Маркетинг на предприятих промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

ОАО «Горизонт», образованный в 1950 году, за свою почти шестидесятилетнюю историю превратился из обычного предприятия, занимающегося выпуском теле- и радиоаппаратуры в современный холдинг, который не только производит десятки наименований продукции, но и оказывает большое количество услуг. В структуру холдинга «Горизонт» входит более пятнадцати дочерних предприятий, в том числе частное производственное унитарное предприятие «Завод электроники и бытовой техники Горизонт», ЧПУП «Завод БЕЛИТ»,

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.82 Мб (Скачать документ)

 

Экономия нового пылесоса на издержках по эксплуатации за 50 часов  составит:

 

= (1700/1400*1,2-1,4)*50*120=1015,385 руб.

 

Экономия на сопутствующих  капитальных вложениях будет  равна:

 

= (15/25*25-10)*10000=50000 руб.

ЦВР21 = = 238634,2 руб.

УК21 = 259144,4/210000=1,136

 

По уровню качества новый  товар превосходит старый в 1,136 раза.

 

 

 

8 Расчет уровня  конкурентоспособности изделия

 

Уровень конкурентоспособности  – относительная характеристика изделия, проявляющаяся на рынке  путем изменения спроса и определяемая его потребительскими свойствами (качеством), нетоварными факторами и ценой.

Определим уровень конкурентоспособности  товара на основе верхнего предела  цены.

 

,                                         (8.1)

 

где УКС21 – уровень конкурентоспособности анализируемого изделия по отношению к базовому;

      Ц1 – цена базового изделия, руб.;

      УК21 – уровень качества нового анализируемого изделия по сравнению с базовым, который может быть определен любым из методов, представленных в пункте 8;

      kнтф – коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового вида товара потребителем;

     ЦВП – верхний предел цены, который может быть рассчитан по методике, предложенной в пункте 8, руб.;

     Ц2 – фактическая цена нового изделия.

Данные для расчета  уровня конкурентоспособности на основе верхнего предела цены приведены  в таблице 8.1. Расчет будет производится на основе оценок экспертов.

 

Таблица 8.1 – Данные для  расчета

Оцениваемый параметр

Значение

Коэффициент весомости параметра 

Пылесос старый(1)

Пылесос разрабатываемый(2)

1

2

3

4

Мощность

4

5

0,1

Мощность всасывания

3

5

0,2

Ёмкость пылесборника

3

5

0,1

Вес

4

5

0,12

Длина сетевого шнура

3

4

0,15

Срок гарантийного обслуживания, лет

2

4

0,14

Уровни фильтрации

1

3

0,19

Цена, руб.

210000

360000

 

Продолжение таблицы 8.1

1

2

3

4

Престижность фирмы

4

5

0,2

Реклама

5

4

0,5

Удобство приобретения и  доставки

3

5

0,3


 

Уровень качества нового пылесоса по отношению к базовому будет  рассчитан с помощью группового показателя технических параметров:

 

                                          ,                                             (8.2)

 

где Vн и Vб – значения j-тых технических параметров соответственно нового и базового изделий в натуральных единицах измерения;

       αi – весомость j-го технического параметра;

       m – число технических параметров, подлежащих оценке.

 

 

 

Коэффициент нетоварных факторов рассчитывается следующим образом:

 

 

 

Тогда уровень конкурентоспособности  нового пылесоса будет равен:

 

УКС==1,22

 

Индексный метод оценки уровня конкурентоспособности (УКС) основан  на расчете групповых  нормативных, технических и экономических  показателей:

 

,                                                 (8.3)

 

где УКС – показатель уровня конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу;

      Iн.п., Iт.п., Iэ.п. – групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

Групповой показатель технических  параметров рассчитывается по следующей формуле 8.4. Групповой показатель нормативных параметров рассчитывается как произведение отдельных показателей соответствия принятым на конкретном рынке нормам или стандартам. Отдельные показатели qнj могут быть оценены экспертным методом или приняты их относительные значения.

 

,                                              (8.4)

 

где qн.i – единичный показатель по i-му нормативному параметру;

      N – число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Групповой показатель экономических  параметров учитывает затраты на приобретение и эксплуатацию изделия:

 

,                                            (8.5)

 

где Сн, Сб – цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца;

      Цн, Цб – соответственно цены нового и базового изделий, руб.;

     Зэн и Зэб – затраты на эксплуатацию нового и базового изделий, руб.

Чаще всего этот метод применяется для оценки уровня конкурентоспособности товаров промышленного назначения, так как не достаточно полно учитывать влияние нетоварных факторов.

Данные для расчета  уровня конкурентоспособности индексным  методом приведены в таблице 8.2.

 

Таблица 8.2 – Данные для  расчета

Наименование параметра

Значение параметра

Пылесос старый(1)

Пылесос разрабатываемый(2)

Коэффициент весомости параметра

1

2

3

4

Мощность, Вт

1400

1700

0,1

Мощность всасывания, Вт

300

400

0,2

Ёмкость пылесборника, л

0,5

2,0

0,1

Срок гарантийного обслуживания, лет

2

4

0,12

Вес, кг

5,0

4,9

0,15

Длина сетевого шнура, м

4,5

4,6

0,14


 

Продолжение таблицы 8.2

1

2

3

4

Уровни фильтрации

6

12-ступенчатая система  фильтрации

0,19

Цена пылесоса, руб.

