Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга партнерских отношений.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы банка.
Введение …………………………………………………………….……5
1. Маркетинг партнерских отношений с клиентами в сфере банковских услуг…..………………………………………………………..…7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений…...7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений ……………..……10
1.3 Маркетинговые решения банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений…………………………..……………….13
2. Организация системы маркетинга партнерских отшений с клиентами в АККСБ «КС БАНК»..…………………………………………16
2.1 Характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК»..…….……16
2.2 Исследование технологий привлечения приоритетных клиентов...23
2.3 Оценка программы развития клиентской базы
АККСБ «КС БАНК»……………………………………………………....27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами…………………..…………..……….31
3.1 Направления расширения клиентской базы АККСБ «КС БАНК»...31
3.2 Совершенствование технологии привлечения приоритетных клиентов…………………………………………………………………………..33
3.3 Разработка рекомендаций по программе развития клиентской базы АККСБ «КС БАНК»…………………………………………………...……...…35
Заключение………………………………………………………….…….38
Список использованных источников……………………………………40
Исходя из определения и сущности маркетинга партнерских отношений в сфере банковских услуг, основными его элементами являются, с одной стороны, клиенты, с другой — банк. Но выделяют еще дополнительные элементы маркетинга партнерских отношений.
Рисунок 1. Элементы маркетинга партнерских отношений.
Конкретизируем составляющие элементов маркетинга партнерских отношений.
Клиенты:
Рисунок 2. Виды клиентов.
Ключевые клиенты — юридические лица, частные предприниматели, пользующиеся основным набором банковских услуг, относящиеся к приоритетным отраслям, сегментам. Определяются на основании сегментации клиентской базы по количественным параметрам.
Перспективные клиенты — юридические лица, которые по своим количественным и качественным показателям интересны для банка в части формирования их спроса на банковские услуги и получения на этой основе дополнительных доходов. Определяются на основании сегментации клиентской базы банка по количественным и качественным характеристикам.
Потенциальные клиенты — клиенты, обслуживающиеся в банках-конкурентах, но представляющие интерес для данного банка с целью улучшения качества клиентской базы. Определяются на основе анализа статистической информации или по платежам в банки-конкуренты и из них.
Коммерческий банк:
Стратегия банка состоит из стратегических акцентов в отношении клиентов и в отношении продуктов.
Планирование маркетинга отношений включает в себя проведение маркетинговых исследований, разработку маркетингового плана, составление Программы развития отношений, индивидуальных планов персональных менеджеров.
При внедрении маркетинга отношений важно выделить приоритетные сегменты клиентов или целевые группы.
Кроме основных элементов маркетинга отношений нами выделены пять дополнительных элементов, влияющих на формирование маркетинга отношений:
Одним
из способов изучения потребности бизнеса
клиентов в дополнительных услугах
являются маркетинговые исследования,
которые проводятся с целью выявления
степени удовлетворенности
Следует признать, что в условиях конкуренции на рынке банковских услуг необходимость планирования деятельности на различных уровнях формирования маркетинга отношений — от персональных менеджеров до высшего руководства банка, с одной стороны, и клиентов, с другой — вызвана потребностью оценивать старые способы работы, совершенствовать анализ рынков, выявлять новые ниши, определять цели и конкретные задачи для обеспечения конкурентоспособности банка, укрепления завоеванных позиций.
Ориентация
на потребности клиентов в банковских
продуктах и услугах является
обязательным условием при внедрении
и проведении маркетинга отношений.
Поэтому главная задача клиентоориентированного
банка — разрабатывать и
Необходимо
учитывать, что разработка и внедрение
нового продукта представляют собой
сложный процесс. Отличительной
особенностью системы является комплексный
подход к разработке нового банковского
продукта, зависимость каждого
Инструментом,
с помощью которого банк может
воздействовать на формирование запросов
партнеров и развитие маркетинга
отношений, является система стимулирующих
коммуникационных мероприятий (личные
продажи с использованием метода ОПЦ —
Особенности, Преимущества, Ценности;
льготные расценки на услуги; индивидуальный
подход; рекламные кампании).
1.3 Маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений
Особенности банковского маркетинга обусловлены тем, что сами операции и услуги банка носят весьма специфический характер (в отличие от продуктов труда работников предприятий и организаций).
Маркетинг
партнерских отношений
Действительно, принцип толерантности — один из основных элементов маркетингового подхода, поскольку у каждого клиента банка — своя реакция на банкира, его манеру разговаривать, вести переговоры, предлагаемые им услуги, и т.д. и т.п. Банкир обязан обладать терпимостью, чтобы привлечь клиента. Второй элемент означает, что банковский работник обязан быть любознательным, чтобы предлагать те услуги и операции, которые действительно необходимы данному клиенту и рынку.
Рисунок 3. Пирамидальная и перевернутая оргструктура управления банком.
Прагматизм и простота как элемент маркетингового подхода — это не примитивность, не очевидность, а способность не усложнять ситуацию.
