Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:46, курс лекций

Описание

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениям чего-либо взамен.

Работа состоит из  1 файл

Конспект лекций по маркетингу (Восстановлен).docx

— 146.38 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 


 

 


 




 



 


 






 

 

 

 

 

Самый востребованный образ в рекламе  – женщина, далее дети и животные.

Использование животных в визуальной рекламе: для создания визуальной метафоры, замена реального потребителя животным, животное как часть типичной обстановки.

 

Формы коммуникации в маркетинге.

 

Коммуникации – традиционно принято называть обмен значениями ( информацией) между индивидами по средствам общей системы символов.

Г. Ласвем классические коммуникации.


Адресант                                                                                                 Адресат 



 



 

Концепция рекламы в период 1 мировой  войны.

 

Основывались на учении о массовой психологии.

 

Теория магической пули – быстрое и эффективное воздействие; массы легко поддаются действую барабанной рекламы; основываются на постоянном повторении прямом воздействии.

 

Другая теория Элементарно – психологический подход: рассматривала связь между силой раздражителя и силой ощущения

 

Модели обучения: « Собачка Павлова»

положительные эмоции плюс товар

Имитационная теория обучения –  пример: ролики с персонажами «  такой как я», повседневная ситуация.

 

Мотивационные модели:

  • Ситуация оказывает большее влияние на мотивированный объект: связь между мотивацией адресата и восприятием и запоминанием.
  • гемеостатическая теория – индивидуум пытается удовлетворить потребности для достижения покоя и равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникации, связанные с продвижением товара.

 

 Современная фирма  обладает сложной системой маркетинговых  коммуникаций:

  • поддерживание коммуникации с потребителем
  • поддерживание коммуникации с посредниками

 

Комплексное произведение товаров состоит из 5 основных факторов воздействия:

    1. реклама функции: продвижение объекта на рынок. Пример: рекламные ролики, щиты, печать, радио.
    2. Стимулирование сбыта функции: ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Пример: конкурсы, игры, тотализаторы, призы, купонные скидки, подарки.
    3. PR функции: сформировать положительное отношение к фирме, товару. Пример: пакет информационный для прессы, выступления. публикации, организация мероприятий, спонсорство, пожертвования.
    4. Лучшая продажа функции: привлечение клиентов, повышение интереса к товару. Пример: торговая презентация, организация встреч, работа на выставках, ярмарках.
    5. Прямой маркетинг функции: наладить диалог с покупателем и продать нужный им товар. Пример: продажа по каталогам, прямая почтовая рассылка, телемагазин, интернет – магазин.

 

Стимулирование сбыта:

 

« +» обеспеченность маневренности роста сбыта товара, ориентация на незамедлительное совершение покупки, придание привлекательности сделки.

Возможность осуществления собственными силами и средствами, хорошая интеграция с другими видами продвижения.

« - » краткосрочно, высокие затраты, сложность определения ценности.

 

Личные продажи:

 

« + » широкие возможности диалога с покупателями наличие эффективной обратной связи избирательность и адаптивность к зарплате покупателей сокращение потерь по охвату полезной аудитории охват определенных сегментов рынка.

« - » большие затраты с привлечением и обучением персонала. Эпизодичность продолжительности воздействия низкая эффективность использования медиа средств.

 

Прямой маркетинг:

 

« + » требует минимум времени потребителя для осуществления покупок. Высокое качество индивида, обслуживание покупателя. Возможность использования кредитных карточек.

« - » необходимость поддерживания высокой квалификации персонала, сложность компьютерного обеспечения, низкая интеграция другими видами продвижения

 


Информация о работе Лекции по "Маркетингу"