Маркетинг на предприятих промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Описание

ОАО «Горизонт», образованный в 1950 году, за свою почти шестидесятилетнюю историю превратился из обычного предприятия, занимающегося выпуском теле- и радиоаппаратуры в современный холдинг, который не только производит десятки наименований продукции, но и оказывает большое количество услуг. В структуру холдинга «Горизонт» входит более пятнадцати дочерних предприятий, в том числе частное производственное унитарное предприятие «Завод электроники и бытовой техники Горизонт», ЧПУП «Завод БЕЛИТ»,

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 1.82 Мб (Скачать документ)

Наценки сбытовой организации  и предприятия розничной торговли рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость.

Цена изделия для сбытовых организаций рассчитывается по формуле:

 

, руб./изд.                              (9.7)

 

где Цпр – цена предприятия без учета НДС, руб./изд.;

      Цпр = 365278,2 руб./изд.;

     %Нцопт – величина оптовой наценки к цене предприятия, %;

     %Нцопт = 15%.

 

Цсб.орг. = 365278,2∙(1+15/100)=420069,93 руб./изд.

НДС, начисленный сбытовой организацией:

 

, руб./изд.                                    (9.8)

 

НДСопт =420069,93 ∙20/100=84013,99 руб./изд.

 

Отпускная цена сбытовой организации  с НДС:

 

, руб./изд.                          (9.9)

 

Цотп.сб.орг. = 420069,93 +84013,99 =504083,92 руб./изд.

 

НДС, уплаченный сбытовой организацией:

 

, руб./изд.                     (9.10)

 

НДСупл = 84013,99 -73055,64 =10958,35 руб./изд.

 

Расчет розничной отпускной  цены изделия производится следующим образом:

 

, руб./изд.                      (9.11)

 

где Цсб.орг. – цена сбытовых организаций, руб./изделие;

       %Нцрозн – величина розничной наценки от цены сбытовых организаций, %;

        %Нцрозн = 15%.

 

Црозн = 420069,93 ∙(1+15/100)=483080,42 руб./изд.

 

НДС, начисленный предприятием розничной торговли:

 

, руб./изд.                           (9.12)

 

НДСрозн = 483080,42 ∙20/100=96616,08 руб./изд.

Розничная отпускная цена, которую уплачивает потребитель, покупая  товар, рассчитывается по формуле:

 

, руб./изд.                     (9.13)

 

где Црозн – розничная цена без учета НДС, руб./изд.;

      hНДС – ставка налога на добавленную стоимость, начисленная предприятием розничной торговли, %.

Цотп..розн. = 483080,42 +96616,08 = 579696,5 руб./изд.

 

НДС, уплаченный предприятием розничной торговли:

 

, руб./изд.                     (9.14)

 

НДСупл = 96616,08 - 84013,99 =12602,09 руб./изд.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 9.1.

 

Таблица 9.1 – Расчет отпускных  цен

Предприятие

Цена, руб.

Отпускная цена, руб.

Начисленный НДС, руб.

Уплаченный НДС, руб.

Предприятие-изготовитель

365278,2

438333,84

73055,64

27695,64

Сбытовая организация(оптовик)

420069,93

504083,92

84013,99

10958,35

Предприятие розничной торговли

483080,42

579696,5

96616,08

12602,09


 

Структура розничной отпускной  цены отражена на рисунке 9.1.

Рисунок 9.1 – Структура  розничной отпускной цены

 

Из расчетов и из графика  видно, что цена, установленная предприятием изготовителем имеет наименьший удельный вес, так как она содержит в себе наценку и налог на добавленную стоимость только предприятия Цена предприятия розничной торговли высока, так как она содержит в себе наценку сбытовой организации, предприятия-производителя и свою наценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Формирование  товарного портфеля предприятия

 

Прежде чем говорить о  товарном портфеле, нужно сказать, чем  характеризуется товарный ассортимент. Он включает ширину (количество предлагаемых ассортиментных групп), глубину (количество позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимость (соотношение  ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и  каналов распределения).

ОАО «Горизонт» содержит 13 ассортиментных групп(ширина). К ним относятся  телевизоры, СВЧ-печи, пылесосы, кондиционеры, фены, утюги и другие группы. Каждая группа содержит определенное количество модификаций товара с различным набором функций, привлекающих потребителя. По количеству позиций в ассортиментной группе телевизоры преобладают по отношению к другим товарам предприятия. Что касается сопоставимости, то можно сказать следующее. Предприятие производит в основном бытовую технику, которая используется для отдыха, развлечения и экономии времени. Однако, некоторые товары (банкоматы и телефоны) имеют низкую степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения их использования или каких-то иных показателей. Предприятие производит продукцию, которая имеет низкую степень близости с точки зрения удовлетворения потребностей.

