Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:20, контрольная работа

Описание

1 Выбор товара или услуги, служащих для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара. описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение

Работа состоит из  1 файл

основы маркетинга Катя энвиладоработанная.docx

— 938.99 Кб (Скачать документ)

1 Выбор  товара или услуги, служащих для  написания работы, включая характеристику  функциональных особенностей товара. описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение 

       РУП «Борисовхлебпром» основан в 1948 году на базе мельницы трехсортного макаронного помола. В настоящее время в состав комбината входит: мельница трехсортного макаронного и хлебопекарного помола производительностью 310 тонн зерна в сутки; мельница переменного ржаного помола производительностью 135 тонн в сутки; цех по производству комбикормов производительностью до 300 тонн комбикормов в сутки; участок расфасовки муки и крупы в мелкую тару 1-2 кг с производительностью 40 тонн в сутки; участок ремонта мешкотары с производительностью до 5000 мешков в смену; два элеватора суммарной емкостью хранимого зерна до 86000 тонн; склады готовой продукции, завозной продукции, бестарного хранения и отпуска муки; Березинский производственный хлебоприемный участок; вспомогательные цеха и участки: энергетический, ремонтно-механический, ремонтно-строительный, транспортный.

       Комбинат  располагает высококвалифицированными кадрами. Имеющиеся отделы и службы полностью обеспечивают организацию  и техническую готовность производства, все производственные процессы, учетную, экономическую и финансовую деятельность. 1

       Основным  направлением деятельности комбината  является производство муки и комбикормов. Основными потребителями муки являются макаронные фабрики Борисова и Слуцка, хлебозаводы Борисова, Жодино, Березино, Крупок, Логойска, Новосад.

       Основными поставщиками зернового и не зернового  сырья являются ЗАО ”Белагроинторг ”,ООО ”Белресурсы”, ПКП “Хлебсервис” , фирма “Агроимпекс” , фирма  “Адония  Корпорейшн” , колхозы ряда районов  Минской области.

       Основными видами продукции, выпускаемыми на комбинате, являются:

       мука  пшеничная высшего сорта, пшеничная  первого сорта, пшеничная второго  сорта, ”Борисовская” пшеничная;

1. Мука обдирная ржаная, обойная ржаная, сеяная ржаная ,обойная пшеничная.

2. Мука для макаронной промышленности, в том числе: Борисовская №1 пшеничная. Борисовская №2 пшеничная.

3. Комбикорм.

       Кроме производства муки и комбикормов  на комбинате осуществляется их расфасовка в мелкую тару. 

       Вся продукция, вырабатываемая на комбинате, распределяется вышестоящими организациями  между потребителями по фондам.

           Борисовский комбинат хлебопродуктов  реализует производимую на комбинате  муку в ассортименте, комбикорм  для КРС, комбикорм для свиней, свиноматок, молочных поросят, комбикорм  для птиц. БКХП оказывает услуги  по фасовке, по хранению бакалеи,  хранению зерна. 

       Целевые рынки муки пшеничной:

       -  макаронная фабрика Боримак, Слуцкая и Витебская макаронные фабрики;

       - Борисовхлебпром, Борисовский хлебозавод, Жодинский, Солигорский, Березинский,  Молодечненский хлебозаводы; 

       -  Комбинат кооперативной промышленности;

       -  общепиты и торговля.

       - Белпищепром, Слодыч, Конфак, Коммунарка.

       Рынки муки ржаной:

       -Борисовхлебпром,

       -Комбинат  кооперативной промышленности,

       -торговля.

       Рынки крупы:

       -торговля,

       -общепит.

       Рынок по услугам фасовки:

       -Горпищеторг

       -Райпотребсоюз

       Рынок комбикорма:

       -Животноводческие  комплексы

       -Колхозы  и совхозы

     -Райпотребсоюз2

     Чтобы завершить анализ внешней среды  РУП «Борисовхлебпром», произведём SWOT-анализ, представляющий собой оценку внутренней среды компании (её силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз. Анализ будем производить в три этапа. На первом этапе исследования компании выявим и составим список её слабых и сильных сторон, а результаты представим в виде таблицы (табл. 1).

     Таблица 1 - Оценка внутренней среды УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' (силы и слабости)

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабые стороны
  1. Многолетний опыт работы на рынке;
  2. Предоставление разноплановых услуг;
  3. Работа с различными специализациями;
  4. Высококвалифицированные кадры;
  5. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;
  6. Отработанные единые технологии работы с клиентами;
  7. Наличие сертификации качества услуг;
    1. Высокая степень  обезличенности клиентов
    2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;
    3. Предвзятое отношение со стороны населения

     На  втором этапе исследования компании выявим и составим список возможностей и угроз, заключённых во внешней  среде; результаты представим в виде таблицы (табл. 2).

     Таблица 2 - Оценка внешних возможностей и угроз УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов''    (возможности и угрозы)

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
  1. Завоевание и сохранение лидерства на рынке;
  2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и агентством в целом;
  3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);
    1. Нестабильность  рынка кадров;
    2. Ужесточение конкуренции на рынке кадровых услуг;
    3. Возрастание степени влияния клиентов предприятия;
    4. Низкая покупательная активность.

На третьем  этапе исследования компании определим  взаимозависимость выявленных на предыдущих этапах SWOT-анализа факторов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составим матрицу SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 3).

Таблица 3 - Матрица SWOT для РУП «Борисовхлебпром»

  Возможности Угрозы
  1. Завоевание  и сохранение лидерства на рынке;
  2. Увеличение объёмов, выполняемых услуг каждым сотрудником и предприятия в целом;
  3. Выход на новые рынки (страны СНГ, новые отраслевые специализации);
  1. Нестабильность рынка производства хлебопродуктов;
  2. Ужесточение конкуренции на рынке производства хлебопродуктов;
  3. Возрастание степени влияния клиентов предприятия
  4. Низкая покупательная активность.
Сильные стороны Поле  СИВ Поле  СИУ
  1. Многолетний опыт работы на рынке;
  2. Большой охват территории РБ.
  3. Предоставление разноплановых услуг;
  4. Работа с различными специализациями;
  5. Высококвалифицированные кадры;
  6. Корпоративная система взаимодействия, обмена опытом и методических разработок;
  7. Наличие единых технологий работы с клиентами;
  8. Наличие сертификации качества услуг;
  1. Проведение  грамотной политики продвижения  услуг вместе с позиционированием  высококвалифицированного персонала  компании для того, чтобы максимально  увеличить долю присутствия на уже  освоенных рынках и получить возможности  расширения географии работы, а также  расширение специализаций.
  2. Участие компании в общественно значимых мероприятиях и акциях, что поможет наладить необходимые связи и установить сотрудничество.
  3. Поддержание своей репутации надёжной и стабильной компании для постоянного привлечения новых клиентов.
  1. Использование всех сильных сторон организации для борьбы с уже существующими конкурентами.
  2. Прогнозирование и готовность к кризисным ситуациям на рынке и в экономики страны в целом с помощью многолетнего опыта работы.
  3. Активная реклама своей деятельности для потенциальных клиентов.
Слабые  стороны Поле  СЛВ Поле  СЛУ
  1. Высокая степень обезличенности клиентов (обусловлена большими размерами предприятия);
  2. Высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них;
  1. Рост прибыли  компании за счёт увеличения доли присутствия  на уже освоенных рынках и выхода на новые рынки.
  2. С помощью внедрения достижений науки и техники повысить навыки руководства по управлению фирмой и коллективом  и навыки персонала в области маркетинговой деятельности.
  1. Необходимо проводить работу среди населения для устранения неграмотности, а также повышения статуса предприятия
  2. Постоянный мониторинг экономической, социальной и демографической ситуаций в стране.
 

     После проведённого анализа можно сделать  следующие выводы:

  1. УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' имеет достаточно большое количество сильных сторон и достоинств. Главным достоинством предприятия  является многолетний опыт работы .
  2. На данном этапе развития компании наиболее существенной слабой стороной является высокая зависимость от внешних экономических факторов и невозможность повлиять на них.

     Для успешного развития компании РУП «Борисовхлебпром» следует развивать новые специализации, приглашать как можно больше новых клиентов, расширять географию работы.

  1. Основной угрозой для компании на данный момент является нестабильность рынка и низкая покупательная способность. Для преодоления данной угрозы предприятию следует поддерживать хорошую атмосферу внутри предприятия, внимательно относиться к своим сотрудникам.
 

    4 -  Трудовые  ресурсы и их использование 

  Годы 2010г в 
Показатели 2008 2009 2010 % к
        2009г
Среднесписочная численность 1 422 1 494 1 507 101
персонала, чел.        
т.ч. работники аппарата управления,чел 116 117 117 100
Персонал, занятый в неосновной деят-ти 83 88  90   
Удельный  вес работников аппара-        
та  управления в среднесписочной 7,7 7,4 7,3  
численности, %        
Среднемесячная  заработная плата в целом по предприятию, тыс.руб. 804,2 1 044,2 1 276,8 122
в т.ч.производственных работников, тыс.руб. 789,2 1 008,3 1 216,5 121
  работников аппарата управления, тыс.руб. 1 248,7 1 697,8 2 136,9 126
Произведено продукции в сопоставимых 49 867 54 032 58 073 107
ценах на работника, тыс.руб.        
         

     Численность работников аппарата управления не превышает 15% от общей среднесписочной численности  работников и в 2008 году составляет 8,2%, в 2009 году – 7,8%, в 2010 году – 7,8%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Виды  маркетинга, использующиеся при  реализации  товара: в зависимости от спроса. Концепции маркетинга, использующиеся предприятием. Характеристика контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на реализацию маркетинга 

       Эффективным средством и базой предпринимательства  является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских  решений и играет ключевую роль в  системе управления, организации, планирования и контроллинга в системе предпринимательской  деятельности.

       Содержание  и терминология маркетинга постоянно  обновляются, но изначально они увязываются  с процессом обмена, появлением товарно-денежных отношений, развитием форм сбыта  и взаимодействием продуцентов  с потребителями продукции, товаров  и услуг.

       Маркетинг, рассматриваемый как философия  и инструментарий предпринимательской  деятельности, является результатом  теории и практики различных школ. Он развивался в ходе коллективного  творчества предпринимателей, менеджеров, ученых разных стран, действовавших  в конкретных политических и социально-.экономических  условиях.

       Современный маркетинг – это сложное социально-экономическое  явление, которое наиболее правильно  рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно  меняющихся параметров поведения в  условиях рынка:

        - маркетинг как философия взаимодействия  и координации предпринимательской  деятельности;

        - маркетинг как концепция управления;

        - маркетинг как средство обеспечения  преимуществ в конкурентной среде;

        - маркетинг как метод поиска  решений.

       Главное назначение маркетинга, его цель –  формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для участвующих  в нем партнеров.

       Маркетинг определяет наборы товаров, используемых отдельными предпринимателями в  конкретных условиях, и дает возможность  использовать имеющиеся у фирмы  различные ресурсы для удовлетворения этих потребностей на пользу обеих  сторон. Таким образом,  маркетинг  имеет дело с двумя потоками деятельности и полезностей. 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"