Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на примере компании East-West Connection. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;

Содержание

Введение................................................................................................................2
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой деятельности.......................4
1.2. Этапы развития маркетинговой деятельности России.................................7
1.3 Задачи маркетинговой деятельности предприятия в зависимости от состояния спроса......................................................................................................................13
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии
2.1 Построение организационной структуры управления маркетингом на предприятии...........................................................................................................15
2.2 Служба маркетинга на предприятии: типы, основные подразделения......19
2.3 Коммуникация службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия............................................................................25
Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии
3.1 Информационное обеспечение маркетинга на предприятии......................28
3.2 Реализация комплекса маркетинга на предприятии....................................36
3.3 Система показателей оценки реализации функций маркетинга.................39
Заключение.............................................................................................................46
Список литературы................................................................................................47

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 123.43 Кб (Скачать документ)

В таблице 1 каждая характеристика оценивается от 0 до 10 баллов, причем 0 соответствует негативной оценке, а 10 – наивысшая из возможных  оценок показателя. Аналогичным образом  заполним таблицу 2, характеризующую  эффективность деятельности компании в области продаж.17

Таблица 2 – Преимущества в области продаж

 

Преимущества в области  продаж

Баллы

1

Когда предприятие набирает торговых представителей, стараются  выбирать самых лучших на рынке трудовых ресурсов

5

2

Обучение торгового персонала  – это необходимое условие  его работы

8

3

Торговые представители  постоянно перевыполняют поставленные цели

4

4

В сравнении с конкурентами торговые представители имеют лучший имидж

4

5

Они постоянно имеют достаточное  количество торговых представителей для  требуемого объема продаж

3

6

Торговый штат очень четко  представляет свою роль на предприятии

7

7

Торговому штату обеспечена хорошая мотивация

5

8

Территориальное планирование – это сильная сторона усилий в области продаж

3

9

Торговый штат имеет хорошие  показатели оценки количества контактов  на один заказ

3

10

У торгового персонала  нет проблемы текучести кадров

5

 

Итого

47


Вывод

Суммируя данные таблиц можно  сделать вывод, что наиболее слабыми направлениями компании являются «Сегментирование рынка», «Планирование маркетинга». План маркетинга не разрабатывается должным образом. В результате комплекс маркетинга не совершенен, функции маркетинга осуществляются не в полном объеме. Компания East-West Connection не сегментирует рынок и не разрабатывает продукцию для целевых сегментов. Она продают свою продукцию любому, кто покупает, т. е. используют стратегию недифференцированного маркетинга, что является крайне опасным в условиях жесткой конкуренции. Следствием этого является то, что производить не осуществляют должного позиционирование товара на рынке. Из-за низкого уровня профессиональной подготовки кадров проводится неэффективная маркетинговая политика. Работники служб маркетинга не понимают преимуществ выбора перспективных сегментов (сегмента) рынка и правильного позиционирования товара, в то время как это позволяет предприятию найти рыночные «ниши» и успешно продвигать свои товары на рынке. 18

Другие функции маркетинга также не достаточно эффективны. Ценовые стратегии не определяются, основной метод ценообразования — затратный. Рекламная кампания проводится нерегулярно, план-график не разрабатывается, не оценивается эффективность рекламной кампании.

 В итоге, к положительным характеристикам компании следует отнести следующее:

- возможность варьировать цены на услуги в зависимости от платежеспособности потенциального клиента; широкий спектр услуг, позволяющий потребителю получить “полный пакет услуг из одних рук”; положительный образ компании, как организации с большими возможностями; минимальное содержание постоянного персонала и простота координации между проектами при сложившейся схеме работы.

Отрицательные характеристики:

- отсутствие сформированного образа клиента и, следовательно, четкого позиционирования услуг компании на рынке; большие риски (качество услуг) и сложность управления проектом, связанные с передачей части работ на внешнее исполнение (out sourcing).

 

 

 

Заключение

Изучение и решение  проблем, связанных с организацией маркетинговой деятельности - одна из наиболее важных задач предприятия. Так как, выявление сильных и слабых сторон предприятия, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. Составляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе работы. Поэтому контроль за выполнением намеченного плана маркетинговой деятельности должен стать обязательным аспектом работы предприятия.

По результатам проделанной  работы я сделала вывод о том, что организация маркетинга на предприятии  играет огромную роль. В зависимости  от того на сколько слаженно осуществляется маркетинговая деятельность зависит  успех фирмы в целом. Маркетинг  является инструментом повышения эффективности  работы предприятия в рыночных условиях. 

В результате анализа маркетинговой деятельности East-West Connection, можно сделать вывод, что данная компания обладает потенциалом, и может повысить эффективность своей работы, но для этого необходимо обратить внимания на слабые стороны в организации маркетинговой деятельности.

Для  совершенствования   маркетинговой  деятельности  компании необходимо выделить следующие мероприятия:

- изменить организационную  структуру;

- произвести совершенствование  коммуникаций маркетинга.

- повысить эффективность реализации функций маркетинга. Если компания East-West Connection уделит больше внимания организации маркетинговой деятельности, она сможет добиться высоких результатов в своей деятельности.

Список литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
  2. Альферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000г. стр. 52
  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004. стр. 46 т
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г. стр. 58
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г.  стр. 61
  6. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г. стр. 42
  7. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юрист, 2001

 

  1. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Спб: Питер. 2000г. стр. 320
  2. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов: Инфра-М, 2000. Стр. 804
  3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- Спб: Питер. 2006 г. стр. 400
  4. Моисеева И.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Учебное пособие.- М: Финансы и статистика. 2002. стр. 304
  5. Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2007. - 219 с.
  6. Самагина О.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 2008. - 71 с.
  7. Туган- Барановский М, Балабанова Л.В. Маркетинг менеджмент- Донецк. 2001г. стр. 594
  8. http://www.big.spb.ru/publications/other/consulting/upravl_marketing_v_consalt_company.shtml
  9. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/28.htm
  10. http://www.hi-edu.ru/e-books/
  11. http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/133.html
  12. http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy-deyatelnosti.html

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Осташков А.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2007. - 219 с.

2 Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004. стр. 46

3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -  М.: «Финпресс», 2004 г. стр. 58

4 Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. - М.: «Кнорус» , 2006 г. стр. 42

5  Самагина О.А. Маркетинг. Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 2008. - 71 с.

6 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Финпресс», 2004 г.  стр. 61

7  Альферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000г. стр. 52

8  Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юрист, 2001

9  http://www.grandars.ru/student/marketing/organizaciya-marketingovoy-deyatelnosti.html

10  Туган- Барановский М, Балабанова Л.В. Маркетинг менеджмент- Донецк. 2001г. стр. 594

11  http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/133.html

12  Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- Спб: Питер. 2006 г. стр. 400

13  Моисеева И.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Учебное пособие.- М: Финансы и статистика. 2002. стр. 304

14  Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. Спб: Питер. 2000г. стр. 320

15  http://www.big.spb.ru/publications/other/consulting/upravl_marketing_v_consalt_company.shtml

16  Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.

17  http://www.big.spb.ru/publications/other/consulting/upravl_marketing_v_consalt_company.shtml

18  http://www.big.spb.ru/publications/other/consulting/upravl_marketing_v_consalt_company.shtml

 


Информация о работе Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка