Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:20, контрольная работа
1 Выбор товара или услуги, служащих для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара. описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение
3 Анализ
внутренней и внешней среды маркетинга
Для анализа тенденций изменения внешней среды предприятия мы используем технику анализа ПЭСТ (СТЭП), которая поможет более широко взглянуть на то, как влияет окружение на исследуемое предприятие.
Для этого были изучены политические, правовые, экономические, социальные, технологические, демографические и природные факторы макросреды УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' (табл. 4).
Факторы макросреды | Характер влияния | Степень влияния
(-5) - (+5) |
Политические факторы: | ||
|
положительное | +1 |
|
положительное | +2 |
Правовые факторы: | ||
|
положительное | +2 |
|
отрицательное | -3 |
|
отрицательное; положительное | -2;
+2 |
Экономические факторы: | ||
|
отрицательное; положительное | -4;
+5 |
|
отрицательное | -4 |
Социальные факторы: | ||
|
отрицательное; положительное | -4;
+4 |
|
отрицательное; положительное | -2;
+3 |
|
положительное | +5 |
Технологические факторы: | ||
|
положительное | +1 |
|
положительное | +1 |
Демографические факторы: | ||
|
положительное;
отрицательное |
+5;
-4 |
|
отрицательное | -4 |
|
отрицательное; положительное | -3;
+3 |
|
отрицательное; положительное | -2;
+4 |
Природные факторы: | ||
|
отрицательное; положительное | -1;
+1 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее влиятельными для УП ''Борисовский комбинат хлебопродуктов'' являются экономические, социальные и демографические факторы.
В экономической сфере наиболее влиятельным для организации является темп экономического роста и спад в некоторых отраслях промышленности, поскольку доходы РУП «Борисовхлебпром» напрямую зависят от доходов его клиентов. Соответственно в периоды экономических спадов даже крупные предприятия пытаются сократить статьи расходов и обойтись собственными силами, реже прибегают к помощи кадровых агентств.
Рост
или сокращение численности населения,
старение населения, изменение возрастного
состава населения, интенсивность
иммиграции и эмиграции – демографические
факторы, которые оказывают
Это
связано с тем, что люди – это
основной «материал», с которым работают
предприятия и успешность их деятельности
также зачастую зависит от «качества»
и количества населения, желания
людей менять место жительства и
т.д.
4 Разработка
анкеты в целях изучения особенностей
покупательского спроса. Проведение анкетирования
и анализ его результатов
В ходе проведения маркетингового исследования практическим инструментом сбора информации от респондентов является анкета.
Анкета
– это структурированная
Анкета предназначена для:
- получения точной информации от респондентов;
-
анкеты служат стандартным
-
анкеты облегчают обработку
В опросе по хлебобулочным и кондитерским изделиям, производимых РУП «Борисовхлебпром», участвовало 100 потребителей и 20 оптовых покупателей.
Так по опросу потребителей
я построила диаграммы в
Рис. 1 Ассортимент хлебобулочных изделий
Большинство
опрошенных согласились с тем, что
ассортимент хлебобулочных
Рис. 2 Критерий покупки
Исходя из рис. 2, можно сделать вывод, что хлебобулочные изделия РУП «Борисовхлебпром» имеются в продаже во всех магазинах г.Борисова и не нарушаются сроки поставки.
Рис. 3 Форма выпуска хлебобулочных изделий
Из рис.3 видно, что предпочтения покупателей склоняются к такой форме выпуска как: в целлофановой упаковке (43%); нарезной в упаковке (40%).
Рис. 4 Критерии
предпочтений
5 Особенности
покупательского поведения при выборе
и совершении покупки избранного товара:
тип покупательского поведения, этапы
принятия решения, характеристика типичного
покупателя
Потребители продукции
РУП «Борисовхлебпром», исходя из своей
системы ценностей, выбирают альтернативные
продукты, оценивая их по набору атрибутов
и определяя таким образом продукт, который
они купят. Потребителю обычно нелегко
сформулировать свою систему ценностей.
Поэтому вместо того, чтобы вынуждать
потребителей думать о каждом отдельном
атрибуте, в рамках специального анализа,
носящего название сопряженного анализа,
потребители выносят свои суждения о продуктах
в целом. Для этого потребителям нужно
проранжировать продукты, обладающие
разными наборами атрибутов. Затем на
основе математического анализа определить
систему ценностей, лежащую в основе их
выбора. При этом также можно оценить,
в какой мере потребитель готов «пожертвовать»
определенным значением одного атрибута
для получения более высокого значения
другого, т.е. установить его систему ценностей.
