Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:46, курс лекций
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениям чего-либо взамен.
Стратегический маркетинг – 3 основные части:
Существует 2 широких подхода к сегментации:
Для многих товаров именно эти характеристики. Цель сегментации – выявление групп со схожими мотивами.
Сегментация искомой выгоды – какие выгоды ищут потребители в товаре, потом группируют сегменты, основанные на подобии выгод, которые затем характеризуются с точки зрения демографии и других характеристик. Важно удостовериться с помощью маркетинговых исследований, что выделенные сегменты надежны и устойчивы.
Искомая выгода – выгода, которую стремится получить покупатель от покупки потребляемого товара.
Д. Хейли – гипотеза – один и тот же товар для разных потребителей служит для удовлетворения различных потребностей. (Зубная паста→искомая выгода→1)предотвращение кариеса
2) белизна
3) вкусовые качества + внешний вид
4) низкая цена
Демографический состав |
1. мать семейства |
2. молодежь |
3. дети |
4. мужчины-холостяки |
Особые характеристики поведения |
Курильщики |
Любящие вкус мяты |
||
Индивидуальные характеристики |
Забота о здоровье |
Общительность |
Эгоцентризм |
Независимость |
Образ жизни |
Консервативный |
Активный |
Жажда наслаждений |
Устойчивая система ценностей |
Название |
Беспокойный сегмент |
Общительный сегмент |
Сенсорный сегмент |
Независимый сегмент |
ВЫВОДЫ: Для 2 и 3 – рекламные сообщения должны быть менее серьезными, чем для других. 2 – описывается социальная ситуация; 3 – акцент на изделие; 1 – демонстрация эффекта товара, лаборатория исследования. Для 2 и 3 – не нужна сложная информация. Оптимальный канал – TV.
Для 4 – серьезные рациональные доказательства полезности. Канал – печать. При сегментации могут учитываться другие поведенческие характеристики в отношении продукта – повод для покупки, интенсивность потребления, обстоятельства покупки.
Выделение сегментов – пути:
Микро – стадия – только если первая не дала достаточно глубинные результаты.
Микро – критерии – личные предпочтения, стиль жизни, информационные характеристики, чувствительность в цене, рекламе.
Графические схемы многоуровневой сегментации:
1. переменные активные
экстраверты
пассивные
критерий 1.
высший
средне-специальный
средний
Выбор целевых сегментов.
Выбор того или иного рынка обычно происходит по принципу продукт-потребитель. Конечный результат процесса сегментирования ответ на вопрос: кто заинтересован в приобретении и с каким потребителем будем работать.
Используется матрица продукт-
Продукт |
потребитель | ||
Дети до 15 |
15-40 |
40+ | |
Лагерь, аквапарк, Диснейленд |
Дома отдыха, клубы, экскурсии, концерты, музеи |
Санаторный отдых, развлечения, морской круиз | |
Обучение |
Шоппинг, бизнес |
Дела, родственники, друзья |
Недифференцированный маркетинг – компания пренебрегает различными сегментами и выходит на весь рынок с единственным предложением. Нацеленность на охват максимального числа потребителей. Акцент – на массовый сбыт и массовую рекламу. Чтобы завоевать наиболее чувствительный к цене сегмент рынка компании придется трансформировать низкие издержки.
Дифференцированный маркетинг – освоение компании всех сегментов рынка, для каждой из которых разрабатывается отдельная программа. Позволяет достичь больших объемов продаж, но возрастают издержки ведения бизнеса.
Сегмент – максимальная по размерам однородная группа потребителей, обладающая достаточной покупательской способностью, чтобы для нее была разработана специальная маркетинговая программа.
Тема: Реклама
Реклама – творчество на заданную тему.
Лучшая реклама – это творческая идея, основанная на четкой маркетинговой стратегии (причем слабость одной части может компенсироваться другой )
подчеркивать особенности
Важность и ценность рекламной идеи тем больше, чем меньше рекламируют продукт, отличается от продуктов конкурентов.
Творческая идея – озарение, которое синтезируется цели и стратегии, проходит соединение полезных свойств товара с желанием потребителей совершенно новым привлекательным образом, когда предмет рекламы оживает, заявляет зрителя посмотреть.
Скрыть маркетинговую стратегию.
Как правило, маркетинговая стратегия является общей и банальной, в чем виноват не разработчик, а продукт, который практически не отличается по своим качествам от конкурирующих марок.
Цель рекламиста = удачно скрыть рекламное послание.
Рекламные коммуникации, в отличие от других, адресат заранее знает, в чем ее цель: потребитель знает, что его пытаются убедить купить некий продукт и часто готов сопротивляться вмешательству рекламы и попытке принуждения, поэтому для рекламиста выгодно, чтобы потребитель не получал послания от коммуникатора, а сам интерпретировал его и делал вывод.
Преимущества импликатуры ( скрытого послания):
В высшем проявлении скрытое послание – это острота.
Импликатура – как способ скрытой передачи информации может существовать за счет того, что адресант и адресат имеют общие знания, понятия, стереотипы, мышления.
Восприятие коммуникативного мышления – творческий процесс, человек не ограничивает вербальную и невербальную информацию; он строит выводы.
Классификация импликатуры:
« Большинство пользуется шампунем»
« …большинство, наверное, лучший.»
« УТП – уникальное торговое предложение»
Тема: Визуальный синтаксис
Визуальное сообщение имеет множество преимуществ:
Наиболее часто
употребляемое в рекламе
Изображение людей в рекламе:
пристальный взгляд, жестикуляция, следовательно, межличностное общение.
Несколько возможностей подать:
Оценить, на сколько знаменитость подходит рекламе.
а) известность
б) привлекательность для целевой аудитории.
в) доверие к знаменитости.
г) компетентность знаменитости в глазах аудитории.
«Эксперт» - человек, чья профессиональная деятельность связана с рекламируемым товаром.
Основные характеристики персонажей.