Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:20, контрольная работа

Описание

1 Выбор товара или услуги, служащих для написания работы, включая характеристику функциональных особенностей товара. описание фирмы, производящей продукт, включая количество работников и месторасположение

Работа состоит из  1 файл

основы маркетинга Катя энвиладоработанная.docx

— 938.99 Кб (Скачать документ)
 

     Из  данных таблицы видно, что при  производстве хлеба «Академического» наибольший удельный вес в структуре  себестоимости занимают сырье (56,3 %), общецеховые расходы (13,8 %) и заработная плата работникам (13,5 %); при производстве хлеба «Светличного» наибольший вес занимают сырье (58,0 %), общехозяйственные  расходы (15,8 %) и топливо и энергия (8,2 %); при производстве батона «Проталинки» и сладостей мучных «Канапушки»  наибольший удельный вес занимает сырье 63,4 % и 62,1 % соответственно. Что говорит  о том, что необходимо искать альтернативные источники закупки качественного  сырья с меньшей стоимостью, а  также снижать общехозяйственные  и общецеховые издержки для снижения себестоимости производимой продукции  и как следствие снижения отпускной  цены готовой продукции. 
 
 
 
 
 

12 Характеристика  методов стимулирования сбыта 

     Рассмотрим  применение методов стимулирования продажи, используемых РУП «Белхлебпром».

     В своей деятельности по стимулированию продаж хлеюобулочных кондитерских изделий фирма ставит задачу – поощрение более интенсивного потребления товара; побуждение лиц, не пробовавших товар, опробовать его; привлечь к нему тех, кто покупает товар конкурентов.

     Для достижения поставленных задач фирма  использует следующие методы стимулирования продаж своего товара:

  1. Фирма фасует свою продукцию в полиэтиленовую упаковку, которую по заказу фирмы производят в г. Минске. Хотя такое производство упаковки и затратно для фирмы, но в конечном итоге это оправдывает себя, так как качественная, красочная, стильная упаковка привлекает внимание покупателей и обеспечивает их удовлетворенность.
  2. При фасовке продукции фирма вкладывает в упаковку купоны на право 5% скидки при последующем приобретении товара фирмы. Фирма выбрала данный способ распространения купонов, так как эффективность данного способа наиболее высокая – 18% погашенных купонов.
  3. Фирма практикует раздачу своей продукции для пробы. Потенциальным покупателям предлагается попробовать продукцию  фирмы, также предлагается чай. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы.

     В дальнейшем фирма планирует привлечь свой персонал к раздаче своей  продукции в детских садах, детских  больницах.

  1. На упаковках своей продукции фирма поместила условие, согласно которому покупатель, который соберет 10 упаковок от продукции РУП «Белхлебпром» имеет право получить одну упаковку любой продукции РУП «Белхлебпром» бесплатно.
  2. Фирма периодически (примерно 1 раз в 3 месяца) выпускает на рынок свою продукцию в льготной упаковке, то есть цены остаются прежними, а вес продукции в упаковке увеличивается на 50 – 100 грамм. У покупателя создается иллюзия частичной бесплатности продукта, однако здесь выигрывает фирма за счет увеличения своего оборота.
  3. Фирма привлекает к своей продукции внимание детей, вкладывая в упаковку своего товара небольшие игрушки типа «киндер-сюрприз». Этот метод стимулирования сбыта был применен фирмой, так как известно, что на выбор и приобретение кондитерских изделий родителями влияют в большей степени дети.
  4. Фирма на своих торговых точках использует художественное оформление витрин, так как первое впечатление о фирме у покупателя, как правило, создает витрина. Витрина оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж. Торговый персонал фирмы творчески подходит к оформлению своих витрин, выкладывает товар в форме различных композиций, тщательно подбирая упаковки по цветовой гамме.

     Для оценки результатов программы стимулирования сбыта фирма использует метод  опроса потребителей. Выясняется многим ли запомнилась компания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось  в момент проведения, многие ли воспользовались  предоставленными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор. Опрос  проводился силами фирмы – маркетинговым  отделом фирмы с привлечением в качестве анкетеров сторонних  лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13 Создание  рекламного объявления и слогана 

     Слоган  РУП «Борисовхлепром»: «Через постоянное улучшение  качества продукции  – новым возможностям, высокому жизненному уровню!»

     Говоря  об экономической эффективности  рекламной деятельности, имеют в  виду, какую прибыль принесет это  мероприятие, насколько выручка  превысит затраченные на его проведение средства.

     Изучение  экономической эффективности рекламы  может быть осуществлено путем сравнения  товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых  проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота  в магазине, где не проводится рекламное  мероприятие, происходит за счет влияния  тех факторов, которые действуют  независимо от рекламы. Те же факторы  влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.

     Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения  отношения индекса роста товарооборота  магазина,  где проводилось рекламное  мероприятие, к индексу роста  товарооборота, где рекламное мероприятие  не проводилось. Окончательный вывод  об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то,  что учитывается  только та часть товарооборота, которая  непосредственно является результатом  проведения рекламного мероприятия.

     На  основании определенных направлений  совершенствование  рекламной деятельности РУП «Борисовхлепром» на предприятии были проведены пробные промоакции с целью определения эффективности предлагаемых мероприятий. Кроме того, был проведен опрос покупателей салонов Евросеть, для оценки проведенных рекламных акций. Результаты опроса подтвердили расчетную экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

     Для проведения эксперимента в РУП «Борисовхлепром» были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкету для оценки проводимых рекламных мероприятий.

     Анкета, была разработана совместно с  сотрудниками                            РУП «Борисовхлепром».

     Опрос производился в торговых магазинах РУП «Борисовхлепром», участвующих в нашем эксперименте, по адресам ул. Чапаева д.8  и пр-т. Революции  д.48. Кроме того, в данных салонах была изменена структура рекламы в соответствии с предлагаемой стратегией.

     Всего было опрошено 350 респондентов. Опрос  производился следующим образом. Опрашиваемому  человеку предлагалось просмотреть  буклет, а затем ответить на вопросы  анкеты.

     Результаты опроса представлены в таблице 7.

     Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем  положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет  ответственность за содержание рекламы  и если она выполнена качественно.

     Ответы  на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности  потребителем о РУП «Борисовхлепром».

     Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления .

     Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили  рекламу товаров, представленных торговых сетях РУП «Борисовхлепром»участвующих в эксперименте. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама товаров предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Таблица 7 - Результаты опроса посетителей торговых сетей  РУП «Борисовхлепром» на предмет оценки рекламы РУП «Борисовхлепром»

           Вопрос      Количество  ответивших респондентов
Положительно Отрицательно
     1. Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще?      334      16
     2. Приобретали ли Вы раньше товары в торговых сетях  РУП «Борисовхлепром»      114      236
     3. Встречали ли Вы когда-либо рекламу товаров РУП «Борисовхлепром»              
     В печатных изданиях      134      216
     Рекламную листовку      152      198
     Рекламу на улице      111      239
     Рекламу в Интернете      15      335
  4. Могли бы назвать  несколько запомнившихся деталей  в рекламе РУП «Борисовхлепром», которую встретили в предложенном буклете?      98      252
  5. Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе торговых сетях РУП «Борисовхлепром»?      141      209
  6. Запомнился  ли Вам товарный знак РУП «Борисовхлепром»?      87      263
  7. Интересуют  ли Вас товары продаваемые в торговых сетях РУП «Борисовхлепром»?      154      196
  8. Обладает ли, по Вашему мнению, реклама товаров  РУП «Борисовхлепром» какими-либо уникальными качествами?      135      215
  9. Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления РУП «Борисовхлепром»?      128      222
  10. Верите ли Вы рекламе торговых сетях РУП «Борисовхлепром», утверждающей, что  
рекламируемые товары и услуги превосходят конкурентов?
     125      225
   1111. Появилось ли у  Вас желание приобрести товары торговых сетях РУП «Борисовхлепром»?      111      239
 

     Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы                          РУП «Борисовхлепром», а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.

     Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу товаров и услуг, предлагаемых в торговых сетях РУП «Борисовхлепром, заметили в ней некоторые уникальные черты. То есть представленная рекламная продукция в данных торговых сетях обладает достаточной притягательностью для потребителя. Это еще раз доказывает, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в РУП «Борисовхлепром являются необходимыми.

     Ответы  на вопросы 7-11 анкеты характеризуют  агитационную силу рекламного объявления РУП «Борисовхлепром. Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:

  1. субъективная значимость продукции – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
  2. 98 человек смогли назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе РУП «Борисовхлепром, в том числе:
  • уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
  • цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
  • правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).

     В результате,  более чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров  торговых сетях РУП «Борисовхлепром участвующих в эксперименте, появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.

     Таким образом, приведенные данные подтверждают целесообразность и высокую экономическую  эффективность предлагаемых рекламных мероприятий, которые были экспериментально опробованы в двух торговых магазинах РУП «Борисовхлепром. 
 
 
 
 
 

14 Возможности  использования Интернета для  продвижения товара 

     Как показывает опыт промышленно развитых стран, где  электронный бизнес уже приобрел широкие масштабы, и работа в сети хорошо отлажена, использование Интернета  в целях продвижения приносит колоссальный эффект. Интернет дает возможность  путем грамотной организации  системы продвижения привлечь покупателей  в онлайновые и обычные магазины, и, тем самым, увеличить объем  продаж, повысить имидж торговой марки, создать новые каналы распределения.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"