Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 19:00, контрольная работа

Описание

Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства, которая произошла в результате обособления производителей, и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества. Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг.

Содержание

1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга………. 3 стр.

1.1. Первый этап эволюции маркетинга (1860—1950 гг.)……………………………. 4 стр.

1.2. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)……………………………… 5 стр.

1.3. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)……………………………… 7 стр.

1.4. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. — настоящее время)………….. 8 стр.

2. Становление маркетинга в России……………………………………………... 10 стр.

3. Система маркетинговых коммуникаций.

3.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Формирование спроса и стимулирование сбыта, продажи.

3.1.1. Товарная реклама…………………………………………………………………. 14 стр.

3.1.2. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий…………… 17 стр.

3.1.3. Особенности проведения рекламной кампании методом «директ мейл»…….. 18 стр.

3.1.4. Престижная реклама……………………………………………………………… 18 стр.

3.2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

3.2.1. Понятие «паблик рилейшнз»…………………………………………………….. 19 стр.

3.2.2. Современная система деловой коммуникации…………………………………. 22 стр.

3.2.3. Методы паблик рилейшнз………………………………………………………… 24 стр.

3.3. ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ

3.3.1. Назначение ярмарки на товарном рынке………………………………………… 27 стр.

3.3.2. Организация проведения ярмарки……………………………………………….. 30 стр.

3.3.3. Выставки на товарном рынке…………………………………………………….. 32 стр.

4. Список литературы………………………………………………………………… 34 стр.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 338.50 Кб (Скачать документ)

 Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

- анализ, исследование и постановка задачи;

- разработка программы и сметы мероприятий;

- общение и осуществление программы;

- исследование результатов, оценка и возможные доработки.

 Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие). Communication (общение). Evaluation (оценка).

3.2.2. Современная система деловой коммуникации

 Паблик  рилейшнз придают большое значение необходимости двусторонних отношений. Деловое общение играет огромную роль при решении практически всех управленческих проблем. Недостаток общения порождает множество случаев недопонимания, поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов коммуникации являются главными задачами любой программы паблик рилейшнз.

 Независимо  от решения вопроса о том, какие  цели преследуются при общении, у  всех теорий общения есть общие признаки. Они распространяются на определение типа коммуникационных программ, способов осуществления программ, средств, применяемых в общении, а также исследование и оценку результатов деятельности. Современная деловая коммуникация основывается на пяти основных элементах.

 1. Научный анализ как основа развития теории делового общения.

 2. Теория  делового общения, направленная  на достижение конкретных целей  или групп целей.

 3. Эффективное  применение современных средств  коммуникации.

 4. Тщательное  определение критериев успеха  применяемых мероприятий.

 5. Выбор  квалифицированных управляющих  и их разумное использование.

 Интегрированная теория общения. В теории паблик рилейшнз коммуникация делится на общение с сотрудниками (так называемое «внутреннее общение») и налаживание информационного потока и общения с деловыми партнерами и общественностью (так называемая «внешняя деловая коммуникация»).

 В средней  или крупной компании имеется  вполне определенная система распространения  информации от высшего руководства к сотрудникам. От того, насколько быстро, точно и эффективно эта система действует, зависит успех предприятия. Исследования, однако, выявили ряд серьезных недостатков в этом важнейшем звене организации управления.

 Выяснилось, в частности, что со стороны своего заместителя руководитель может рассчитывать на понимание не более 60% информации, которую он пытается передать тому по какому-либо сложному, но важному вопросу. В свою очередь подчиненный заместителя также поймет не более 60% того, что пытался объяснить ему его начальник, и так далее - до последнего звена в руководящей цепочке. Таким образом, если руководство состоит из пяти уровней, самый младший поймет только 13% смысла первоначального распоряжения. Это относится к устному общению. При использовании письменных документов результат может быть еще ниже, так как понимание письменного распоряжения может составлять всего 15% процентов на каждом уровне.