210000

360000

 

Класс энергопотребления

А

А

 

Класс качества уборки

Б

А

 

 

Рассчитаем групповой  показатель технических параметров, учитывая, что увеличение веса пылесоса качество изделия не снижают, однако создают неудобства при эксплуатации. Расчет производим по формуле 8.2

 

 

 

Групповой показатель по экономическим  параметрам учитывает стоимость  пылесоса и рассчитывается по формуле 8.5:

 

 

 

Групповой показатель по нормативным  параметрам будет учитывать класс  энергопотребления и класс качества уборки. У базовой модели пылесоса класс качества уборки ниже, чем  у новой, поэтому примем нормативный  коэффициент 1,1. Класс энергопотребления  одинаков как у базовой модели, так и у новой, поэтому примем коэффициент, равный 1. Расчет произведем по формуле 8.4:

 

 

 

Уровень конкурентоспособности  нового пылесоса по отношению к базовому будет равен:

 

 

 

Из соотношения технических, экономических, нормативных параметров новый пылесос имеет на 9,4% больше шансов продаваться на рынке. Однако, любой покупатель бытовой техники  знает, что не только технические  характеристики влияют на выбор товара. В процессе производства можно совершенствовать технико-эксплуатационные параметры, чтобы иметь больше шансов занять свою нишу на рынке.

Существенное влияние  оказывают дизайн, удобство пользования, престижность фирмы и другие нетоварные факторы. Расчет уровня конкурентоспособности  с учетом нетоварных факторов показал, что новый пылесос имеет на 22% больше шансов понравиться потребителям и быть купленным. Первое, на что обращает внимание покупатель, это внешний вид товара, его дизайн. Предприятие должно предлагать достаточное количество моделей с различной цветовой гаммой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Установление  окончательной розничной цены

 

На практике используются различные методы установления цен. При этом учитываются группы факторов, оказывающие влияние на стратегию  ценообразования и на принятие конкретных решений. В данной курсовой работе кратко рассматривается затратный метод.

Расчет отпускной цены предприятия согласно затратному методу выполняется по формуле:

 

, руб./изд.                           (9.1)

 

где Сп – полная себестоимость единицы продукции, руб.;

    Пб – балансовая прибыль, руб.;

    Нкосв – косвенные налоги.

Балансовая прибыль рассчитывается по формуле 9.2:

 

,  руб./изд.                                                  (9.2)

 

где R – рентабельность продукции, %;

      R=10%;

    Сп = 332071,1 руб.

Пб = =33207,11 руб./изд.

При формировании цены косвенные  налоги рассчитываются в строгой  последовательности: акциз, отчисления в местные бюджетные фонды, отчисления в поддержку производителей с/х  продукции, НДС.

Цена предприятия без  НДС  включает в случае пылесоса себестоимость продукции без  учета НДС, уплаченного при приобретении производственных ресурсов и балансовую прибыль.

 

,  руб./изд.                                        (9.3)

 

Цпр = 332071,1+33207,11=365278,2 руб./изд.

Акцизы уплачиваются при  реализации подакцизной продукции. Пылесос не является подакцизной  продукцией, следовательно, этот налог  для товара не уплачивается. Отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции также не рассчитываются.

Налог на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается в процентах  от стоимости реализуемых товаров, работ, услуг. Расчет выполняется по формуле 9.3:

 

                               , руб./изд.                                    (9.3)

 

где hНДС – ставка НДС,%;

hНДС = 20%;

Цпр – отпускная цена без НДС, руб;

Цпр = 365278,2 руб./изд.

НДС = 365278,2 ∙20/100=73055,64 руб./изд.

Отпускная цена предприятия  с НДС рассчитывается по формуле:

 

,  руб./изд.                            (9.4)

 

где Цпр – отпускная цена без НДС, руб./изд.;

      НДС – величина налога на добавленную стоимость, руб.

Цотп.пр = 365278,2+73055,64 =438333,84 руб./изд.

Расчет НДС, подлежащего  уплате предприятием-изготовителем  происходит в следующем порядке. В бюджет уплачивается не вся сумма НДС, исчисленного по реализованным товарам, работам, услугам, а лишь разница между суммой НДС, исчисленной исходя из стоимости реализованных товаров, работ, услуг и суммой НДС, уплаченной при приобретении товарно-материальных ценностей. Та как в рамках курсовой работы нет возможностей рассчитать НДС, уплаченный при покупке материальных ценностей, то расчет будет производится по упрощенной формуле.

 

, руб./изд.                         (9.5)

 

где М – сырье и материалы, руб./изделие;

      М=226800 руб./изд.;

      Пф –  комплектующие изделия, полуфабрикаты  и услуги сторонних организаций  производственного характера, руб./изделие;

     Пф = 0 руб./изд.;

      hНДС – ставка НДС,%;

     hНДС = 20 %.

НДСвход = (226800+0)∙20/100=45360 руб./изд.

Уплаченный НДС:

 

, руб./изд.                   (9.6)

 

где НДСвыход – выходной НДС, рассчитанный  по формуле 9.3, руб./изд.;

      НДСвход – входной НДС,  руб./изд.

 

НДСупл = 73055,64 -45360=27695,64 руб./изд.

Согласно данному расчету  предприятие должно установить отпускную  цену в размере 438333,84 руб.

Расчет розничной отпускной  цены изделия выполняется в следующей  последовательности.

Информация о работе Маркетинг на предприятих промышленности