Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 19:00, контрольная работа
Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства, которая произошла в результате обособления производителей, и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества. Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг.
1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга………. 3 стр.
1.1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.)……………………………. 4 стр.
1.2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)……………………………… 5 стр.
1.3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)……………………………… 7 стр.
1.4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время)………….. 8 стр.
2. Становление маркетинга в России……………………………………………... 10 стр.
3. Система маркетинговых коммуникаций.
3.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса и стимулирование сбыта, продажи.
3.1.1. Товарная реклама…………………………………………………………………. 14 стр.
3.1.2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий…………… 17 стр.
3.1.3. Особенности проведения рекламной кампании методом «директ мейл»…….. 18 стр.
3.1.4. Престижная реклама……………………………………………………………… 18 стр.
3.2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
3.2.1. Понятие «паблик рилейшнз»…………………………………………………….. 19 стр.
3.2.2. Современная система деловой коммуникации…………………………………. 22 стр.
3.2.3. Методы паблик рилейшнз………………………………………………………… 24 стр.
3.3. ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ
3.3.1. Назначение ярмарки на товарном рынке………………………………………… 27 стр.
3.3.2. Организация проведения ярмарки……………………………………………….. 30 стр.
3.3.3. Выставки на товарном рынке…………………………………………………….. 32 стр.
4. Список литературы………………………………………………………………… 34 стр.
Оптовые ярмарки представляют собой периодические мероприятия (реже - постоянно действующие), проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения закупок и продажи.
Предметом
торговли на ярмарках могут быть товары
и другие материальные ценности, предварительно
заказанные, запланированные к производству
и поставке в ближайший период, или изготовленные
и ранее поставленные в некоторые регионы,
но накопившиеся там в избытке, а следовательно,
нуждающихся в повторном перемещении
в другие районы с активным спросом на
них. Сами товары непосредственно на ярмарке
не реализуются. Они представлены в образцах,
буклетах, проспектах, каталогах, чертежах,
плакатах, фотографиях, слайдах, кино-,
видеороликах. Выставляются на ярмарках
также научно-технические разработки
в виде натуральных экспонатов, макетов,
конструкторско-
Ярмарки
могут проводиться в
На первый взгляд может показаться, что оптовые ярмарки во многом дублируют деятельность товарных бирж. Однако имеются заметные различия в работе этих структур оптовой торговли. Так, на ярмарке отсутствуют маклериат, брокеры, котировка цен, присущие бирже элементы ажиотажа. Ярмарка не попадает под биржевой «пресс», на ней меньше посредников, цены относительно стабильные. Для покупателей и продавцов ярмарки доступнее, проще, дешевле.
Развитие ярмарочной торговли зависит от того, насколько быстро можно избавиться от сложившихся негативных явлений в ее организации. Зачастую ярмарки становятся ярмарками покупателей, а не продавцов. При монополизме и товарном дефиците производители не обременяют себя хлопотами в представлении своей продукции на ярмарках, так как могут на выгодных условиях заключать товарные сделки без каких-либо проблем. Этим они препятствуют выходу на широкий рынок определенных товаров, тормозят маркетинговую деятельность по выявлению объективной конъюнктуры. В подобных ситуациях необходимо искать гибкие и реальные пути повышения заинтересованности всех предприятий-изготовителей продукции в участии в ярмарках.
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
- ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;
- ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции.
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач, и прежде всего усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований. Причем это касается предприятий-изготовителей как регионального, так и всероссийского значения. Ярмарки должны содействовать определению рационального объема, сроков производства и поставки в хозяйственный оборот продукции улучшенного ассортимента, внешнего оформления с учетом требований современного дизайна. Решаются задачи по внедрению в производство новых изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов. Одновременно определяется продукция с моральным износом, экономически нецелесообразная в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемая к снятию с производства. Важной задачей ярмарки является работа, связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции. Развитию рынка препятствует материально-финансовая несбалансированность, вызванная диктатом изготовителей, стремящихся решить свои социально-экономические проблемы за счет потребителей, в частности, путем производства более дорогостоящей продукции при недостаточном улучшении ее потребительских свойств и качества. Кроме того, диктат поставщика вызывает необоснованные отказы производителей от выполнения заказов потребителей в требуемых объемах, ассортименте, качестве, сроках.