В результате выявляется значительное
различие между тем, чего, по мнению производителя,
ожидает потребитель, и тем, чего он хочет
на самом деле, т.е. между запросами потребителей,
существующими по мнению производителя,
и их реальными запросами. Потребители
основывают свои ожидания на информации,
получаемой ими от продавцов, друзей, из
других источников. Если продавец преувеличивает
характеристики товара, то ожидания потребителя
не сбываются и он испытывает разочарование
и неудовлетворенность. В общем случае
следует ожидать, что достижение высокого
значения более важного для потребителя
показателя ценится потребителем более
высоко. Если отклонение в худшую сторону
слишком велико, то товар рассматривается
потребителем как неудовлетворительный.
Результаты подобных маркетинговых исследований
при небольшой степени их трансформации
могут также быть использованы при проведении
сегментирования рынка на основе выгод,
которых ищут потребители, приобретая
товары. Для этого необходимы следующие
данные: список свойств или выгод, ассоциируемых
с изучаемой категорией товаров; оценки
относительной важности, приписываемой
потребителями каждому свойству; группирование
потребителей, дающих те же оценки рассматриваемым
свойствам; оценки количества потребителей
и профиля их реакции на предлагаемый
продукт и отдельные элементы комплекса
маркетинга для каждого идентифицированного
сегмента. Например, в отделе химии анализ
средств гигиены зубов выявил, что покупателей
привлекают следующие выгоды: белые зубы,
свежее дыхание, приятный вкус, предотвращение
кариеса, защита десен, низкая цена. Если
спросить покупателя, какие из этих шести
свойств он ищет, обычно дается ответ,
что все. Если же попросить его распределить
100 баллов между данными свойствами исходя
из их ценности для него, станут очевидными
различия, которые позволяют образовать
рыночные сегменты. Поэтому так важно
занять в этом вопросе активную позицию:
регулярно измерять степень удовлетворенности/
Покупательские особенности заключаются в том, что на поведение покупателей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции.
Вместе с тем свобода покупателя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия представляют собой не что иное, как попрание законных прав, и должны быть наказуемы [2, с.184].
Типичным
покупателем хлебобулочных
Существует пять этапов процесса принятия решения о покупке:
Осознание потребности
Поиск информации
Оценка вариантов
Решение о покупке
Реакция на покупку
Покупатель кондитерских и хлебобулочных изделий проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).
Например:
Осознание потребности
Решение о покупке
Реакция
на покупку
6 Сегментирования
рынка на основе географических, демографических,
социально-экономических, психографических
и поведенческих признаков. Выбор целевого
рынка и стратегии охвата
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев. При этом есть различие между критериями сегментации различных рынков. Но это не правило. Могут использоваться и одинаковые критерии, например, цена или объем потребления. Наиболее часто при сегментации рынков используются географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие критерии. В зависимости от критериев и сегментация бывает географическая, демографическая, социально-экономическая, психографическая и поведенческая.
Географическая сегментация – деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города, районы. Продавцы хлебобулочных и кондитерских изделий приспосабливают маркетинговые программы к потребностям отдельных географических зон путем локализации продукции, рекламы и мероприятий по сбыту по географическим различиям в потребностях и желаниях.
Географические сегменты обычно несложно определить и измерить, необходимая для этого информация легко доступна, в том числе и в Интернете.
Социально-
Регулярное
потребление хлебобулочных изделий
и кондитерских изделий зависит от уровня
доходов и выглядит следующим образом
(табл. 1).
Таблица 1
Продукт | Доля потребителей, % |
Хлеб | 73 |
Кондитерские изделия | 27 |
При всех своих достоинствах социально-экономическая сегментация не учитывает состояния конкуренции на рынке. И этот недостаток есть ахиллесова пята всей теории рыночного сегментирования.
Демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как возраст, пол, размер и жизненный цикл семьи, религия, национальность, раса.
Что касается национальности, то понятие это становится все более расплывчатым, а значит, таким будет и сегментирование.
Демографические сегменты, как и географические, обычно легко определить и измерить, так как необходимая информация доступна.
Отдельные товары имеют ярко выраженную ориентацию на определенные категории людей. Например, рынок косметики обычно первоначально сегментируют на женщин, мужчин и детей; рынок сигарет – на мужчин и женщин. В приведенных примерах указана одна из часто применяемых технологий сегментирования, а именно первоначальное выделение макросегментов, внутри которых затем производится микросегментация.