Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:46, курс лекций
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениям чего-либо взамен.
Самый востребованный образ в рекламе – женщина, далее дети и животные.
Использование животных в визуальной
рекламе: для создания визуальной метафоры,
замена реального потребителя
Формы коммуникации в маркетинге.
Коммуникации – традиционно принято называть обмен значениями ( информацией) между индивидами по средствам общей системы символов.
Г. Ласвем классические коммуникации.
Адресант
Концепция рекламы в период 1 мировой войны.
Основывались на учении о массовой психологии.
Теория магической пули – быстрое и эффективное воздействие; массы легко поддаются действую барабанной рекламы; основываются на постоянном повторении прямом воздействии.
Другая теория Элементарно – психологический подход: рассматривала связь между силой раздражителя и силой ощущения
Модели обучения: « Собачка Павлова»
положительные эмоции плюс товар
Имитационная теория обучения – пример: ролики с персонажами « такой как я», повседневная ситуация.
Мотивационные модели:
Коммуникации, связанные с продвижением товара.
Современная фирма
обладает сложной системой
Комплексное произведение товаров состоит из 5 основных факторов воздействия:
Стимулирование сбыта:
« +» обеспеченность маневренности роста сбыта товара, ориентация на незамедлительное совершение покупки, придание привлекательности сделки.
Возможность осуществления собственными силами и средствами, хорошая интеграция с другими видами продвижения.
« - » краткосрочно, высокие затраты, сложность определения ценности.
Личные продажи:
« + » широкие возможности диалога с покупателями наличие эффективной обратной связи избирательность и адаптивность к зарплате покупателей сокращение потерь по охвату полезной аудитории охват определенных сегментов рынка.
« - » большие затраты с привлечением и обучением персонала. Эпизодичность продолжительности воздействия низкая эффективность использования медиа средств.
Прямой маркетинг:
« + » требует минимум времени потребителя для осуществления покупок. Высокое качество индивида, обслуживание покупателя. Возможность использования кредитных карточек.
« - » необходимость поддерживания высокой квалификации персонала, сложность компьютерного обеспечения, низкая интеграция другими видами продвижения