Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: Изучение и анализ организации маркетинговой деятельности на примере компании East-West Connection. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельности на предприятии;
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии;

Содержание

Введение................................................................................................................2
Глава 1. Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка
1.1 Сущность маркетинга, сферы маркетинговой деятельности.......................4
1.2. Этапы развития маркетинговой деятельности России.................................7
1.3 Задачи маркетинговой деятельности предприятия в зависимости от состояния спроса......................................................................................................................13
Глава 2. Организация маркетинга на предприятии
2.1 Построение организационной структуры управления маркетингом на предприятии...........................................................................................................15
2.2 Служба маркетинга на предприятии: типы, основные подразделения......19
2.3 Коммуникация службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия............................................................................25
Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии
3.1 Информационное обеспечение маркетинга на предприятии......................28
3.2 Реализация комплекса маркетинга на предприятии....................................36
3.3 Система показателей оценки реализации функций маркетинга.................39
Заключение.............................................................................................................46
Список литературы................................................................................................47

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 123.43 Кб (Скачать документ)

4. Сектор психоанализа  проводит оценку психологического  соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

 Все работы отдела  службы маркетинга выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Коммуникация  службы маркетинга с другими  структурными подразделениями предприятия.

По какому бы из перечисленных  принципов не была организована служба маркетинга на предприятии, взаимодействие ее с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы. Своеобразным измерителем эффективности  взаимоотношений службы маркетинга с другими службами может служить  хорошо налаженная маркетинговая информационная система, позволяющая ускорять принятие управленческих решений в быстро изменяющейся среде и повышать их эффективность. 
Взаимодействие службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия:

Координация деятельности отделов  маркетинга и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и  непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое  положение может создаться в  том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных  договорах. И наоборот, образование  чрезмерных запасов материалов и  комплектующих изделий из-за ошибочности  прогнозов или из-за того, что  отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела - отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам рас чета издержек и составления смет. Специалисты  отдела могут не знать всех тонкостей  финансов, которые являются достоянием профессионального бухгалтера, но они  должны владеть используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля. Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару, и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности. Для эффективной реализации общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибыли.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой - специалисты  отдела маркетинга должны иметь возможность  получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности (разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д.). Имеются также законы и инструкции, относящиеся к патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей. Существуют юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений о ценах и т.д.

Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров) - руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении  высокопрофессиональных специалистов. В настоящее время ощущается  острая нехватка хорошо обученных и  опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа хорошо оплачивается. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям  отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя; его статусе; служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается; о перспективах его роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке; личных качествах; способностях и опыте работы. 
Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тесные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении специалистов по маркетингу, чем в отношении специалистов других профессий. 
Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на какую-либо, должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление и т.д. 
Характер инструктажа и, где это необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров для того, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. В то время как общий инструктаж обычно должен проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Реализация функций маркетинга на предприятии

3.1. Информационное  обеспечение маркетинга на предприятии

 Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей  и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает  влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах  и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией  понимается информация, получаемая в  ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую  деятельность.

Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и  контроля менеджеры по маркетингу нуждаются  в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в  определении потребностей в информации для управления, ее получении и  своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

Компании могут проводить  самостоятельные маркетинговые  исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Основные направления маркетинговых исследований следующие:

1) исследования рынка  сбыта;

2) исследование инструментариев  маркетинга;

3) исследование внешней  среды;

4) исследования внутренней  среды;

5) исследование рынка  производительных сил;

6) исследование мотивов;

7) маркетинговая разведка;

8) бенчмаркинг.

Одна из основных целей  маркетингового исследования - определение  рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать  размер рынка, потенциал его роста  и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом  для привлечения оборотных средств  или инвестиций, производственным отделом - для определения мощностей и  планируемой производительности, отделом  поставок - для выполнения закупок  в соответствии с потребностями, а отделом кадров - для найма  необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким  от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль. 13

Проанализируем основные факторы, характеризующие потенциал  компании East-West Connection посредством метода SWOT. На базе данной ниже таблицы сформируем направления, в которых необходимо двигаться для преодоления негативных моментов деятельности компании. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на бизнес компании в целом.

Таблица 3

преимущества

-   широкий круг связей руководства компании в сфере бизнеса и политических кругах

-   распределенная география бизнеса

-   возможности по привлечению капитала под проекты

-   мобильность и гибкость структуры

недостатки

-   отсутствие четкого позиционирования услуг

-   нецентрализованное принятие решений

-   отсутствие единой информационной системы

возможности

-    расширение пакета услуг и захват дополнительных ниш на рынке

-    укрепление позиций бренда компании за счет рекомендаций клиентов

-    расширение партнерской сети

-    рост компании вместе рынком консалтинговых услуг

угрозы

-   укрупнение бизнеса конкурентов (работа по шаблону и экономия на масштабе производства)

-   стандартизация процесса выхода на рынок Европы в связи с введением единых процедур регистрации предприятий, виз и пр. в рамках Европейского Союза

-   зависимость бизнеса компании от экономической ситуации на внешнем рынке и от политических факторов

-   непредсказуемость поведения внешней бизнес-среды (большое число конкурентов и непредсказуемость их поведения на рынке)


Вывод

Из таблицы 3 видно, что  имеет место некий дуализм  относительно организационной структуры  компании. С одной стороны гибкость и адаптивность является сильной  стороной компании, но с другой –  это слабая сторона в плане  принятия решений. Для усиления компании на рынке необходимы следующие меры: четко позиционировать свои услуги потребителю имея лишь нужный запас гибкости для манипулирования составом бизнес портфеля, оптимизировать потоки информации внутри компании посредством единой информационной системы на базе интернета, противостояние укреплению бизнеса конкурентов за счет индивидуального подхода к клиенту мобильности структуры компании, постоянное усовершенствование качества предлагаемых услуг и поиск дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.

При помощи методики анализа PEST выявим факторы, влияющие на деятельность компании со стоны макросреды. Стоит  отметить, что компания рассматривается  здесь в целом без разделения бизнеса на составляющие (консалтинг и услуги бизнес-центра).

Таблица 4

политические факторы

-   интеграция российского бизнеса в Европу

-   защитные меры правительства по отношению к представителям иностранного бизнеса

-   сильное государственное влияние на деятельность коммерческих структур на территории Российской Федерации

экономические факторы

-   экономическая стабильность в стране – фактор, от которого зависит процесс развития бизнеса на международном рынке

-   единая валюта в странах Европейского Экономического Союза

-   деятельность транснациональных компаний и глобализация

социальные факторы

-   особенности менталитета в разных странах

-   историческая неприязнь между народами некоторых стран – барьер для развития международных экономических отношений

технологические факторы

-   нахождение конкурентных преимуществ на рынке за счет развития технологической базы компании

-   всемирная борьба за экологическую чистоту производства


Вывод

East-West Connection оперирует на международном рынке, и, следовательно, имеет место сильная зависимость от внешних, макроэкономических фактов. В период экономической нестабильности в России наблюдались спады спроса на услуги компании практически до нулевого уровня, как с российской, так и с немецкой стороны. В связи с этим, риск потери всего бизнеса компании в моменты нестабильности необходимо минимизировать посредством наличия дополнительного запасного пакета услуг бизнес-центра и подразделения консалтинга напрямую не связанного с операциями на международном рынке.

Информация о работе Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы предприятия в условиях рынка