 При задействовании нескольких каналов  общения результат стал лучше, чем  при простом сложении степени понимания по отдельным каналам. Это подтверждает истину, что наилучшие результаты достигаются, когда информация по избранному вопросу распространяется одновременно по нескольким каналам.

 В настоящее  время все более актуальной становится мысль о выработке единой интегрированной теории общения. Подъем интереса общественности к деятельности предприятия, растущая потребность предприятия в выработке индивидуального стиля, помогающего в конкурентной борьбе, повышающиеся требования сотрудников к условиям труда заставляют перестраивать прошлую стратегию общения. В будущем успех программ паблик рилейшнз будет зависеть от того, насколько предприятию удастся привести к единой интегрированной концепции всю совокупность мероприятий по налаживанию двустороннего общения.

 Интеграция  подразумевает не только координацию внутреннего и внешнего общения, но и взаимосогласование всех усилий предприятия по организации общения. Иными словами, предприятие должно «говорить одним языком» на всех уровнях.

 Интегрированная деловая коммуникация означает использование различных элементов делового общения таким образом, чтобы они дополняли и усиливали друг друга, содействуя установлению конструктивного взаимопонимания.

 Стратегия делового общения. Как и в других областях бизнеса, в деловой коммуникации для достижения задуманных целей вырабатывается определенная стратегия.

 Стратегия в области деловой  коммуникации представляет собой средне- и долгосрочные программы принятия управленческих решений. Они должны четко, логично, целенаправленно намечать руководству предприятия рамки для принятия решений и позволять управляющим выбрать из целого ряда мероприятий наиболее необходимые в данный момент.

 Одной из основных целей современной деловой коммуникации является достижение предпринимательской гибкости, т.е. обеспечение предприятию достаточного простора для проявления инициативы. Предприниматель может легко потерять контроль над ситуацией, если он будет вынужден реагировать на события без подготовки. Средствами достижения гибкости в принятии решений могут быть, например, определение собственных тем для контактов с общественностью, конструктивные требования к окружающим, тактически правильное умение общаться (оппонент вынужден сам отвечать на вопросы, а не задавать их). Важным элементом стратегии паблик рилейшнз служит точная постановка задачи. Задача должна быть не только реалистична, но и соотноситься с целями фирмы и ее традициями. Следующим шагом при осуществлении стратегии делового общения является выработка плана деятельности.

 Для того чтобы было проще анализировать  результаты деятельности, рекомендуется  выделять в общей программе общения  коммуникационные планы, которые в  свою очередь делятся на оперативные  шаги (частичные проекты). При реализации каждого проекта быстро достигается успех на пути к главной цели общения. При проведении мероприятий паблик рилейшнз систематические действия по достижению частичных результатов обеспечивают необходимую исполнительскую дисциплину. Кроме того, они позволяют составить представление об эффективности программы паблик рилейшнз уже на этапе ее осуществления.

 Если  план, рассчитанный на длительную перспективу, проработан до мельчайших деталей, то из-за текущего изменения внешних факторов он может потерять свое значение для деятельности предприятия. Стратегия делового общения позволяет предпринимателю корректировать планы, приводя их в соответствие с меняющимися целями, потребностями, ценностями партнеров и общей ситуацией на рынке.

 При планировании стратегии общения нужно дать ответы на три следующих вопроса.

 1. Позволяет  ли стратегия общения разработать  проблему систематически?

 2. Дает  ли она предприятию достаточные  возможности для проявления инициативы?

 3. Имеется  ли у руководителя предприятия  достаточный простор для принятия решений?

 Исследования  и научный анализ как инструменты деловой коммуникации. Центральным элементом концепции делового общения является определение проблем, которые требуют решения. Стратегия делового общения может развиваться успешно только при условии, что проводится анализ сложившейся ситуации и внимательно рассматривается пройденный путь. Решающий вопрос, требующий выяснения, формулируется так: достигаются ли поставленные цели в результате проводимой коммуникационной активности?

