Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на примере компании East-West Connection. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
Введение................................................................................................................2
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой деятельности.......................4
1.2. Этапы развития маркетинговой деятельности России.................................7
1.3 Задачи маркетинговой деятельности предприятия в зависимости от состояния спроса......................................................................................................................13
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии
2.1 Построение организационной структуры управления маркетингом на предприятии...........................................................................................................15
2.2 Служба маркетинга на предприятии: типы, основные подразделения......19
2.3 Коммуникация службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия............................................................................25
Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии
3.1 Информационное обеспечение маркетинга на предприятии......................28
3.2 Реализация комплекса маркетинга на предприятии....................................36
3.3 Система показателей оценки реализации функций маркетинга.................39
Заключение.............................................................................................................46
Список литературы................................................................................................47
План:
Введение......................
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга, сферы
маркетинговой деятельности....
1.2. Этапы развития маркетинговой
деятельности России...........
1.3 Задачи маркетинговой
деятельности предприятия в
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии
2.1 Построение организационной
структуры управления
2.2 Служба маркетинга на предприятии: типы, основные подразделения......19
2.3 Коммуникация службы
маркетинга с другими
Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии
3.1 Информационное обеспечение
маркетинга на предприятии.....
3.2 Реализация комплекса
маркетинга на предприятии.....
3.3 Система показателей
оценки реализации функций
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Организация маркетинговой деятельности на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что в
условиях ускорения и усложнения
процессов, происходящих на рынке, предприятию
необходимо вырабатывать качественно
новые приемы решения возникающих
проблем управленческого и
Маркетинговая деятельность
предприятия должна быть направлена
на долговременное существование фирмы,
на ее устойчивость, прочные и длительные
связи с потребителями или
другими участниками рынка, повышение
конкурентоспособности
Маркетинг - наиболее «больное»
место большинства российских предприятий.
Проблема производства продукта уже
давно отошла на второй план, а способность
предприятия продавать
Объектом исследования моей работы является компания East-West Connection, занимающаяся налаживанием российско-немецких отношений между компаниями-клиентами и консультациями в рамках этих отношений. В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, так же приведены положительные и отрицательные стороны компании с точки зрения организации маркетинговой деятельности.
Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на примере компании East-West Connection. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
3) рассмотреть реализацию функций маркетинга на предприятии;
4) провести анализ конкурентной и сбытовой среды, а также конкурентоспособности товаров компании East-West Connection;
6) Проанализировать слабые и сильные стороны компании и предложить меры по совершенствованию организации маркетинговой деятельности;
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка.
1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой деятельности
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Переход к рынку, конкуренция
предприятий являются основным фактором
реального роста эффективности
производства. Создание в России таких
экономических структур, как совместные
предприятия, частные, кооперативные,
коммерческие банки, биржи, акционерные
предприятия и другие, привело к установлению
рыночных отношений в экономике страны.
В рыночных условиях российской экономики
в процессе их деятельности повышается
фактор неопределенности и увеличивается
риск, поэтому нужно энергично контролировать
динамику рынка, и специфику конкуренции
между производителями товаров, поставщиками
и потребителями; надо знать, какая часть
готовой продукции и каким образом будет
использована (в какой степени и в какой
период времени).
Нельзя с уверенностью заранее предсказать
конъюнктуру рынка, возникает необходимость
выработки критериев оперативного принятия
решения тактического и стратегического
плана, выбора альтернативных решений
в сфере управления краткосрочной и долгосрочной
деятельностью. Следует принимать во внимание,
что ускорение научно технического процесса
обусловливает сокращение цикла жизни
оборудования, технических нововведений
и самого готового продукта. Нужно уметь
определять возможности установления
экономических связей с другими странами.