В отношениях
субъектов товарного рынка
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов. Выявляя излишнюю, неиспользуемую, сверхнормативную продукцию, организуя ее реализацию, ярмарка способствует маневрированию материальными ресурсами на локальном, региональном, отраслевом, общегосударственном уровнях.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике оптовые ярмарки организуются в двух направлениях:
- по закупке-продаже товаров народного потребления;
- по закупке-продаже товаров производственно-технического назначения.
Возможен вариант, при котором ярмарка объединяет как те, так и другие товары. По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются на: международные, всероссийские, зональные, региональные.
Всероссийские ярмарки соединяют интересы большого количества предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. Они способствуют динамике товарообмена в стране, рационализации хозяйственных связей, расширению информационного обмена, оказывают большую помощь регионам, отраслям в приобретении продукции нужного ассортимента, требуемого количества. На ярмарке сосредоточиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.
Зональные ярмарки привлекают к участию значительное количество предприятий, организаций ряда близлежащих регионов. По причине схожести социальных, географических, климатических условий, структуры транспортных коммуникаций ассортиментный состав предлагаемых на таких ярмарках товаров несколько 'уже.
Региональные (областные, краевые, республиканские) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они более доступны для участников. Эти ярмарки находят должный интерес у предприятий, организаций региона только в случае сосредоточения на них разнообразных товаров регионального применения, быстрой четкой работы по их реализации конкретному потребителю.
Место, время проведения, тематика оптовой ярмарки определяются соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Проведению ярмарки обычно предшествует работа по изучению спроса, предложения, конъюнктуры рынка, состояния рыночной инфраструктуры, хозяйственных связей, определению объемов и ассортимента продукции, предполагаемой для продажи на ярмарке, выявлению неустановленного оборудования и неиспользованной продукции, вторичных ресурсов.
Оптовые ярмарки, как правило, работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих районах. Практика показывает, что равномерное территориальное распределение ярмарок позволяет иметь широкий круг участников, разнообразить товарный ассортимент, рационализировать потоки информации и товародвижения, поднять товарный оборот каждой ярмарки и их экономическую эффективность. Оптовые ярмарки, как правило, проводятся в областных, краевых, республиканских, районных административных центрах с соответствующими коммуникациями, обеспечивающими участникам должные транспортные и бытовые условия, позволяющие вести им плодотворную работу.
Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет, наделенный широкими полномочиями и несущий ответственность за выполнение стоящих перед ней задач. В состав ярмарочного комитета входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создает рабочие органы (дирекцию, арбитраж, группы по маркетингу, учету договоров и др.), необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает информационное, техническое, консультационное, бытовое и культурное обслуживание участников, определяет размер и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.
На
постоянно действующих
Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчетности, представление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета (или дирекции) отчета о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.
На оптовых ярмарках целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию (конъюнктуру) и разрабатывают прогноз развития рынка (спрос) по каждому виду товара. К числу их основных обязанностей можно отнести:
- изучение товара (новизна и конкурентоспособность, удовлетворение потребностей потенциальных покупателей, соответствие требованиям местных условий и др.);
- анализ рынка как такового (географическое положение, острота конкуренции, конъюнктура и ее прогноз, каналы товародвижения и др.);
- изучение потенциальных покупателей (сегментация, побудительные мотивы спроса, типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для потенциальных покупателей, и др.);
- использование рекламы (для закрепления имеющихся сегментов рынка и завоевания новых контингентов покупателей).
На основе получения и обработки информации, анализа необходимых данных служба маркетинга проводит прогнозные расчеты, в том числе спроса и предложения, на уровне данной ярмарки.
Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы (бюро) - арбитражная, информационная, по учету и регистрации договоров.
Арбитраж при ярмарочной комиссии (или дирекции) обеспечивает правовое обслуживание ярмарки: рассматривает преддоговорные споры и разногласия между участниками ярмарочной торговли, осуществляет консультации участников по правовым вопросам. Другие группы производят проверки полномочий представителей участников ярмарки на заключение договоров, ежедневный контроль за ходом торговли, учет документации, регистрацию оформленных договоров, составление конъюнктурных справок о результатах продажи за день, итоговых отчетов, анализ работы ярмарки, подготовку для ярмарочного комитета (или дирекции) соответствующих аналитических справок, записок, предложений.
В сложном процессе подготовки и проведения оптовой ярмарки принимают участие в той или иной степени министерства, ведомства, предприятия, региональная администрация. Налаженная организация подготовки и проведения оптовой ярмарки во многом определяет эффективность всей системы хозяйственных взаимоотношений между производителями продукции, потребителями, посредниками.