Конкурентная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание

Устойчивое конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...
Применение конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и объект, на который будет направлена стратегия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Глава 1 – Теоретические основы конкурентной
стратегии предприятия…………………………………………………………………………5
1.1. Конкурентные стратегии…………………………………………………………………..7
1.2. Современные конкурентные стратегии: виды и
предъявляемые к ним требования…………………………………………………………..9
1.3. Конкурентная среда предприятия……………………………………………………….21
2. Глава 2 – Конкурентная стратегия ОМК………………………………………………….24
2.1. Общая характеристика компании……………………………………………………….27
2.2. Анализ деятельности - SWOT- анализ………………………………………………....29
Заключение……………………………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

курсовая Маркетинг.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

Конкурентные стратегии  это важная и неотъемлемая часть  современных рыночных отношений. Фирма  или предприятие выстраивает  свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может реализовать предприятие на этом сегменте. 
В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами. Имеются две основные причины сходиться "врукопашную" с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более слабого соперника. Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнение затрат на атаку с полученными выгодами. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника. Атаки слабых сторон конкурентов имеют больше шансов на успех, чем атаки их сильных позиций. На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции).

Сегодня, в условиях кризиса, Российская металлургическая промышленность, столкнулась с отсутствием достаточного платежеспособного спроса со стороны потребителей металлопродукции. Резко снизились объемы производства и выручки, возник дефицит финансовых ресурсов. Сказать, что кризис не коснулся предприятий ОМК, было бы неправдой. Чусовской завод существенно сократил объемы продаж, и как следствие- перешел с 1 ноября на четырехдневную рабочую неделю, есть серьезные проблемы у Щелмета, у некоторых других производств. Но в целом, Компания чувствует себя нормально, не заморожен ни один из приоритетных инвестиционных проектов, комплекс по производству труб большого диаметра, колесо-прокатный комплекс загружен заказами, начал производить новую продукцию литейно-прокатный комплекс в Выксе.

Разразившийся кризис, безусловно, не повод для того, чтобы злорадствовать над теми, кто попал в беду. Он повод для того, чтобы сделать  выводы и усвоить уроки. Их на самом  деле немало. Один из них лежит на поверхности: не виртуальный сектор, где из воздуха делают деньги, а реальный сектор, где делают товары, был и остается залогом мировой стабильности.

В сложные времена  выживает тот, кто целенаправленно  строил эффективное производство, для  кого оптимизация всех процессов, от управленческих до производственных – ключевая задача на все времена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

  1. А.В. Лукина. Маркетинг. М.:  ФОРУМ-ИНФРА-М ,2006
  2. Е.Н.Кнышова. Маркетинг. М.:  ФОРУМ-ИНФРА-М ,2006
  3. А.Л.Украинцева. Маркетинг в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2006
  4. Ф.котлер.,К.Л.Келлер. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд. –СПб.: Питер, 2006
  5. Д.В.Минаев. Маркетинг в схемах и моделях. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004
  6. корпоративный журнал ОМК №4, 2008г.
  7. www.marketing.ru
  8. www.marketing.spb.ru
  9. www.omk.ru

 




Информация о работе Конкурентная стратегия предприятия