Маркетинг на предприятих промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

ОАО «Горизонт», образованный в 1950 году, за свою почти шестидесятилетнюю историю превратился из обычного предприятия, занимающегося выпуском теле- и радиоаппаратуры в современный холдинг, который не только производит десятки наименований продукции, но и оказывает большое количество услуг. В структуру холдинга «Горизонт» входит более пятнадцати дочерних предприятий, в том числе частное производственное унитарное предприятие «Завод электроники и бытовой техники Горизонт», ЧПУП «Завод БЕЛИТ»,

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.82 Мб (Скачать документ)

 

1 Характеристика предприятия

 

 

1.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

 

ОАО «Горизонт», образованный в 1950 году, за свою почти шестидесятилетнюю историю превратился из обычного предприятия, занимающегося выпуском теле- и радиоаппаратуры в современный холдинг, который не только производит десятки наименований продукции, но и оказывает большое количество услуг. В структуру холдинга «Горизонт» входит более пятнадцати дочерних предприятий, в том числе частное производственное унитарное предприятие «Завод электроники и бытовой техники Горизонт», ЧПУП «Завод БЕЛИТ», СП ООО «МИДЕА-ГОРИЗОНТ» и ЧПУП «АЭСТОН ГОРИЗОНТ». Все предприятия холдинга оснащены современным оборудованием, которое позволяет производить конкурентоспособную продукцию высокого качества. Компания «Горизонт» постоянно расширяет линейку выпускаемой продукции и развивает производство бытовой техники. Предприятие является лидером по производству и продаже бытовой техники в Беларуси, в перспективе «Горизонт» может выйти на европейский рынок, встав в один ряд с его нынешними фаворитами.

Холдинг «Горизонт» имеет  следующие сферы деятельности:

  • производство бытовой техники и электроники;
  • разработка электронных изделий, бытовой электроники;
  • литьевое производство пластмассовых изделий;
  • инструментальное производство;
  • производство электронных шасси, SMD-монтаж;
  • покраска пластмассовых и металлических деталей;
  • сборка бытовой техники и электроники;
  • сервисное обслуживание ;
  • транспортная и складская логистика;
  • энергетика и энергосбережение;
  • проектирование и строительство производственных и жилых сооружений ;
  • управление недвижимостью;
  • социальный комплекс услуг (медицина, культура, туризм).

В январе 2007 года компания «Горизонт» стало резидентом свободной экономической зоны (СЭЗ) «Минск», что благотворно отражается на ценовой политике компании и конкурентоспособности продукции, так как режим свободной экономической зоны предоставляет предприятиям-резидентам возможность работать в специальных льготных условиях налогообложения. Более того, "Горизонт", на правах резидента СЭЗ, в полной мере может воспользоваться таможенными льготами - беспошлинным режимом ввоза сырья и материалов, оборудования и вывоза готовой продукции собственного производства.

«Горизонт» обладает следующими преимуществами сотрудничества:

  • выгодное расположение в СЭЗ "Минск";
  • вхождение в единое таможенное пространство с Россией с ее огромным и быстрорастущим рынком, беспрепятственный выход на рынки смежных государств;
  • наличие квалифицированной и недорогой рабочей силы;
  • невысокая стоимость ресурсов производства;
  • развитая производственная, научно-техническая база, современная инфраструктура с высоким уровнем технологий;
  • льготное налогообложение и таможенное регулирование;
  • законодательная защищенность прав инвесторов;
  • экономические выгоды:
  • ставка налога на прибыль для предприятий-резидентов СЭЗ "Минск" уменьшена на 50%;
  • прибыль резидентов СЭЗ «Минск», полученная от реализации товаров и услуг собственного производства, освобождается от налогообложения в течение пяти лет с даты её объявления;
  • производственная и складская территория предприятия определяется как свободная таможенная зона, при этом отсутствуют ввозные таможенные пошлины на импортируемое оборудование, сырье и материалы для нужд собственного производства.
  • включение компании "Горизонт" в свободную экономическую зону «Минск» делает предприятие более привлекательным и для инвесторов. На иностранных инвесторов СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена законодательством Республики Беларусь. Также государство гарантирует иностранным инвесторам СЭЗ право на возврат своей доли в имуществе предприятия по остаточной стоимости и перевод причитающихся им сумм доходов, полученных от вложенных в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь [4].

 

 

1.2 Характеристика  выпускаемой продукции

 

ОАО «Горизонт» меняется и переоснащается в соответствии с требованиями времени. Отдел маркетинга активно работает, чтобы не отставать от мировых и выпускать продукцию необходимую потребителю - это и есть неотъемлемая часть стратегии предприятия.

Придерживаясь принципов  современного маркетинга, предприятие  постоянно наращивает объемы выпускаемой  продукции и осваивает новые  рынки сбыта. «Горизонт» намерен  добиваться статуса известной и почитаемой компании - лидера в области производства бытовой техники и электроники не только на территории СНГ, но и в Европе.

Предприятие осуществляет выпуск следующих видов продукции:

1. телевизоры (кинескопные,  плазменные и ЖК телевизоры), DVD плееры и рекордеры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, автомобильная электроника, MP3 плееры, портативное аудио, Hi-Fi аппаратура;

2. холодильники, стиральные машины, встраиваемая техника, кухонные плиты, микроволновые печи, кухонные комбайны, чайники, соковыжималки, блендеры, мясорубки, кофеварки, пароварки, пылесосы, утюги, увлажнители воздуха, электробритвы, эпиляторы, фены, приборы для укладки волос, весы и пр. [3].

Назначение и основные характеристики: продукция предназначена для

конечного покупателя, обладает высокими качественными характеристиками.

Телевизоры выпускаются  двух видов: жидкокристаллические (LCD-телевизоры) и кинескопные (CRT-телевизоры). Потребителю предоставляется широкий модельный ряд телевизоров, обладающих современным дизайном. Одна из моделей телевизоров представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Модель 47LCD 825 FULL HD

 

Модель отличается современным и строгим дизайном, цвет «черного пианино» придает телевизору благородство и элегантность. Horizont 47LCD825 продуман до мелочей. В нем сочетаются многочисленные специальные возможности и уникальные функции, которые призваны сделать просмотр максимально комфортным и удобным. 47-дюймовый LCD-телевизор Horizont подчеркнет хороший вкус своего владельца, ведь сегодня телевизоры стали еще и стильными деталями интерьера [3].

Акустическая система Horizont AHT-012 - новинка от отечественного производителя. Серебристые кнопки управления расположены  вертикально по правой стороне лицевой  части устройства. Резонаторное отверстие, которое находится в нижней части  фронтальной панели, внешне напоминает большой хромированный граммофон. Все выполнено в едином стиле  и не выходит за рамки современных  дизайнерских решений. Акустическая система Horizont AHT-012 представлена на рисунке 1.2.

 

 

Рисунок 1.2 - Акустическая система HORIZONT АНТ-012

 

ОАО «Горизонт» также производит банковские терминалы. Пример одного из них представлен на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3 - HORIZONT Банковский терминал

 

Установка спутникового приема Horizont 700D1 позволяет принимать до 1000 телевизионных каналов, более 20 из них будут русскоязычными. При  этом она способна принимать высококачественные цифровые сигналы с трех спутников  одновременно. Удобный интерфейс  управления обеспечивает легкую навигацию, при этом предоставляя доступ к широкому списку дополнительных функций (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 - HORIZONT 700D1

1.3 SWOT – анализ деятельности предприятия

 

SWOT-анализ позволяет выявить преимущества организации, т.е. то, в чём она преуспела, также найти недостатки предприятия, т.е. отсутствие чего-то важного для дальнейшей эффективной деятельности. Данный анализ поможет обнаружить факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке, и факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Цель SWOT-анализа: определить сильные и слабые стороны организации, возможности, угрозы; как с помощью сильных сторон избежать угроз; как использовать возможности и сильные стороны; как использовать возможности рынка для нейтрализации слабых сторон; как избежать угроз и слабых сторон.