Рисунок 3. показывает, что общепринятая структура банка до внедрения маркетингового подхода в его деятельность представляла собой пирамиду, в которой процесс принятия решений, обозначенный на схеме стрелкой, шел сверху вниз (от председателя правления банка к низовым звеньям иерархической лестницы). Банк предлагал клиентам те операции и услуги, которые считал нужным разрабатывать или выполнять, исходя прежде всего из собственных возможностей и представлений о перспективах развития, но никак не из интересов клиента.
В
процессе разработки и реализации стратегии
банка по обслуживанию клиентов были
разработаны определенные приемы банковского
маркетинга партнерских отношений,
которые стали необходимым
а) Сегментирование рынка. В настоящее время банки предлагают клиентам новые виды продуктов и услуг, идет процесс глобализации отношений с клиентом. Банки стремятся удовлетворить все возникающие у клиента потребности. Такой подход приводит к необходимости сегментирования рынка. Чтобы определить круг клиентов, которым можно предоставить определенную услугу, банк проводит сегментирование рынка (по клиентам и услугам).
б) Создание гаммы банковских услуг. Предоставление клиентам одной (базовой) услуги в различных модификациях.
в) Учет стадии жизненного цикла банковской услуги.
г) Диверсификация в маркетинговом значении — это увеличение типологии продуктов, клиентов и территориальных зон.
д) Установление цены. В маркетинге важно учитывать не только известную и общепринятую в экономике формулу определения цены:
Себестоимость + Прибыль = Цена,
Итак, вышеизложенное позволяет нам сделать следующие выводы:
1)
В условиях общей
2)
Учитывая многолетний опыт
2
Организация системы
маркетинга партнерских
отношений с клиентами
в АККСБ «КС БАНК»
2.1
Характеристика клиентской
базы АККСБ «КС БАНК»
АККСБ «КС БАНК» (ОАО) – универсальный банк с широким спектром современных банковских продуктов и услуг, ориентированным на любые категории клиентов.
Следуя выбранной стратегии развития в качестве универсального банка, АККСБ «КС БАНК» (ОАО) продолжил расширение банковской сети, внедрение новых банковских услуг и технологий, работу по улучшению качества обслуживания клиентов.
На сегодняшний день Банк является лидером среди региональных банков Республики Мордовия по большинству ключевых показателей деятельности. По своим рыночным позициям, по уровню уставного капитала и собственных средств, по масштабам инфраструктуры Банк превосходит своих ближайших конкурентов. АККСБ «КС БАНК» (ОАО) является активным участником экономического и социального развития республики.
В качестве приоритетов в развитии Банк избрал несколько следующих наиболее успешных направлений:
- кредитование, которое является ключевым направлением деятельности Банка.
По данному направлению Банк в основном работает с предприятиями малого и среднего бизнеса, также большое значение уделяется кредитованию физических лиц.
- банковские карты. Банк является первым из самостоятельных региональных банков, вышедших на рынок международных пластиковых карт.
- расчетное обслуживание клиентов сохраняет за собой статус одного из приоритетных направлений деятельности АККСБ «КС БАНК» (ОАО), основой которого служит надежность и стабильность Банка, а целью является выстраивание доверительных отношений с клиентами на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Банк постоянно внедряет последние достижения в области информационных технологий и повышает уровень сервиса, что позволяет предоставить каждому клиенту полный комплекс новейших банковских продуктов и услуг.
Среди региональных банков АККСБ «КС БАНК» (ОАО) является лидером в Республике Мордовия по привлечению вкладов физических лиц.
Сегодня «КС БАНК» имеет 1 филиал в г. Пенза и 38 отделений в 13 районах республики, из которых 25 являются дополнительными офисами. Число клиентов банка постоянно растет. Банк также обеспечивает развитие базы корпоративных клиентов, количество банковских счетов на 2 апреля составляет 3582.
Объем вкладов населения составляет 1 519 млн. руб. Банк по-прежнему сохраняет второе место после Сбербанка по объему вкладов населения. Это говорит о высоком доверии банку со стороны граждан, которые хранят у нас свои денежные сбережения. Несмотря на возросшую конкуренцию на банковском рынке банк увеличил объемы кредитования. На 02 апреля 2011 года кредитный портфель составил 2 161 млн. руб. Востребованы частными клиентами были брокерские операции на фондовом рынке. Оборот по сделкам с ценными бумагами клиентов банка за 2011 год составил 563 млн. рублей. Клиенты, которые предпочли вложить средства в ценные бумаги при помощи КС БАНКа, разместили на конец 2011 года в 6 раз больше средств по сравнению с 2010 годом. В 17 отделениях банка осуществляется продажа памятных монет из драгоценных металлов. В 2010 году частным клиентам банка была предложена новая услуга – перевод денежных средств по системе Western Union.
Развитие АККСБ «КС БАНК» (ОАО) в 2011 году шло в контексте развития банковской системы, экономики Республики Мордовия и России в целом, при этом удовлетворение спроса на банковские услуги сопровождалось комплексом стратегических мероприятий, направленных на укрепление устойчивости, надежности и репутации банка.