Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 19:00, контрольная работа
Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства, которая произошла в результате обособления производителей, и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества. Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг.
1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга………. 3 стр.
1.1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.)……………………………. 4 стр.
1.2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)……………………………… 5 стр.
1.3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)……………………………… 7 стр.
1.4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время)………….. 8 стр.
2. Становление маркетинга в России……………………………………………... 10 стр.
3. Система маркетинговых коммуникаций.
3.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса и стимулирование сбыта, продажи.
3.1.1. Товарная реклама…………………………………………………………………. 14 стр.
3.1.2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий…………… 17 стр.
3.1.3. Особенности проведения рекламной кампании методом «директ мейл»…….. 18 стр.
3.1.4. Престижная реклама……………………………………………………………… 18 стр.
3.2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
3.2.1. Понятие «паблик рилейшнз»…………………………………………………….. 19 стр.
3.2.2. Современная система деловой коммуникации…………………………………. 22 стр.
3.2.3. Методы паблик рилейшнз………………………………………………………… 24 стр.
3.3. ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
3.3.1. Назначение ярмарки на товарном рынке………………………………………… 27 стр.
3.3.2. Организация проведения ярмарки……………………………………………….. 30 стр.
3.3.3. Выставки на товарном рынке…………………………………………………….. 32 стр.
4. Список литературы………………………………………………………………… 34 стр.
Успех торговли на ярмарке зависит от того, насколько тщательно учтены рыночный спрос, требования к ассортименту, качеству, внешнему оформлению, упаковке намечаемых к производству и поставке товаров, а также ранее изготовленных и находящихся в запасах.
За несколько месяцев до открытия ярмарки определяются примерный перечень предприятий и организаций - участников, объем, ассортимент предлагаемой для продажи продукции, количество и структурный состав обслуживающих ярмарку работников, осуществляется планировка площадей, необходимых для расположения соответствующих служб, экспозиций. С целью предотвращения поступления на ярмарку продукции, не соответствующей условиям спроса, требованиям стандартов, технических условий, дизайна производится предварительный осмотр образцов, макетов, фотографий, чертежей, технических характеристик представляемых товаров. Ведется работа по: подготовке рабочих мест для участников; обеспечению транспортными средствами; регистрации участников ярмарки; обеспечению их местами в комфортабельных гостиницах; разработке графика дежурств членов ярмарочного комитета (или дирекции). Органами, ответственными за организацию и проведение ярмарки, составляются планы мероприятий, проводимых до начала ярмарки и в период ее работы.
Информационные письма с приглашением принять участие в ярмарке ярмарочный комитет направляет руководителям министерств, ведомств, предприятий, объединений, отраслевых научно-исследовательских и конструкторских организаций, торговым представительствам зарубежных стран. Реклама о ярмарке передается через центральные и региональные органы массовой информации. Ярмарка проводится за счет поступления средств от участников в виде денежных взносов. Последние используются для аренды площадей, оплаты транспортных расходов, оформления стендов, рекламно-информационного обслуживания, работы персонала.
Для участия в ярмарке юридическое (или физическое) лицо перечисляет на расчетный счет ведомства, под эгидой которого предполагается проведение ярмарки, денежные средства на покрытие своей части расходов, связанных с организационными работами. В адрес ярмарочного комитета следует направлять заявку на участие в ярмарке, перечень и количество продукции, предлагаемой для реализации с указанием ее ориентировочной стоимости, а также перечень продукции, предлагаемой для реализации в обмен. Научно-исследовательским, конструкторским, проектным организациям необходимо сообщить перечень и количество разработок, выставляемых для демонстрации. Это позволяет заблаговременно сформулировать банк данных для того, чтобы обеспечить участников ярмарки необходимой коммерческой информацией.
Изготовители, потребители продукции, посреднические организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. Функционирование таких выставок преследует многие цели:
- оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуально-трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
- развертывание рекламной деятельности. На договорных началах осуществляется рекламирование новой продукции, научно-исследовательских, конструкторских, технологических разработок, различных работ и услуг, а также вторичных ресурсов и изделий из них;
- информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах ее применения и возможностях приобретения. Совместно с предприятиями и организациями на выставке создается региональная информационно-справочная система и в ее составе банк данных о новой продукции, ее изготовителях, возможностях приобретения и реализации, другой коммерческой информации;
- обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
- освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д. При этом используются печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.
Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами в поставках конкурентоспособной продукции.
На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. Подготавливается и обеспечивается издание проектов по тематическим выставкам и другой литературы, технической документации на образцы новой техники, приспособлений и усовершенствований. В организации выставок важное значение имеют показ машин, оборудования, техники, изготовляемых внешнеэкономическими партнерами (инофирмами), систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.
Выставка функционирует за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.
Таким образом, оптовые ярмарки и выставки принимают активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Основное назначение ярмарок и выставок состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Ярмарки и выставки взаимодействуют с системой товарных бирж - после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.
Список литературы: