Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:46, курс лекций
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениям чего-либо взамен.
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениям чего-либо взамен.
Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающего ценностью товаров, услуг и обмена ими другими людьми.
Концепция маркетинга – достижение корпоративных целей за счет лучшего, чем у конкурентов удовлетворения и предвосхищения потребностей клиента.
Задача маркетинга – сведение к минимуму усилий по сбыту.
Цель маркетинга – достижение такого уровня знаний и понимания нужд и потребностей клиента, при которых предлагаемый товар и услуги будут полностью им соответствовать и сами продавать себя.
Маркетинг – создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.
Функции маркетинга.
Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворения цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Цель маркетингового исследования – информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений – снижение уровня неопределенности, связанной с ними.
Маркетинговая информация – цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной своевременной и точной информации, для использования ее специалистами с целью совершения, планирования, осуществления и контроля за маркетинговыми мероприятиями.
Система сбора внешней текущей информации.
Система сбора внешней текущей информации – это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
О конкурентах можно узнать:
Типы маркетинговых исследований.
Объект исследования может быть:
Предмет – конкретная сторона объекта.
Определение проблемы – формулировка предмета маркетингового исследования.
Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения.
Гипотеза исследования – ответ на этот вопрос – предположение, выдвигаемое для объяснения ситуации.
План исследования – использование как первичных, так и вторичных данных.
Вторичные данные – уже существующая в определенной форме информация, полученная в каких-то отличных от наших целей (материалы форм, журналы, публикации).
« – »: - информация может быть устаревшей
- неполной
- может
не подходить для целей
« + »: - дешевле
- быстро доступна
Первичные данные не собираются до завершения тщательного поиска вторичной информации.
Первичные данные – информация, собираемая с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Методы исследования – способы сбора данных: опрос, наблюдение, эксперимент.
Опрос – систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично.
Техника: опрос (анкетный) или интервью.
Семантический дифференциал – перечень противоположных утверждений со шкалой разрядов, позволяющей опрашиваемым выбирать точку, соответственную направленности и интенсивности их чувств.
Качественные исследования.
Метод глубокого интервью.
Составление анкет.
ПРИМЕР: использовать математический дифференциал
Исследование отношения к
Лярд
Ожидаемые характеристики и свойства продукта:
а) лучше всего подходит для приготовления слоеных пирожков без начинки
б) тесто более пышное
в) лучше подходит для обжаривания
г) самый дешевый продукт
д) доставляет меньше хлопот
Причины, по которым респонденты не пользуются Лярд:
А) предпочитают другой продукт
б) причины, связанные с заботой о здоровье
в) не нравится продукт
г) другие причины
Система внутренней отчетности – отражение текущего сбыта, сумма издержек, объем материалов, запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
“Just in time” – японская система. Построена на жесткой внутренней отчетности. Подразумевает полное уничтожение «грязи» в производстве. «Грязь» - деффекты, излишек запаса на складе, транспортные издержки, перепроизводство, ожидание, бесполезное движение.
Цель комплекса – полное уничтожение «грязи».
фирма
уровень запасов
плохие опоздание в плохое ненадежный сбои в длительное время на
материалы доставках качество покупатель производстве установку оборудов.
Если вода высока и плавание спокойно, значит слишком много запасов и «грязи». Перепроизводство провоцирует все остальные виды «грязи».
Была введена система Камбан (в Тойоте впервые) – обеспечивает гибкий механизм непрерывного производственного потока, протекающий без страховых запасов. Как только товар куплен, карточка с заказом поступает в производственный отдел, тот заказывает материалы и товар занимает место купленного на складе.
производство карточка
склад материалов склад готового товара m
Чтобы составить производственное расписание необходимо иметь информацию о запасах и заказах.
Эволюция концепций маркетинга.
Как одна из систем управления маркетинг сформировался в начале XX века в США.
1Массовое производство.
Внешняя среда: D (спрос) ˃ S (предложение)
Налаживается массовое производство, конкуренция слабо выражена, вмешательство со стороны государства и общества минимально.
Главная задача: совершенствование механизма массового производства, снижение затраты на единицу продукции.
Стратегия поведения на рынке: предложить стандартный продукт по согласованно низкой цене.
Концепция управления: концепция совершенствования производства:
К 50-60 гг. обострилась проблема сбыта: насыщение спроса на отдельных рынках (товары народного потребления).
S ˃ D – усиленная конкуренция за долю рынка, контроль со стороны государства и общества остается слабым.
Главная задача: завоевывание симпатий и доверия потребителей к своей продукции. Продвижение товаров на рынок, обеспечение рекламы, организация сбыта и стимулирование потребителей в осуществлении покупок.
Стратегия поведения на рынке: ориентация на запросы рынка, потребности и спрос + дифференциация продукции.
Философия управления: ориентация на маркетинг.
Концепция маркетинга:
Внешняя среда: нестабильна, в большинстве отраслей спрос насыщен, растут требования со стороны потребителей к качеству и разнообразию товаров, учащаются технические прорывы. Усиливается международная конкуренция, контроль и давление на предприятие со стороны государства и общества, которое связано с тем, что многие люди придают больше значения своим интересам, а не социальным значениям своих поступков. Производятся товары и условия, не соответствующие понятию общественное благо, таким образом, удовлетворение потребителя – получение прибыли, но не гарантия защиты благосостояния этих потребителей.