Сильные стороны (Strengths):

  • сеть магазинов по всей стране;
  • товар экспортируется в Россию и Украину и другие страны ближнего зарубежья;
  • Институт цифрового телевидения «Горизонт» выполняет НИОКР,  большинство разработок выполняется для ОАО «Горизонт»;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание (имеется более 340 сервисных центров в 7 странах)

Слабые стороны (Weaknesses):

  • некоторые виды товаров имеют мало вариаций (например, на предприятии изготавливается только 4 модификации пылесосов);
  • пресс-центр компании не сообщает о событиях, произошедших за последнее время (последняя информация на сайте о деятельности компании датируется 23 июня 2010 года);
  • компания не всегда успевает за научно-техническим прогрессом.

Возможности (Opportunities):

  • расширять рынки сбыта за счёт налаживания отношений с другими странами;
  • поиск новых партнёров, дистрибьюторов;
  • открыть свой собственный интернет-магазин;

Угрозы (Threats):

  • большое количество импортируемых товаров-аналогов;
  • к сожалению, чаще репутация иностранных фирм преобладает над репутацией ОАО «Горизонт»;
  • изменение вкусов покупателей.

Чтобы уменьшить влияние  слабых сторон на дальнейшее функционирование предприятия нужно сделать следующее: а) заказать разработку улучшенного  по определённым параметрам и в соответствии с запросами потребителей товара; б) почаще обновлять информацию на сайте  о изменениях, открытиях, новинках, акциях компании; в) стимулировать работу научно-исследовательского отдела.

Во избежание угроз  можно предпринять следующие  меры: позиционировать себя, как предприятие, производящее только качественную продукцию в соответствии со вкусами потребителей; проводить опросы, маркетинговые исследования среди покупателей и потенциальных потребителей. Например, при продаже любой техники любого вида продукции ОАО «Горизонт» задать несколько ненавязчивых вопросов о предприятии, о товаре.

Использование сильных сторон предприятия и его возможностей очевидно. Однако, на мой взгляд, лучше  сконцентрировать деятельность маркетингового отдела на репутации организации, послегарантийном обслуживании и расширении сети магазинов  за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Изучение рынка

 

Целью исследования рынка  является измерение изменения в  поведении потребителей, разделении людей по однородным группам (сегментам), позволяющие свести к минимуму различие в поведении между членами  сегмента.

ОАО «Горизонт» производит различную технику, в том числе  и бытовую. Номенклатура товара большая. Например, одна из моделей пылесосов HORIZONT ПНВ-1600-1 Turbo beetle.

Пылесос Turbo Beetle модный, современный, компактный и в тоже время мощный. Пылесос является дифференцированным товаром: мощность может быть разной, ёмкость пылесборника, насадки для пола, ковра, мягкой мебели, щелей, может иметься индикатор замены пылесборника, регулятор мощности и другие технические свойства для удобства пользования. Товар производится в условиях чистой конкуренции, т.е. имеется большое количество производителей пылесосов, которые ведут между собой борьбу за рынки сбыта, за потребителя с помощью определённых инструментов маркетинга. Существует следующие товары – комплементы: фильтр, пылесборник. На рынке пылесосов имеет место ценовая дискриминация. Цена на данный товар зависит от производителя и от количества выполняемых функций, и естественно от качества продукции. Технические характеристики товара описаны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Технические  характеристики товара

Характеристика

Величина

Мощность

1400 Вт

Мощность всасывания

300 Вт

Ёмкость пылесборника

0,5 л

Вес

5,0 кг

Длина сетевого шнура

4,5 м

Уровни фильтрации

6

Размеры

390x290x270

Информация о работе Маркетинг на предприятих промышленности