Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:10, реферат
В основу современной концепции маркетинга положены идеи удовлетворения потребностей потребителей. Появление этой концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовала испы идження конъюнктуры рынка.
Маркетинг - это система торгово-производственной деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса и с целью получения максимальной прибыли
3. Подразделение по вопросам бронирования.
4. PR Management.
Отвечает за связи с общественностью. В целом работа отдела оценивается по объективными количественными показателями: ростом бизнеса, загрузкой, уровнем цен. Как ключевой применяется показатель revenue per available room, или Revpar (Доход на наличный номер), его определяют отношением дохода гостиницы к общему количества номеров.
Функционирование коммерческой службы современного отеля предполагает слаженную работу подразделений по сбыту (продаж) и маркетинга. Если специалисты отдела маркетинга, исходя из данных маркетинговых исследований, пытаются выделить рыночные сегменты, добиться увеличения доходности отеля и расширить занимаемую им долю рынка, то специалисты по продажам работают непосредственно с клиентами, полагаясь на свой опыт и умение продвигать гостиничные услуги. Различные функциональные подходы этих подразделений зачастую приводят к конфликтам, негативно отражается на работе отеля, и в частности на системе взаимосвязей между такими важнейшими подразделениями, как служба приема и размещения, планово-экономический отдел, бухгалтерия и др..
Коммерческая служба отеля является ключевым подразделением гостиницы.
Основными задачами этого структурного подразделения являются:
• организация приема отечественных и иностранных туристов в отеле
• организация обслуживания внутренних и иностранных туристов и контроль за его осуществлением;
• организация проведения семинаров, конференций и выставок на базе гостиничного предприятия;
• организация экскурсионного обслуживания и предоставления дополнительных услуг туристам;
• содействие и оказание услуг по перевозкам;
• проведение эффективной маркетинговой политики, рекламной деятельности и др..
Основными функциями коммерческой
службы: • продажа гостиничных
номеров отечественным и
• изучение конъюнктуры национального и регионального рынка гостиничных услуг;
• осуществление деловых контактов с партнерами, деловая переписка;
• подготовка и проведение
деловых переговоров с
• подготовка и контроль за выполнением условий договоров, проведения претензионной работы (в рамках компетенции)
• подготовка и участие в гостиничных выставках и ярмарках;
• разработка цен на аренду выставочных площадей;
• реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного обслуживания;
• обеспечение гостиницы необходимыми оперативными документами.
Коммерческая служба отеля осуществляет взаимосвязи с кругом подразделений, в состав которых входят такие отделы.
Планово-экономический отдел - по вопросам планирования доходов коммерческой деятельности, сбора и передачи статистической информации. Совместная работа по составлению калькуляции на услуги, предоставляемые отелем.
Бухгалтерия - по учету доходов и расходов коммерческой деятельности гостиницы и со осуществления взаиморасчетов с турфирмами.
Служба приема и размещения - по вопросам размещения и обслуживания клиентов соответствии с договорами и заявками, по обеспечению необходимой информацией о заезд и выезд клиентов, изучения спроса на дополнительные услуги.
Поверхностная служба - по вопросам подготовки номеров под заезд гостей, по вопросам качества обслуживание в номерах, расчетов за проживание.
В общей структуре коммерческой службы отеля особая роль принадлежит отделу (Сектора) маркетинга, в круг деятельности которого входит:
1. Анализ динамики рынка.
2. Поиск возможностей
выхода на новые рынки, поиск
и отработка каналов
3. Оценка потенциала основных
рыночных сегментов и сбытовых
зон с учетом плотности
4. Исследование потребительского
спроса с целью выявления
5. Получение, обработка
и систематизация информации
о клиентах отеля (общая
6. Формирование клиентской
базы по демографическим
7. Анализ конкурентной среды отеля.
8. Регулярные осмотры гостиничного рынка и ценовой политики.
9. Анализ деятельности
отеля и его основных
10. Анализ результатов
деятельности гостиницы по
11. Работа по созданию и поддержке сайта в сети Интернет, электронной рекламы и средств бронирования.
12. Планирование маркетинговой деятельности, составление рекламных программ [40].
Организация и проведение маркетинговых исследований
Организация маркетинговых
исследований должна быть построена
таким образом, чтобы обеспечить
им комплексный и системный
В целом процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов:
1 этап: определение проблемы
и постановка целей
2 этап: подбор источников информации.
3 этап: сбор и анализ вторичной информации.
4 этап: получение первичной информации.
5 этап: анализ данных, разработка
выводов и рекомендаций. 6 этап: представление
и использование полученных
Определение проблемы и постановка целей исследований является главным, определяющим этапом маркетинговых исследований, поскольку вовремя и правильно сформулированная проблема в значительной степени сокращает время поиска путей ее решения, способствует экономии материальных и финансовых ресурсов.
