Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:10, реферат
В основу современной концепции маркетинга положены идеи удовлетворения потребностей потребителей. Появление этой концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовала испы идження конъюнктуры рынка.
Маркетинг - это система торгово-производственной деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса и с целью получения максимальной прибыли
Объектом рекламного воздействия
может быть как широкая публика,
так и специальные группы потребителей,
например представители финансовых
и промышленных деловых кругов, спортсмены,
представители творческих профессий
и другие группы потребителей, для
которых нужна специальная
Рациональная реклама носит предметный характер. Она обращается к разуму потенциальных потребителей, приводит аргументы и сопровождает свои доводы иллюстрациями для усиления впечатления от сказанного.
Эмоциональная же направлена
на позарозумовий, подсознательное влияние
на потребителя.
Планирование рекламной кампании
Реклама как комплекс коммерческих сообщений - это одно из средств, которые имеет отель для решения своих долгосрочных и краткосрочных задач. При планировании рекламной кампании следует определить цель, которая должна быть достигнута с помощью рекламы, затем определить пути ее достижения. Общий план рекламной кампании необходимо детально проработать. Он должен включать: выбор стратегии маркетинга; выбор целевой аудитории, на которую рассчитана реклама, выбор направления и темы рекламной кампании, выбор средств информации и конкретных носителей рекламы, выбор способов проведения рекламной кампании и средств контроля за эффективностью рекламы.
Выбор целей рекламы
Цели рекламы обычно родственные,
но не тождественны целям маркетинга,
которые они помогают достичь. В
маркетинговых целей в сфере
рекламы можно отнести: доведение
до потенциальных потребителей информации
о гостиничных услугах, цены на них
и их характеристики; принуждения
думать о пользовании услугами отеля,
приводя доводы в их пользу; принуждения
желание воспользоваться
Цели рекламы должны быть установлены точно и, по возможности, выраженные количественно, так, чтобы степень их достижения подвергался точному измерению или хотя бы оценке.
В рекламных целей отеля можно отнести:
• создание имиджа новым услугам или торговой марке;
• улучшение имиджа услуги или торговой марки;
• повышение известности
марки гостиницы среди
• повышение уровня загрузки гостиницы в межсезонье;
• заинтересованность потребителей, принадлежащих к новому сегменту рынка.
Определение целевой аудитории
Целевую аудиторию составляют люди, которым пытаются донести рекламное сообщение точно, с целью избежания раздробленности, поскольку это влечет неэффективной деятельности и бесполезные расходы. С помощью маркетингового подхода можно выделить такие элементы потребительского рынка гостиничных услуг:
• гостиничные услуги;
• конкуренты;
• посредники;
• потенциальные потребители
• абсолютные непотребительские (люди, не способные по тем или иным причинам приобрести гостиничные услуги, но дают им оценку)
• советчики (лица, чьи рекомендации должны достаточный вес для рядового потребителя);
• институциональные субъекты
(органы государственной и
Целевые аудитории определяются среди потребителей разных типов, посредников, советчиков и других субъектов.
Рекламная кампания
Выбор линии поведения
в сфере маркетинга, выбор целей
рекламы, ее аудитории и рекламной
политики находят свое отражение
в концепции рекламной
План рекламной кампании должна содержать следующие элементы:
• проблема или целевое вопрос, который следует решить;
• целевая аудитория и цель рекламы;
• общее направление и тема рекламной кампании
• план и график использования СМИ;
• оценка эффективности рекламы и стимулирования сбыта;
• разработка рекламного бюджета.
Паблик рилейшнз (PR) в отеле
Паблик рилейшнз (отношения с общественностью, косвенная реклама) - это форма пропаганды, призванная создать общественное мнение об услуге, отель или страну, где он расположен, установление связей с общественностью. Фактически это специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовление и продвижение информации, целью которой является создание благоприятного отношение к гостинице-рекламодателя тех кругов общественности, в которых он заинтересован.
Паблик рилейшнз выступает как форма коммерческой политики, направленной на завоевание благоприятного мнения отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей, создание имиджа гостиницы. Паблик рилейшнз способствует поиску взаимопонимания и формированию контактов гостиницы с прессой, общественными деятелями, правительством и другими кругами.
Для отеля связи с общественностью являются важнейшим инструментом коммуникационной политики, что необходимо для создания положительного имиджа отеля и его услуг, а также широкого привлечения потребителей через благоприятную общественное мнение, создаваемого прессой, политиками, представителями культурной и научной элиты общества.
PR наряду с рекламой и стимулированием сбыта является важнейшим инструментом гостиничного маркетинга.
Отель как производитель и продавец широкого спектра услуг должен иметь правильно выстроены и конструктивные отношения не только с клиентами, посредниками и поставщиками, но и с широкими кругами общественности.
Как правило, PR выполняет ряд функций:
• установление и поддержание связей с прессой (размещение информации познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к гостиницы)
• паблисити услуг (популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики)
• корпоративные связи (формирование коммуникативной политики отеля в плане расширение благоприятных отношений с партнерами, клиентами, акционерами, инвесторами и др..)
• мероприятия с общественностью (формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном)
• лоббирование (различные
формы взаимовыгодного
пресс-рилейшнз (установление
и поддержание контактов с
прессой для обеспечения
• позишининг (предоставление товарам и услугам определенной желаемой позиции на рынке, предоставление отеля и его услугам положения лидера).