Отсюда в процессе своего создания и функционирования
предприятия не могут обойтись без использования
основных приемов маркетинга. Под термином
«маркетинг» подразумевается рыночная
деятельность. В более широком плане это
— комплексно разносторонняя и целенаправленная
работа в области производства и рынка,
выступающая как система согласования
возможностей предприятия и имеющего
спроса, обеспечивающая удовлетворение
потребностей, как потребителей, так и
производителей.1
Сущность маркетинга заключается в следующем;
произвести и продавать нужно только то,
что требуется рынку, а не навязывать покупателю,
что уже произведено. Каковы же функции
маркетинга? К ним относятся:
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако понимание «принципов маркетинга» в отечественной и зарубежной литературе различается. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений;
2. Создание условий для
максимального приспособления
3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы 2
Маркетинг- это системный
подход ко всей производственно-сбытовой
деятельности, с четко определенными целями
и разработанными мерами по их достижению,
с соответствующим организационно-управленческим,
материальным, финансовым и техническим
механизмом для их реализации.
Обозначим главные цели маркетинговой
деятельности. Во-первых, это обеспечение
оптимальной пропорциональности между
спросом и предложением продукции определенного
вида и ассортимента, благодаря гибкому
реагированию на динамику спроса и маневрированию
имеющимися ресурсами. Во-вторых, это формирование
системы договорных и рыночных отношений
со всеми элементами структуры производства
и потребления, как на внутреннем, так
и на внешнем уровне. В-третьих, воздействие
на производственный процесс в целях стимулирования,
обновления и совершенствования ассортимента
и улучшения качества выпускаемой продукции.
И в -четвертых, это активный поиск новых
рынков сбыта (рыночных сегментов, окон
и ниш), расширение существующих, достижение
оптимального уровня социально-экономической
эффективности рыночных отношении. Иначе
говоря, речь идет об ориентации на конкретный
конечный и долговременный результат
предпринимательской деятельности, активном
приспособлении к запросам покупателей,
как имеющихся, так и потенциальных, с
энергичными воздействием на последних
в интересах производителя товаров.
1.2 Этапы развития маркетинговой деятельности в России.
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый период можно обозначить
временным интервалом 1880-1917 год. В
это время шло быстрое развитие
промышленного потенциала России на
основах предпринимательства. В
практике Российского
Развитие теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано в 1917 году. В течение пяти лет в стране существовал дефицит практически всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это было связано с первой мировой войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в стране существовала жесткая распределительная система "военного коммунизма".
Третий период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга, которые имели место до революции 1917 года. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве. 3
С 1929 года в развитии маркетинга
в Советской России опять наступает
длительный перерыв. В стране вводится
жесткая командно-
Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х -начале 70-х годов и связан с так называемой "разрядкой международной напряженности". В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья и энергопотребителей) и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Незнание внешнеторговыми работниками Советской России основ маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих маркетингом, проводить собственные научные исследования в этой области.
С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах начинается и новый этап в развитии Российского маркетинга.
Прежде всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п.)
С началом перехода к рынку,
сокращением и ликвидацией ряда
государственных источников финансирования
науки финансовое положение множества
научных организаций стало
Большинство исследовательских фирм, предоставляющих экономическую информацию, не выходили в своей деятельности за рамки областей, в которых реально работали их организаторы. Имевшиеся социологические организации большей частью специализировались на политизированных опросах, и если и брались за маркетинговые исследования, то запрашивали непропорционально высокую цену.
Для сбора необходимой
информации пришлось проводить довольно
дорогостоящее полевое
В целом можно было констатировать наличие большого дефицита маркетинговой информации в области рынка потребительских товаров. Так мало было информации о характеристиках народонаселения, о тенденциях его развития, что не позволяло прогнозировать изменение спроса. Низкой достоверностью обладали данные: об абсолютных размерах населения и его географическом распределении, о плотности, мобильности, о региональных показателях, возрастного и полового распределения, уровнях рождаемости и смертности, заключения и расторжения браков, о расовой, этнической, религиозных структурах. Парадокс заключался в том, что подобную информацию легче было узнать о народах других стран, чем о своем собственном народе.
Несколько более отрадную
картину в конце 80-х годов представляла
собой реклама. Именно в этот период
она начала бурно развиваться
и на внутреннем рынке. Реклама проникла
на центральное и местное