Подбор источников информации осуществляется для облегчения поиска необходимой информации, которая делится на первичную и вторичную.
Сбор и анализ вторичной
информации, которая представляет собой
данные, собранные ранее для различных
целей и существуют независимо от
исследуемой проблемы, - это отправная
точка маркетинговых
Источники вторичной информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Внутренние источники информации имеют непосредственное отношение к гостинице. Внутренняя информация содержится в следующих материалах: бюджетах, данных о прибыли и убытках, счетах клиентов, результатах других исследований, отчетах по продажам и т.д.. Это - клиентская база данных, договоры с клиентами, транспортными организациями, предоставляют дополнительные услуги, данные анализа деятельности гостиницы по позициям: уровень среднегодовой загрузки, сезонное распределение потоков, средние цены; статистическая информация, данные по взаиморасчетам с турфирмами, информация о клиентов (количество, сроки проживания и т.д.).
Кроме того, если отель использует Yield management - система управления доходами, он должен формировать определенную базу данных, состоящую из следующих основных элементов:
• исторической статистики аннуляций;
• исторической статистики no-show (случай неявки клиента или поздней аннуляции брони). Причем данные о клиентах по no-show должны быть представлены по сегментах;
• исторической статистики go-show (клиент go-show, покупающий номер без предварительного бронирование, без скидок, по более высоким ценам);
• исторической статистики отказа от продаж;
• количества номеров, которые простаивают, и исторической статистики этого показателя;
• количества бронирование номеров в динамике и в распределении по
сегментах;
• исторической статистики сроков резервирования;
• исторической статистики общих результатов: процент загрузки и ADR (Average daily rate) - среднего дневного выручки отеля;
• исторической справки о прошлых и предполагаемых событиях (выставки, ярмарки, семинары и т.д.) [81).
Внешняя вторичная информация может быть получена из официальных публикаций правительственных и государственных учреждений, коммерческих исследовательских организаций, Интернета, книг, газет, журналов, монографий, справочников, телевидения и радио. Эта информация содержится в статистических сборниках, законодательных и нормативных данных.
Получение первичной информации осуществляется специально для решения конкретной исследуемой проблемы путем наблюдения, эксперимента, имитации, опросы. Первичные данные собираются в соответствии с точных целей, такая информация имеет достаточно полную достоверность, однако сбор и обработка ее требуют значительных материальных и трудовых затрат.
Среди методов сбора первичных данных следует выделить следующие: 1. Наблюдение - исследования поведения объекта в реальной обстановке. Наблюдение может быть полевым и лабораторным, с участием наблюдателя и без его участия. Полевое наблюдение - это наблюдение в естественной обстановке, лабораторное наблюдение проводится в искусственно созданной обстановке.
2. Эксперимент - исследование
влияния одного фактора на
другой при одновременном
3. Имитация заключается
в построении и использовании
экономико-математического
4. Опрос - устное или
письменное обращение к
Для рационального и эффективного
ведения хозяйственной
Информационная система маркетинга - это основанная на использовании компьютерной техники совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе [631.
Задачи маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг:
1) изучение характеристик
рынка гостиничных услуг (
2) оценка рыночного потенциала отеля и его доли на рынке;
3) анализ продаж, существующих каналов сбыта
4) изучение тенденций деловой активности,
5) оценка финансово-
6) текущие наблюдения за целевыми рынками;
7) степень рыночного насыщения гостиничными услугами, введения новых услуг;
8) прогнозирование
9) изучение деятельности конкурентов;
10) анализ степени
Сегментация рынка гостиничных услуг
Сегментация рынка гостиничных услуг - важный элемент при выборе маркетинговой стратегии. Отели действуют в сложных условиях рынка, поэтому стоит внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать, заботиться о своем имидже, о предоставляемых услугах, о предпочтения и вкусы клиентов. С помощью сегментации из общего числа потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты). Сегментация рынка - это процесс деления рынка на различные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться различные услуги или маркетинговые комплексы (marketing-mix).
Сегмент рынка гостиничных услуг - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, которые имеют определенные общие признаки. Сегментация является основой для определение целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований.
Сегментация рынка гостиничных услуг позволяет
• выбрать наиболее перспективный (привлекательный) целевой рыночный сегмент;
• максимально удовлетворить потребности клиентов;
• установить достижимые и реальные цели;
• выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
• повысить конкурентоспособность фирмы;
• оптимизировать маркетинговые расходы.
Критерий сегментации - это способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка для данного отеля.
Критериями сегментации являются: емкость сегмента, существенность сегмента, доступность сегмента, доходность сегмента, эффективность работы, защищенность сегмента от конкуренции.
Сегментация рынка производится по различным признакам.
По укрупненным признакам возможны три варианта сегментации рынка гостиничных услуг: