Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на примере компании East-West Connection. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;
Введение................................................................................................................2
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой деятельности.......................4
1.2. Этапы развития маркетинговой деятельности России.................................7
1.3 Задачи маркетинговой деятельности предприятия в зависимости от состояния спроса......................................................................................................................13
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии
2.1 Построение организационной структуры управления маркетингом на предприятии...........................................................................................................15
2.2 Служба маркетинга на предприятии: типы, основные подразделения......19
2.3 Коммуникация службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия............................................................................25
Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии
3.1 Информационное обеспечение маркетинга на предприятии......................28
3.2 Реализация комплекса маркетинга на предприятии....................................36
3.3 Система показателей оценки реализации функций маркетинга.................39
Заключение.............................................................................................................46
Список литературы................................................................................................47
В таблице 1 каждая характеристика оценивается от 0 до 10 баллов, причем 0 соответствует негативной оценке, а 10 – наивысшая из возможных оценок показателя. Аналогичным образом заполним таблицу 2, характеризующую эффективность деятельности компании в области продаж.17
Таблица 2 – Преимущества в области продаж
Преимущества в области продаж |
Баллы | |
1 |
Когда предприятие набирает торговых представителей, стараются выбирать самых лучших на рынке трудовых ресурсов |
5 |
2 |
Обучение торгового персонала – это необходимое условие его работы |
8 |
3 |
Торговые представители
постоянно перевыполняют |
4 |
4 |
В сравнении с конкурентами торговые представители имеют лучший имидж |
4 |
5 |
Они постоянно имеют достаточное количество торговых представителей для требуемого объема продаж |
3 |
6 |
Торговый штат очень четко представляет свою роль на предприятии |
7 |
7 |
Торговому штату обеспечена хорошая мотивация |
5 |
8 |
Территориальное планирование – это сильная сторона усилий в области продаж |
3 |
9 |
Торговый штат имеет хорошие показатели оценки количества контактов на один заказ |
3 |
10 |
У торгового персонала нет проблемы текучести кадров |
5 |
Итого |
47 |
Вывод
Суммируя данные таблиц можно сделать вывод, что наиболее слабыми направлениями компании являются «Сегментирование рынка», «Планирование маркетинга». План маркетинга не разрабатывается должным образом. В результате комплекс маркетинга не совершенен, функции маркетинга осуществляются не в полном объеме. Компания East-West Connection не сегментирует рынок и не разрабатывает продукцию для целевых сегментов. Она продают свою продукцию любому, кто покупает, т. е. используют стратегию недифференцированного маркетинга, что является крайне опасным в условиях жесткой конкуренции. Следствием этого является то, что производить не осуществляют должного позиционирование товара на рынке. Из-за низкого уровня профессиональной подготовки кадров проводится неэффективная маркетинговая политика. Работники служб маркетинга не понимают преимуществ выбора перспективных сегментов (сегмента) рынка и правильного позиционирования товара, в то время как это позволяет предприятию найти рыночные «ниши» и успешно продвигать свои товары на рынке. 18
Другие функции маркетинга также не достаточно эффективны. Ценовые стратегии не определяются, основной метод ценообразования — затратный. Рекламная кампания проводится нерегулярно, план-график не разрабатывается, не оценивается эффективность рекламной кампании.
В итоге, к положительным характеристикам компании следует отнести следующее:
- возможность варьировать цены на услуги в зависимости от платежеспособности потенциального клиента; широкий спектр услуг, позволяющий потребителю получить “полный пакет услуг из одних рук”; положительный образ компании, как организации с большими возможностями; минимальное содержание постоянного персонала и простота координации между проектами при сложившейся схеме работы.
Отрицательные характеристики:
- отсутствие сформированного образа клиента и, следовательно, четкого позиционирования услуг компании на рынке; большие риски (качество услуг) и сложность управления проектом, связанные с передачей части работ на внешнее исполнение (out sourcing).
Заключение
Изучение и решение проблем, связанных с организацией маркетинговой деятельности - одна из наиболее важных задач предприятия. Так как, выявление сильных и слабых сторон предприятия, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы предприятия.
По результатам проделанной работы я сделала вывод о том, что организация маркетинга на предприятии играет огромную роль. В зависимости от того на сколько слаженно осуществляется маркетинговая деятельность зависит успех фирмы в целом. Маркетинг является инструментом повышения эффективности работы предприятия в рыночных условиях.
В результате анализа маркетинговой деятельности East-West Connection, можно сделать вывод, что данная компания обладает потенциалом, и может повысить эффективность своей работы, но для этого необходимо обратить внимания на слабые стороны в организации маркетинговой деятельности.
Для совершенствования маркетинговой деятельности компании необходимо выделить следующие мероприятия:
- изменить организационную структуру;
- произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
- повысить эффективность реализации функций маркетинга. Если компания East-West Connection уделит больше внимания организации маркетинговой деятельности, она сможет добиться высоких результатов в своей деятельности.
Список литературы
1 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2007. - 219 с.
2 Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004. стр. 46
3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г. стр. 58
4 Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г. стр. 42
5 Самагина О.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 2008. - 71 с.
6 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г. стр. 61
7 Альферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000г. стр. 52
8 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юрист, 2001
9
http://www.grandars.ru/
10 Туган- Барановский М, Балабанова Л.В. Маркетинг менеджмент- Донецк. 2001г. стр. 594
11
http://www.good-reklama.ru/
12 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- Спб: Питер. 2006 г. стр. 400
13 Моисеева И.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Учебное пособие.- М: Финансы и статистика. 2002. стр. 304
14 Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Спб: Питер. 2000г. стр. 320
15
http://www.big.spb.ru/
16 Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
17
http://www.big.spb.ru/
18
http://www.big.spb.ru/