Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга партнерских отношений.
Задачи, которые решались при написании данной работы:
- раскрыть сущность маркетинга партнерских отношений,
- отразить маркетинговые решения коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений,
- исследовать технологию привлечения приоритетных клиентов,
- разработать рекомендации по совершенствованию технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами,
- предложить направления расширения клиентской базы банка.
Введение …………………………………………………………….……5
1. Маркетинг партнерских отношений с клиентами в сфере банковских услуг…..………………………………………………………..…7
1.1 Сущность и содержание маркетинга партнерских отношений…...7
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений ……………..……10
1.3 Маркетинговые решения банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений…………………………..……………….13
2. Организация системы маркетинга партнерских отшений с клиентами в АККСБ «КС БАНК»..…………………………………………16
2.1 Характеристика клиентской базы АККСБ «КС БАНК»..…….……16
2.2 Исследование технологий привлечения приоритетных клиентов...23
2.3 Оценка программы развития клиентской базы
АККСБ «КС БАНК»……………………………………………………....27
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинга партнерских отношений с клиентами…………………..…………..……….31
3.1 Направления расширения клиентской базы АККСБ «КС БАНК»...31
3.2 Совершенствование технологии привлечения приоритетных клиентов…………………………………………………………………………..33
3.3 Разработка рекомендаций по программе развития клиентской базы АККСБ «КС БАНК»…………………………………………………...……...…35
Заключение………………………………………………………….…….38
Список использованных источников……………………………………40
В
структуре кредитов юридическим
лицам по итогам 2011 г. наибольший удельный
вес занимают кредиты предприятиям обрабатывающей
промышленности (28,1 %), далее следуют кредиты
торговле – 24,4 %. Кредиты сельскому хозяйству
занимают 12,9 % в кредитном портфеле Банка
и 11,2 % занимают кредиты, предоставленные
заемщикам, основной вид деятельности
которых составляют операции с недвижимым
имуществом.
2.2.
Исследование технологии
привлечения приоритетных
клиентов
Основным фактором, оказывающим влияние на деятельность Банка, является сильная конкуренция со стороны других банков региона, как в части привлечения на обслуживание новых клиентов, так и процентных ставок по кредитам и депозитам, тарифам за оказываемые услуги. В своей работе банк делает основной упор на работу с клиентами, будь то юридические лица или население, сосредотачивая усилия на дальнейшем наращивании ресурсной базы, объемах продаж банковских продуктов и услуг, расширении продуктового ряда и повышении качества обслуживания своих клиентов.
Существуют четыре важнейшие задачи клиентского бизнеса.
Рисунок 5. Задачи клиентского бизнеса.
Привлечении клиентов — дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента рисунок.
Формы прямого поиска клиентов АККСБ «КС БАНК»:
1.
Привлечение клиентов через
2.
Привлечение клиентов через
3.
Привлечение клиентов через
4.
Привлечение клиентов через
5.
Привлечение клиентов через
6.
Привлечение клиентов через
7.
Привлечение клиентов через
8.
Привлечение клиентов через
9.
Привлечение клиентов через
10.
Привлечение клиентов путем
11.
Привлечение клиентов топ-
В 2011 году продолжалась работа по привлечению новых клиентов.
За прошедший год открыто более 500 расчетных счетов клиентов. Банк обслуживает около 5 тысяч счетов корпоративных клиентов и более 400 тысяч счетов физических лиц, стремясь к тому, чтобы каждый из них стал партнером на долгие годы.
В 2011 году Банк сохранил структуру региональных отделений в полном объеме, а также открыл новый Дополнительный офис в г. Саранске на улице Рабочей, 15.
С 4 августа 2011 года банк приступил к оказанию новой услуги – предоставлению в аренду индивидуальных банковских сейфов в дополнительном офисе № 6 по адресу: г.Саранск, ул. Воинова, д.26 А.
В
2011 году продолжалось продвижение современных
видов электронных услуг, позволяющие
нашим клиентам совершать различные
платежи и управлять
В августе 2011 года внеочередным общим собранием акционеров АККСБ «КС БАНК» (ОАО) принято решение об увеличении уставного капитала на 69 млн. рублей путем выпуска дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций. Завершить эмиссию планируется в начале 2012 года.
Заботясь
о сохранности размещенных
За отчетный год объем вкладов
населения в Банке увеличился
по сравнению с показателями
предыдущего года. В абсолютном
выражении прирост составил 398 млн.
руб. или 9,1%. В отчетном году
Банк лишь укрепил свои
Особое
внимание руководством Банка уделяется
установлению долгосрочных партнерских
отношений с корпоративными клиентами,
что позволило сохранить
Расчетное обслуживание корпоративных клиентов сохраняет за собой статус одного из приоритетных направлений деятельности АККСБ «КС БАНК» (ОАО). Ключевыми составляющими выступают индивидуальный комплексный подход к решению вопросов банковского обслуживания, качественный уровень предоставляемых услуг и высокая конфиденциальность.
В 2011 году продолжилась работа по привлечению новых клиентов. Сегодня банк обслуживает около 5 тысяч счетов корпоративных клиентов, стремясь к тому, чтобы каждый из них стал партнером на долгие годы. За прошедший год открыто более 500 расчетных счетов клиентов. Средства на счетах корпоративных клиентов по состоянию на 01.01.2012 г. составили 682,6 млн. рублей.
Банк
уделяет большое внимание продвижению
сервиса дистанционного банковского обслуживания
«Клиент-Банк», существенно упрощающего
и повышающего эффективность процесса
взаимодействия с Банком. По итогам года
число пользователей данной услуги возросло
на 21,1%, доходы выросли на 22,1%.
2.3.
Оценка программы
развития клиентской
базы
Вопросы управления и оценки клиентской базой для всё большего количества банков становятся высоко значимыми и актуальными, вовлеченными в реализацию стратегических бизнес-задач, а не просто «данью моды». Это обеспечивает формирование представлений о текущем состоянии клиентской базы, квалифицированной оценки ее состояния, как с внутрикорпоративной стороны, так и со стороны внешней бизнес-среды, выявление в текущем состоянии того, что требуется сохранить, а что требуется устранить.
АККСБ «КС БАНК» имеет некое подобия программы оценки. Начальный этап создания такой программы - оценка исходного состояния своей клиентской базы. Получив ясные ответы на вопросы — сколько и почему уходит клиентов из АККСБ «КС БАНК» за год или за квартал, какие есть в компании клиентские технологии и насколько они современны, т.е. конкурентоспособны, каков уровень профессионализма людей, работающих с клиентами, чем клиенты не довольны, каковы возможности менеджера, работающего по привлечению клиентов, по его реальной возможности влиять на соответствующие тарифы или сроки обслуживания клиентов — следует переходить к созданию клиентской политики на конкретный срок (лучший, на наш взгляд, отрезок времени — год), получив согласие руководства, определив конкретные составные части этой программы, а также необходимую ресурсную базу (информация, время, штаты, финансы).
Наиболее
творческая и проблемная составляющая
программы — определение
В
числе новаций, которыми отличается
современная клиентская программа,
могут стать вопросы
Необходимое условие успешности выполнения программы — жесткий, поэтапный контроль за ходом ее реализации.
Говоря об организационном построении системы управления клиентской базой и клиентскими отношениями АККСБ «КС БАНК», мы акцентируем внимание на следующих составляющих этого процесса:
а) наличие органов координации всей клиентской работой в АККСБ «КС БАНК». Наиболее органично в банковскую систему вписывается для осуществления этой функции комитет по работе с клиентами при правлении банка, возглавляемый высоким банковским руководителем.
б) создание и работа профессиональных клиентских подразделений АККСБ «КС БАНК». Требуется расширить линейку таких профессиональных клиентских подразделений — нужны сектора оценки качества обслуживания клиентов, информационно-аналитические группы, отделы банковского маркетинга, службы продаж банковских услуг и продуктов и другие подразделения, профессионально работающие с клиентами;
в) центральное исполнительное звено успешной клиентской работы — план действий АККСБ «КС БАНК» по развитию клиентских отношений, достижению в конкретный срок нужных целевых задач в этой сфере.
г) информационное обеспечение работы с клиентами, опросы клиентов, анализ тенденций, маркетинговая деятельность банка. Конечно, в эту работу надо вовлекать профессиональные информационные службы, использовать имеющиеся на рынке CRM-системы.
Мероприятия
Программы на первом этапе процесса
разработки включают в себя уже используемые
банком способы сохранения клиентов:
удовлетворение потребностей конкретных
групп клиентов в услугах, обеспечение
качественного обслуживания, разработка
услуг, индивидуальных схем, необходимых
для клиентов, поддержание имиджа
надежного банка и другие. На втором
этапе разработки Программы в
нее включаются более радикальные
и экономически эффективные методы,
направленные на повышение привлекательности
банковских продуктов для клиентов,
производства и внедрения