 Концепция делового общения, ориентированная  на достижение положительного результата, предполагает наличие солидного информационного базиса. Необходимо постоянно накапливать информацию по следующим вопросам.

 Где имеются слабые места в коммуникации моего предприятия?

 Насколько эффективна моя новая концепция  общения?

 Стоит ли доход, полученный в результате проведения мероприятий общения, затраченных  средств?

 Какие стороны моего предприятия хороши или плохи с точки зрения общения?

 Каковы  тенденции в изменениях условий  общения?

 Эти и другие вопросы показывают, насколько  велика потребность ПР в источниках информации. Без получения соответствующей информации специалист по отношениям предприятия с общественностью вынужден действовать наугад.

 Контроль  за результатами деятельности как необходимый  элемент современной  деловой коммуникации. Контроль за результатами деятельности является тем важным элементом, без которого нельзя добиться успеха при осуществлении программ делового общения. Он должен осуществляться исходя из поставленных перед программой общения задач, однако следует постоянно иметь в виду долгосрочные цели предприятия и его образ в глазах общественности.

 Эффективность общения может быть определена до начала программы паблик рилейшнз, в течение этой программы (если программа проводится поэтапно или частями) или после завершения программы в целом. Для контроля используется весь методологический инструментарий - количественные и качественные показатели. Принятию решения о проведении программы общения может предшествовать эксперимент или групповая дискуссия. Результаты коммуникационной активности могут быть проверены путем проведения опросов общественности и специалистов. Преимущества заблаговременного контроля состоят в том, что программа может быть скорректирована или, в крайнем случае, отменена. Программы паблик рилейшнз, особенно если они носят долгосрочный характер, должны проводиться под постоянным контролем за их результатами и регулярно проверяться с точки зрения их эффективности.

 Успех программы делового общения подчас трудно определить из-за влияния различных  обстоятельств и условий, в которых они вынуждены проводиться. Успех не всегда заключается в улучшении имиджа компании. Зачастую успехом можно считать ограничение вреда, наносимого престижу предприятия. Примером тому может служить коммуникационная активность правительств многих стран, на территории которых имеются атомные электростанции, после известных событий на Чернобыльской АЭС. Низкий социальный рейтинг в глазах общественности, безусловно, отрицательно влияет на образ предприятия. Приходится предпринимать значительные усилия для того, чтобы обозначить разницу между данной конкретной атомной станцией и отраслью в целом.

 Важно также понимать, что контроль за результатами деятельности является динамичным процессом, имеющим обратную связь. Исследования и научный анализ в рамках программы общения, определение целей и мероприятий по их достижению, создание программы, ее осуществление, контроль за результатами образуют круг, в котором степень успеха или неудачи приводит к корректировке программы еще на этапе ее выполнения. Механизм деловой коммуникации как системы, обеспечивающей постоянный контроль за результатами деятельности, иллюстрирует рис.1.

Рис. 1. Система  современной деловой коммуникации

3.2.3. Методы паблик рилейшнз

 Отношения со средствами массовой информации. Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой информации будут помещать о ней материалы и сообщения. Если же при этом прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность искажений и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой используются в целях рекламы.

 Отношения со средствами массовой информации являются двусторонними. Организация предоставляет  материалы о своей деятельности и предпринимает шаги для выпуска  комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации служат необходимым залогом хороших отношений.

 Популярные  издания обычно предпочитают сенсационные сообщения тем, которые описывают  запланированные события. Разобравшись в потребностях газет, журналов, радио- и телепрограмм, можно найти много способов обратить на себя внимание. Все средства массовой информации готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны, лишь бы материал был достоверным и своевременным. Доверительные начала, достоверность и своевременность - вот те основы, на которых администрация предприятия должна строить свои отношения с mass media.

 От  имени администрации в отношения  со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи:

 предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки, репортажи и т.д.:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"