Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:59, курс лекций
Тема 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
1.1. Эволюция концепции маркетинга
Формирование спроса и стимулирование сбыта – действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.
Франчайзинг – долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной территории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой.
Целевой маркетинг – вид маркетинга, характеризующийся осуществлением производства и маркетингом товаров, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Целевой рынок – точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою маркетинговую деятельность.
Цена – денежное выражение стоимости товара; количество денег, запрашиваемое за товар или услугу; сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара или услуги.
Ценовая линия – диапазон цен, включающий верхние, средние и низкие цены и объем спроса на товар по этим ценам.
Ценовая политика – средства реализации маркетинговой стратегии предприятия. Представляет собой интегрированную систему, в которую входят методы формирования цены, место фирмы на рынке, стратегия разработки и ценообразования нового товара.
Эксперимент – осуществление какого-либо процесса с замером полученных результатов на основе предварительного создания ситуации.
SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей рынка для выработки маркетинговых целей, стратегий и конкретных действий по приспособлению потенциала предприятия к рыночным требованиям и условиям.
1. Азоев ГЛ. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: ИНФРА-М, 1996.
2. Алексеев В. Практикум по маркетингу: Задачи, тесты, ситуации. М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Андреева О. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
4. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Барышев А. Маркетинг: Учебник. М.: Академия, 2002.
6. Бейкер М. Маркетинг: Энциклопедия. СПб.: Питер, 2002.
7. Белявский И. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз. М.: ИНФРА-М, 2001.
8. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: Прогресс, 2002.
9. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1995.
10. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. М.: ФинПресс, 2002.
11. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: ФинПресс, 1995.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М.: ФинПресс, 2003.
13. Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. М.: ФинПресс, 2003.
14. Гэбэй Дж. Маркетинг: Новые возможности. СПб.: Фаир-Пресс, 2002.
15. Джей Р. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003.
16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995.
17. Жиндер Ж. Маркетинг без тормозов: Пер. с англ. Новосибирск, 2003.
18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000
19. Измайлова Е. Правовое регулирование маркетинга. М.: Зерцало, 2002.
20. Кондратьев А. Маркетинг: Концепции и решения. СПб.: Олма-Пресс, 2003.
21. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2003.
22. Крылова Г.Д. Теория и 86 ситуаций. М.: Юнити, 2001.
23. Кулибанова В. Прикладной маркетинг. СПб.: Нева, 2003.
24. Манн И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003.
25. Методические рекомендации по анализу и прогнозированию товарных рынков. М.: ИНФРА-М., 2001.
26. Моисеева Н. Управление маркетингом: Теория, практика. М.: ФиС, 2002.
27. Мори Д. Искусство телемаркетинга: Пер. с англ. М.: Феникс, 2003.
28. Ноздрева Р. Маркетинг: Учебно-методический комплекс по маркетингу. М.: Экономика, 2001.
29. Овечкина Е. Маркетинговое планирование. Конспект лекций. М.: Приор, 2002.
30. Постма П. Новая эра маркетинга: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.
31. Райс Эл. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2002.
32. Резниченко Б.А. Маркетинг: сделай сам. СПб.: Питер, 2003.
33. Светуньков М. Методы маркетинговых исследований. М.: Изд-во ДНК, 2003.
34. Секерин В. Практический маркетинг в России. М.: Бизнес-школа, 2002.
35. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб. пособие. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.
36. Титоренко Г. Информационные технологии в маркетинге. М.: ИНФРА-М, 2001.
37. Токарев Б. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Эра, 2001.
38. Штерн В. Маркетинговые каналы: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002.
39. Уткин Э. Маркетинг. М.: Экмос, 2001.
40. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
41. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов: Пер. с англ. М.: Финпресс, 2001.
42. Федосеев В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М.: Фаир-Пресс, 2001.
43. Федько Н., Федько В. Маркетинговые коммуникации. М.: Феникс, 2002.
44. Хруцкии В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. М.: Бизнес-сфера, 2003.
45. Шмидт Р. Финансовые аспекты маркетинга. М.: Юнити-Дана, 2000.
46. Шонесс Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2001.
47.
Энис Б.М. Классика маркетинга. СПб.:
Питер, 2001.