PR позволяет влиять на общественное мнение, причем с наименьшими затратами в сравнению с коммерческой рекламой. Продвигая свою информацию через средства PR, отель не платит время и место по существующим рекламным расценкам, он платит только лишь работу персонала СМИ, фактически оплачивая идею журналиста, режиссера или менеджера, которые провели это мероприятие. Практики и специалисты пришли к выводу, что потребитель благосклонно воспринимает интересную статью, радиорепортаж, рассказы специалистов или очевидцев, чем рекламный клип. Совершенно очевидно, что PR выполняет более сложную функцию, чем реклама, и играет важную роль в выполнении следующих задач:
• содействие появлению на рынке новых услуг;
• побуждение к изменению отношения к услугам отеля;
• развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытых услуг;
• влияние на определенные целевые группы для создания благоприятного образа фирмы;
• защита предлагаемых услуг в проблемных ситуациях, как правило, в случае потери репутации
• создание в глазах потребителей образа отеля, что положительно отражается на имидже оказания услуг. Основным инструментом PR являются публикации: статьи, отчеты,
информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства способствуют созданию привлекательного образа отеля и передают интересную информацию целевые рынки.
Применение инструментов PR должно способствовать повышению уровня информированности потребителя, укреплению доверия к гостинице и его услуг, стимулированию сбыта услуг, снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта.
Специалисты в области PR обязательно должны иметь организаторские способности, умение контролировать и координировать работу всех служб, задействованных в проведении мероприятий. Очень важно для PR-менеджмента отеля уметь использовать любую публичную событие, которое проводится в отеле, с целью его пропаганды. Так, например, когда в «Мариотт Гранд Хотел" в Москве проходил Международный экономический форум, был назван в прессе московскому Давосом, специалисты PR гостиницы, занимаясь координацией действий с пресс-службой этого форума, направили огромный интерес, проявленный к этому событию со стороны СМИ и деловых кругов, на сам отель, подняв его престиж и значимость.
Вместе оценить вклад PR-мероприятий в конечный результат деятельности фирмы сложно. Наиболее распространенными критериями оценки мероприятий PR является число контактов, изменение осведомленности и понимания целевых аудиторий, а также вклад в увеличение продаж и рост прибыли.
Формирование стиля отеля
Стиль отеля - это единство
постоянных художественных и текстовых
элементов (констант) в всех рекламных
разработках и средствах
Разработка фирменного стиля, в которой привлекают специалистов как из самого отеля, так и извне, должна вестись с учетом того, что:
1) зрительное восприятие
является первым, а порой и
последним при оценке
2) каждый отель должен иметь особый, только ему присущий символ. Фирменный стиль гостиницы должен узнаваемо выделяться из общей массы;
3) для создания фирменного
стиля отеля необходимо
4) аксессуары фирменного
стиля гостиницы должны давать
представление о масштабах его
деятельности, следует как можно
ярче поддерживать своеобразие
отеля и его отличие от
5) грамотно разработанный
фирменный стиль делает отель
наиболее авторитетным и
6) выдержаны в едином
фирменном стиле интерьер и
экстерьер отеля благоприятно
влияют на восприятие и
7) фирменный стиль формирует
представление о гостинице в
целом, т.е. охватывает все
При разработке фирменного
стиля отеля учитывают
Разработка фирменного стиля отеля включает:
• всестороннее лингвистическое исследование товарного знака и торговой марки в заданных регионах реализации гостиничных услуг;
• разработка слогана (девиза) или системы слоганов для деятельности фирмы;
• разработка фирменного знака;
• разработка комбинированного сочетания констант фирменного стиля гостиницы (фирменный блок)
• разработка фирменной гарнитуры шрифта,
• цветовое решение знака, логотипа;
• объемно-пространственные решения логотипа и знака;
• графические трансформации фирменного блока,
• разработка фирменных форматов всех видов изданий;
• разработка фирменной системы верстки;
• разработка гостиничных бланков, конвертов, визитных карточек, гостиничного бейджа (Табличка, что прикалывается к костюму), приглашений, поздравлений и конвертов для них;
• разработка пресс-релиза;
• разработка папок для рекламных материалов и деловой документации
• разработка сувенирной и рекламной продукции: листовки, плакаты, буклеты, наклейки, значки, надписи и рисунки на ручки, часы, зажигалки, майки и т.д.;
• дизайнерские разработки интерьера номеров, офисных и рабочих помещений;
• разработка внутренней и внешней визуальной информации;
• дизайн костюмов и спецодежды;
• разработка упаковки.
Основными целями формирования гостиничного стиля являются:
• выделение отеля из общей массы отелей-конкурентов
• формирование четкой рыночной позиции услуг отеля на рынке.
Фирменный стиль гостиницы обеспечивает ему ряд преимуществ, а именно: помогает клиентам ориентироваться в потоке информации и быстро находить необходимый отель, повышает эффективность рекламы; снижает расходы на формирование коммуникаций, обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций отеля, способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за гостиницу, положительно влияет на эстетические чувства клиентов и персонала и общий эстетический уровень отеля.
Важнейшими элементами гостиничного стиля являются:
• товарный знак (имя, знак, символ или их сочетание, которыми обозначают гостиничные услуги, предлагаемые потребителю. Иногда применяется торговый знак, который является типом обозначения торговой марки, юридически защищена. Зарегистрирован торговый знак в этом случае сопровождается специальным символом ®)