Товарный портфель предприятия  представляет собой совокупность всех товаров (товарных групп, видов и  разновидностей товара), для выпуска  которых имеются возможности  в рамках организационно-экономических  и технологических условий данного  производства.

Товарный портфель ОАО  «Горизонт» представляет собой перечень следующих видов продукции: телевизоры, пылесосы, акустические системы, музыкальные  центры, автомобильная электроника, портативное аудио, микроволновые печи, установки спутникового приема и др. Предприятие должно иметь относительно большое количество производимых товаров, которые находятся на различных этапах жизненного цикла и имеют определенный уровень рентабельности. Товарный портфель постоянно изменяется. Это объясняется постоянным изменением потребностей и желаний покупателей, рынка, а также стремительным развитием научно-технической сферы. Чтобы предприятие было известным и имело хорошую репутацию у своих и потенциальных потребителей, оно должно вести научно-исследовательскую деятельность и производить товары, которые будут актуальны и востребованы на данный момент. Иными словами, товарный ассортимент требует постоянного обновления и непрерывного совершенствования.

Новый товар пылесос хорошо дополнит существующий товарный портфель и, возможно, будет приносить неплохую прибыль. Прибыль от нового товара будет покрывать издержки производства других ассортиментных групп предприятия.

Товарный портфель должен иметь четкую структуру, т.е. он должен быть сбалансирован. Сбалансированность товарного портфеля – сложный  процесс, который заключается в выборе оптимального решения с учетом всех возможных критериев оптимизации и ограничений, имеющих место в существующих и возможных условиях при реализации различных альтернатив развития.

Что касается сбалансированности товарного портфеля ОАО «Горизонт», то можно отметить следующее. Товарный портфель этого предприятия, на мой  взгляд, несбалансирован. Товарный ассортимент очень широкий, поэтому предприятие не может уделять достаточное внимание качеству всей производимой продукции. ОАО «Горизонт» должно уменьшить количество ассортиментных групп, тем самым сосредоточив свое внимание на производстве и совершенствовании продукции. На мой взгляд, предприятие должно избавиться от следующих групп товаров: фены, утюги, DVD, акустика, спутниковое TV, LCD-мониторы. По данным видам товаров предприятие имеет множество конкурентов, продукция которых по качеству превосходит изделия ОАО «Горизонт». Продукция конкурентов в данном случае лучше конкурирует и по сбыту, по продвижению, по рекламе, по качеству. Поэтому предприятию следует отказаться от производства данных товаров, чтобы использовать сэкономленные денежные средства на производство товаров, которые имеют относительно неплохие показатели по качеству, конкурентоспособности, приверженности покупателей. Товарный портфель будет включать следующие виды продукции: телевизоры, микроволновые печи, пылесосы, кондиционеры, телефоны, ПДУ и радио, банкоматы.

Вопрос обоснованного  структурирования товарного портфеля, то есть выделения в его составе  отдельных единиц и групп, является основополагающим в процессе формирования сбалансированной структуры. В ходе структурирования необходимо, с одной  стороны, для правильной постановки задачи оптимизации состава и  структуры портфеля обеспечить достаточную  степень обособления различных  товаров, а с другой — учитывать, что слишком глубокое структурирование может оказаться в дальнейшем значительным препятствием. То есть степень  структурирования портфеля в процессе поиска сбалансированной структуры  должна быть оптимальной.

 

Таблица 10.1 – Товарный портфель по ширине и глубине ассортиментных групп.

Ширина товарного портфеля

Глубина товарного портфеля

1

2

Телевизоры

Жидкокристаллические (47LCD 825 FULL HD; 47LCD825 Infinity Full HD 100Hz; 42LCD825; 32LCD826 Glossy; 32LCD826 Nero E; 32LCD826 Nero Digital; 22LCD840 Inspirit; 19 LCD 820 Definia E; 19LCD825D Touch и др.)

Кинескопные (CRT — 29КF22-100D; CRT — 29КF21-100D; CRT — 21AF41; CRT — 21A20M; CRT — 14A01; CRT — 21A40; CRT — 21AF22 и др.)


 

Продолжение таблицы 10.1

1

2

Микроволновые печи

17MW700-1378A; 17MW700-1378B; 17MW700-1379B; 20MW800-1378; 20MW800-1379; 20MW800-1379B; 20MW800-1479; 23MW800-1378; 23MW800-1379; 23MW800-1379B)

Пылесосы

HORIZONT ПНВ-1600 Turbo Galaxy; HORIZONT ПНП-1400-1 Max comfort; HORIZONT ПНВ-1600-1 Turbo beetle; HORIZONT ПНП-1400-2 Max storm

Кондиционеры

HORIZONT 07Н-01; HORIZONT 09Н-01; HORIZONT 12Н-01

Телефоны

HORIZONT ТА-301; HORIZONT ТА-674; HORIZONT ТА-852; HORIZONT ТА-3009; HORIZONT TA-107; HORIZONT TA-3126; HORIZONT TA-3129; HORIZONT TA-3125; HORIZONT TA-2185

ПДУ и радио

HORIZONT Селена РП-296М; HORIZONT Селена РП-298М; HORIZONT RC 6-7; HORIZONT RC 7-7

Банкоматы

HORIZONT Банковский терминал; HORIZONT Платежные терминалы


 

Как видно из таблицы 10.1, ОАО «Горизонт» имеет широкий ассортиментный ряд телевизоров, микроволновых печей. Однако по некоторым группам товаров предприятие имеет небольшое количество позиций: ПДУ и радио, кондиционеры, телефоны, пылесосы. По этим четырем группам необходимо увеличить количество позиций в группе, учитывая при этом качество изделия. Необходимо также изменить дизайн некоторых телефонов и пылесосов. Необходима модернизация конструкции кондиционеров.

Товарный портфель ОАО  «Горизонт» находится в несбалансированном состоянии. Чтобы добиться состояния сбалансированности, необходимо произвести тщательный анализ каждого товара, величины и динамики его продаж, внутренних мощностей предприятия, состояния на рынке, конкурентов. И только затем решить, какие товары предприятию выгодно производить, чтобы получать прибыль и удовлетворять потребности покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе была произведена разработка нового товара. Новый пылесос имеет улучшенные технические, экономические, эксплуатационные характеристики. Особое внимание было также уделено дизайну изделия.

В первом разделе кратко описана история предприятия, его  сферы деятельности, преимущества сотрудничества. Также была дана характеристика выпускаемой  продукции и проведен SWOT-анализ предприятия, с помощью которого были определены слабые и сильные стороны предприятия, возможности и угрозы. Было описано, как с помощью сильных сторон и возможностей избежать слабых сторон и угроз [4].

В разделе «Изучение рынка» было указано характерное поведение потребителей, разделение людей по однородным группам (сегментам), позволяющее свести к минимуму различие в поведении между членами сегмента.

При разработке нового товара предприятие обязательно брало  во внимание изменения, происходящие в  инновационной среде, улучшало характеристики старого товара, заимствовало и совершенствовало некоторые параметры у конкурентов, чтобы получить современный, удобный  в эксплуатации и надежный пылесос.

Разработка нового товара – одно из самых нелегких дел. Однако, даже когда продукт создан, на этом все только начинается. Чтобы донести информацию до потребителя, необходимо использовать маркетинговые инструменты, четко изложить цели и стратегии маркетинга.

В пятом разделе была определена цена на пылесос посредством проведения анкетирования. Оптимальная цена установилась на уровне 360000 руб.

При расчете себестоимости  единицы продукции учитывались  такие статьи как стоимость сырья и материалов; стоимость комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, носящих производственный характер; стоимость возвратных отходов (вычиталась); стоимость топлива и энергии, используемых на технологические цели; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда; расходы будущих периодов; износ инструментов и приспособлений целевого назначения; цеховые расходы (общепроизводственные); потери от брака; прочие расходы; общехозяйственные расходы (заводские); коммерческие расходы.

После расчета уровня качества товара было определено, во сколько раз качественные параметры нового товара превышают параметры старого, а также товаров-конкурентов. При расчете уровня конкурентоспособности определялось, сможет ли новый товар занять свою долю на рынке и стать угрозой для конкурентов предприятия.

При установлении окончательной  розничной цены учитывались наценки  предприятия, оптовой организации  и предприятия розничной торговли, а также НДС, уплаченный этими  тремя фирмами. Розничная цена установилась на уровне 579696,5 руб./изделие.

Новый пылесос оптимально дополнит глубину ассортиментной группы пылесосов и его производство будет первым шагом к установлению сбалансированности товарного портфеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.; пер. с англ., под ред. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736 с.

Информация о работе Маркетинг на предприятих промышленности