Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга партнерских отношений.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы банка.
Введение …………………………………………………………….……5
1. Маркетинг партнерских отношений с клиентами в сфере банковских услуг…..………………………………………………………..…7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений…...7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений ……………..……10
1.3 Маркетинговые решения банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений…………………………..……………….13
2. Организация системы маркетинга партнерских отшений с клиентами в АККСБ «КС БАНК»..…………………………………………16
2.1 Характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК»..…….……16
2.2 Исследование технологий привлечения приоритетных клиентов...23
2.3 Оценка программы развития клиентской базы
АККСБ «КС БАНК»……………………………………………………....27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами…………………..…………..……….31
3.1 Направления расширения клиентской базы АККСБ «КС БАНК»...31
3.2 Совершенствование технологии привлечения приоритетных клиентов…………………………………………………………………………..33
3.3 Разработка рекомендаций по программе развития клиентской базы АККСБ «КС БАНК»…………………………………………………...……...…35
Заключение………………………………………………………….…….38
Список использованных источников……………………………………40
Реферат
Курсовая работа содержит: 40 страниц, 5 рисунков, 7 таблиц, 1 приложение, 11 использованных источника.
МАРКЕТИНГ, КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК, ПАРТНЕРСИЕ ОНОШЕНИЯ, КЛИЕНТ, ПРОГРАММА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БАНКА С КЛИЕНТАМИ, КЛИЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА
Объектом исследования является АККСБ «КС БАНК» Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга партнерских отношений.
Методы исследования: абстрактно – логический, статистический, аналитический методы и экономически методы.
В результате исследования раскрыта сущность маркетинга партнерских отношений, отражены маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений, дана характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК» Мордовский региональный филиал, исследована технология привлечения приоритетных клиентов, разработаны рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами, предложены направления расширения клиентской базы банка.
Область
применения – разработка новых методов
управления партнерскими отношениями
в банке.
Содержание
Введение …………………………………………………………….……5
1.
Маркетинг партнерских
отношений с клиентами
в сфере банковских
услуг…..……………………………………………………….
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений…...7
1.2
Элементы маркетинга
1.3 Маркетинговые решения банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений…………………………..……………….13
2. Организация системы маркетинга партнерских отшений с клиентами в АККСБ «КС БАНК»..…………………………………………16
2.1 Характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК»..…….……16
2.2 Исследование технологий привлечения приоритетных клиентов...23
2.3 Оценка программы развития клиентской базы
АККСБ
«КС БАНК»…………………………………………………….
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами…………………..…………..……….31
3.1 Направления расширения клиентской базы АККСБ «КС БАНК»...31
3.2
Совершенствование технологии привлечения
приоритетных клиентов…………………………………………………………
3.3
Разработка рекомендаций по программе
развития клиентской базы АККСБ «КС БАНК»…………………………………………………...…….
Заключение………………………………………
Список использованных источников……………………………………40
Введение
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить маркетинг партнерских отношений - как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
Основными задачами банка можно назвать:
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Целью
данной работы является разработка мероприятий
по совершенствованию системы
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
-
отразить маркетинговые
-
исследовать технологию
-
разработать рекомендации по
совершенствованию технологии
-
предложить направления
Объектом исследования является АККСБ «КС БАНК»
Предметом
исследования являются процессы формирования
маркетинга партнерских отношений
и использование его
Методы,
применяемые при анализе: метод
сравнения, обобщения, синтеза, графический
метод.
1.1. Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений
Маркетинг партнерских отношений — современный подход в работе банка с клиентами, включающий в себя установление и развитие с ключевыми клиентами прочных долгосрочных партнерских отношений, основанных на учете взаимных интересов при ведении бизнеса.
Сегодня всем понятно, что намного дешевле удержать клиента, чем привлечь нового. Поэтому основная задача персонального менеджера заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворенность закрепленных за ним клиентов.
В отличие от маркетинга сделок, целью которого является конкретная продажа банковских продуктов и услуг, маркетинг отношений ставит задачу сохранения прежних клиентов и привлечения новых для развития взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества.
Поскольку, как было отмечено выше, маркетинг отношений ориентирован на долговременное сотрудничество, его целью является предоставление клиентам долговременных ценностей, а мерой успеха — высокий уровень удовлетворения потребностей клиентов в течение длительного периода. Поэтому в условиях конкуренции стратегия коммерческих банков должна быть направлена в первую очередь на формирование удовлетворенного клиента. Этого возможно достичь за счет установления и развития долгосрочных партнерских отношений между банком и клиентом.
Поскольку в фундамент отношений между банком и клиентом закладываются определенные средства (финансовые, материальные, людские), то и банк, и клиент стремятся наладить прочные долговременные отношения, которые принесут наибольшую отдачу.
Необходимо
отметить, что развитие партнерских
отношений с клиентами —
Смысл
партнерских отношений с
Привлекательность
концепции маркетинга партнерских
отношений для региональных банков
состоит в том, что развиваемые
специальным образом
Внедрение маркетинга отношений позволяет коммерческим банкам получить положительные результаты:
Для
клиентов как участников развития маркетинга
партнерских отношений ценность
заключается в повышении
Однако следует признать, что, несмотря на преимущества маркетинга партнерских отношений, существуют проблемы его внедрения и распространения на современном этапе развития банковского бизнеса: