Маркетинг партнерских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга партнерских отношений.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы банка.

Содержание

Введение …………………………………………………………….……5
1. Маркетинг партнерских отношений с клиентами в сфере банковских услуг…..………………………………………………………..…7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений…...7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений ……………..……10
1.3 Маркетинговые решения банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений…………………………..……………….13
2. Организация системы маркетинга партнерских отшений с клиентами в АККСБ «КС БАНК»..…………………………………………16
2.1 Характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК»..…….……16
2.2 Исследование технологий привлечения приоритетных клиентов...23
2.3 Оценка программы развития клиентской базы
АККСБ «КС БАНК»……………………………………………………....27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами…………………..…………..……….31
3.1 Направления расширения клиентской базы АККСБ «КС БАНК»...31
3.2 Совершенствование технологии привлечения приоритетных клиентов…………………………………………………………………………..33
3.3 Разработка рекомендаций по программе развития клиентской базы АККСБ «КС БАНК»…………………………………………………...……...…35
Заключение………………………………………………………….…….38
Список использованных источников……………………………………40

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 146.14 Кб (Скачать документ)

     Реализация  предложенных мероприятий по совершенствованию  механизма управления клиентской базой  позволит коммерческим банкам создать условия для формирования устойчивой базы лояльных клиентов, повысить рентабельность их обслуживания и укрепить свои позиции на рынке банковских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Для банков маркетинг партнерских отношений  означает процесс создания и расширения прочных долгосрочных взаимовыгодных отношений с важными для банка  существующими и потенциальными клиентами.

       При этом маркетинг представляет  собой двусторонний процесс, направляющий  в распоряжение банка информацию  о желаниях клиентов  так, чтобы  банк мог разработать и предложить  им необходимые услуги. Появление  новых маркетинговых технологий  позволяет, с одной стороны,  более детально изучать потребности  и предпочтения клиентов, с другой, - разрабатывать более изощренные  методы воздействия на них.

     Необходимо  отметить, что развитие партнерских  отношений с клиентами – гарантия не только финансового успеха банка, но и его существование на рынке  банковских услуг.

     Маркетинг отношений базируется на том, что  клиенты требуют к себе внимания со стороны банковских сотрудников  и решения банком проблем их бизнеса.

     Для построения маркетинга партнерских  отношений в коммерческих банках предлагаются следующие конкретные действия:

     1.      На основе сегментации клиентской  базы выявить ключевых клиентов  банка, а также потенциальных  клиентов, на которых в первую  очередь направить усилия для  развития маркетинга отношений.

     2.   Выделить в организационной структуре  банка подразделение, состоящее  из персональных менеджеров, ответственных  за развитие партнерских отношений. 

     3. Закрепить персональных менеджеров  за группой клиентов, руководствуясь  следующими принципами:

         ·  в первую очередь за ключевыми  клиентами, у которых не было

         личностной  «привязки» к сотрудникам банка, например к кредитным экспертам, и клиентам среднего бизнеса;

         · в зависимости от банка и клиентской базы вводятся определенные показатели, например кредитовый оборот за месяц  больше 100 тыс. р., определяется круг таких  клиентов и происходит их закрепление.

     4. Сформировать и постоянно пополнять  информационно-аналитическую базу  по ключевым клиентам.

     5.  Четко установить перед персональными  менеджерами их цели, задачи, функции. 

     6.  Установить систему полномочий  менеджера для оперативного принятия  решений при ведении переговоров  по продаже продуктов и оказании  услуг ключевым клиентам.

     7.  Осуществлять разработку перспективных  (на год) и текущих (на неделю) планов работы менеджера с  клиентами для достижения поставленных  целей и задач. 

     8. Проводить активный и последующий  контроль за деятельностью персональных  менеджеров, за выполнением плана  работы.

       В условиях жесткой конкуренции  коммерческие банки приходят  к пониманию, что завоевание  новых клиентов обходится дороже, чем сохранение отношений с  теми клиентами, которые длительное  время обслуживаются в банке.  Поэтому вместо традиционного  маркетинга сделок банки, предоставляя  максимальную потребительскую ценность  и добиваясь удовлетворения потребителя,  начинают практиковать маркетинг  отношений, при котором основное  внимание уделяется построению  и поддержанию отношений взаимовыгодного  долгосрочного сотрудничества с  клиентами.

     Список  используемой литературы:

 
     
  1. Антипова  О.Н. Роль маркетинга партнерских отношений  в развитии банковской системы// Банковское дело. 2008. - №1. - С. 38-42.
  2. Байбулатов Р.Ж. Роль маркетинга партнерских отношений в развитии банковской системы // Финансы и кредит. - 2007. - №8. - С. 35-39.
  3. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
  4. Банковский надзор и аудит / Под ред. И.Д. Мамонова. М.: ИНФРА-М, - 2005. - 112 с.
  5. Беляев М.К., Бузуев А.В. Банковский надзор и пути развития // Маркетинг в коммерческом банке. - 2008. - №1. - С. 2-8.
  6. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений – 2001г
  7. Киселев В.В. Управление банковским капиталом. М.: Экономика. 2009. - 278 с.
  8. Куршакова Н.Б.  Банковский маркетинг – 2003г.
  9. Куршакова Н.Б. Переговорный процесс как составная часть банковского маркетинга // Маркетинг в коммерческом банке. - 2008. - №3. - С. 20-24.
  10. Маркетинг в коммерческом банке / Под ред. А.М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 863 с.
  11. Маркетинг в коммерческом банке / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2009. - 464 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 1. Структура доходов и расходов АККСБ «КС БАНК»

       Показатели на 01.01.2012 г. на 01.01.2011 г. Отклонение  к соответствующему периоду прошлого года
в сумме        %
       1. ДОХОДЫ - всего, в  .т.ч. 1 214 026 1 288 460 -74 434 94,2
1.1 проценты, полученные по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам        622 027        620 131 1 896 100,3
Удельный  вес в общих доходах, (%)        51,2        48,1                  
1.2 доходы, полученные от операций с ценными бумагами        1 231        1 713 -482 71,9
Удельный  вес в общих доходах (%)        0,2        0,1                  
1.3 доходы от операций с иностранной валютой        10 099        10 649 -550 94,8
Удельный  вес в общих доходах (%)        0,8        0,8                  
1.4 комиссионные доходы за открытие и ведение банковских счетов, по кассовым, расчетным и другим операциям        181 407        189 050 -7 643 96,0
Удельный  вес в общих доходах (%)        14,9        14,7                  
1.5 прочие операционные доходы        2 856        17 405 -14 549 16,4
Удельный  вес в общих доходах (%)        0,2        1,4                  
1.6 положительная переоценка средств в иностранной валюте, драгоценных металлов        186 712        160 729 25 983 116,2
Удельный  вес в общих доходах (%)        15,4        12,5                  
1.7 восстановление сумм резервов на возможные потери        162 277        262 344 -100 067 61,9
Удельный  вес в общих доходах (%)        13,4        20,4                  
1.8 другие полученные доходы        47 417        26 439 20 978 179,3
Удельный  вес в общих доходах (%)        3,9        2,0                  
2. РАСХОДЫ- всего,  в т.ч. 1 191 056 1 283 219 -92 163 92,8
2.1 проценты, уплаченные по привлеченным средствам (депозитам физических лиц)        306 892        392 075 -85 183 78,3
Удельный  вес в общих доходах (%)        25,8        30,6                  
2.2 проценты, уплаченные по привлеченным средствам (кредиты, депозиты)        21 721        31 250 -9 529 69,5
Удельный  вес в общих доходах (%)        1,8        2,4                  
2.3 комиссии уплаченные        20 655        17 579 3 076 117,5
Удельный  вес в общих доходах (%)        1,7        1,4                  
2.4 отрицательная переоценка средств в иностранной валюте, драгоценных металлов        186 680        160 845 25 835 116,1
Удельный  вес в общих доходах (%)        15,7        12,5                  
2.5 отчисления в резервы на возможные потери        190 559        303 558        -112 999 62,8
Удельный  вес в общих доходах (%)        16,0        23,7                  
2.6 расходы на содержание персонала        225 279        182 135 43 144 123,7
Удельный  вес в общих доходах (%)        18,9        14,2                  
2.7 другие операционные расходы (в том числе расходы, связанные с содержанием (эксплуатацией)  имущества и его выбытием, организационные и управленческие расходы        159 466        138 495 20 971 115,1
Удельный  вес в общих доходах (%)        13,4        10,7                  
2.8 прочие расходы        79 804        57 282 22 522 139,3
Удельный  вес в общих доходах (%)        6,7        4,5                  


Информация о работе Маркетинг партнерских отношений