Маркетинг промышленного предприятия на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучение маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Задачи:
1. Раскрыть сущность маркетингового управления.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
3. Внести предложения по усовершенствованию рекламной политики предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления…………. стр. 5
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебококомбинат»………………………………………………………… стр. 12
2.1 Экономические характеристики ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 12
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………… стр. 20
2.3 Изучение рекламной политики предприятия……………………….. стр. 22
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 25
3.1 Рекомендации по товарному ассортименту………………….….……стр. 25
3.2 Предложения по усовершенствованию рекламной
политики………………………………………………..………….………. стр. 26
Заключение………………………………………………………………… стр. 29
Список использованной литературы…………………………………….. стр. 31
Приложение 1……………………………………………………………… стр. 33
Приложение 2…………………………………………………………….....стр. 35
Приложение 3…………………………………………………….…………стр.37

Работа состоит из  1 файл

оао яхк.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Маркетинг»

«Маркетинг промышленного предприятия

на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………… стр. 3                                                                                                        

Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления………….   стр. 5                

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебококомбинат»………………………………………………………… стр. 12

2.1 Экономические характеристики ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 12              

2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………… стр. 20   

2.3 Изучение рекламной политики предприятия………………………..  стр. 22        

Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 25

3.1 Рекомендации по товарному ассортименту………………….….……стр. 25

3.2 Предложения по усовершенствованию рекламной

политики………………………………………………..………….………. стр. 26         

Заключение………………………………………………………………… стр. 29

Список использованной литературы…………………………………….. стр. 31

Приложение 1……………………………………………………………… стр. 33

Приложение 2…………………………………………………………….....стр. 35  

Приложение 3…………………………………………………….…………стр.37                                

 

 

 

Введение

 

Якутский хлебокомбинат является старейшим предприятием пищевой промышленности республики.

Он  был образован 11 июля 1940 г.  в состав которого входили 4 пекарни. Уже к концу года комбинат наладил выпуск более 10-ти наименований продукции. В тяжелые военные годы коллектив предприятия самоотверженно трудился, снабжая тыл хлебом.

Фронтовики «Якутского хлебокомбината» принимали участие  в Сталинградской битве, суровых боях в Долине смерти, где остались тысячи погибших солдат и груды металлолома, защищали Москву, не давая подступиться врагу к столице, освобождали Польшу, брали Берлин.   

Семь фронтовиков вернулись к печам родного хлебокомбината с медалями за боевые заслуги: "За отвагу", "За взятие Варшавы", "За оборону Москвы, "За победу над Германией", "За оборону Сталинграда".

57 работников хлебокомбината после войны были награждены медалями "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 гг.".

На протяжении 70 лет хлебокомбинат высоко держит планку передового предприятия, оснащенного современным оборудованием и использующего новейшие технологии, которые позволяют производить качественную продукцию из экологически чистого сырья без применения консервантов.

Сегодня хлебокомбинат - современное предприятие, полностью оснащенное современным оборудованием и с хорошей лабораторной базой, успешно использует новейшие технологии для производства качественной продукции из экологически чистого сырья без применения консервантов.

Цель курсовой работы: Изучение маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».

Задачи:

1. Раскрыть сущность маркетингового управления.

2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».

3. Внести предложения по усовершенствованию рекламной политики предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».

Актуальность.

Развитие промышленной отрасли в республике играет важную роль в жизни страны и каждого из нас, так как наступила пора местного производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления

      Термин маркетинг происходит от английского слова «market» и означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX столетий, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.

XIX в. - 17-е гг.XX в. - это первый этап становления и развития концепции маркетинга. Маркетинг становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских структур, направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход существовал до 60-х гг. К этому времени в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. Был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями, и была сформирована современная концепция маркетинга. В соответствии с такой концепцией вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остается философией бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Товар - продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложения рынку для продажи или обмена.

Рынок - совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос [1].

    Маркетинг - вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен [2].

    Маркетинг – эффективный инструмент перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, переход от ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей [3].

     Маркетинг – комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю [4].

Основные инструменты маркетинга - товар, цена, средства и методы продвижения товара, каналы распределения продукции. Рассмотрим их более подробно в следующих подразделах:

Товарная политика

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты [5].

Товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена [6].

Услуги - это предлагаемые к продаже действия, выгоды или способы удовлетворения потребностей; в сущности, все они нематериальны и не ведут к возникновению имущественных прав [2]

     Кроме того, маркетологи делят товары и услуги на два более широких класса, принадлежность к которым определяется типом потребителя, - речь идет о товарах широкого потребления и о товарах производственного назначения.

Товары широкого потребления - товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Их маркетологи классифицируют в зависимости от покупательских привычек потребителей,[7].

     К товарам широкого потребления относятся:

- Товары повседневного спроса - это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий при их сравнении и покупке [8].

- Товары предварительного выбора приобретаются не так часто; потребитель затрачивает много времени и сил на сбор сведений о товаре, а также на сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовые приборы) [9].

- Товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке (автомобили, аудио- и видеоаппаратура, фототехника, предметы роскоши) [10].

- Товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке (посудомоечные машины) [2].

Товары производственного назначения -  это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности [10].

     Свойства - это один из инструментов конкурентной борьбы, используемый для проведения различия между товаром одной компании и продукцией конкурентов. Один из самых эффективных методов борьбы с конкурентами заключается в том, чтобы первым предложить товар с новыми, нужными потребителям свойствами.

Еще одна возможность сделать свой товар отличным от других - это дизайн товара. Хороший дизайн прибавляет товару полезные свойства и улучшает его внешний вид. Хороший дизайнер не только продумывает облик, но и создает более безопасный, легкий и недорогой в использовании и обслуживании, более простой и экономичный товар.

Упаковка товара включает в себя деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара. Она защищает товары от повреждения, сохраняет чистоту и свежесть продуктов питания. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения.

Ценовая политика

    В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены.

В самом узком смысле, цена - это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле - это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу.

Цена - единственный элемент маркетингового комплекса, относящийся к доходу, все другие относятся к затратам. Цена также является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товаров и обязательств по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить.

В то же время ценообразование и ценовая конкуренция - это проблема "номер один" для многих производителей.

Перед предприятием, планирующим разработку нового товара, возникает проблема его позиционирования. Производитель должен принять решение о позиционировании товара относительно товаров, производимых конкурентами, по показателям качества и цены.

Сложность ценообразования заключается в том, что спрос и затраты на производство различных товаров, входящих в номенклатуру, взаимосвязаны, и, кроме того, различные товары отличаются по уровню своей конкурентоспособности.

При установлении цен в рамках товарного ассортимента руководство предприятия должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные товары, образующие ассортиментную группу. При установлении ценовой ступеньки каждого уровня необходимо учитывать разницу в себестоимости товаров, входящих в группу, в оценке потребителями их различных свойств, а также цены конкурентов.

Распределение продукции

   Канал распределения - это совокупность независимых посредников, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю.

Основные варианты построения каналов распределения:

1. Прямой маркетинг. Множество различных маркетинговых подходов, начиная от прямой продажи через рекламу в печатных изданиях, на радио или телевидении, заказы по почте или каталогам и заканчивая продажей по телефону или через систему Internet.

2. Торговый персонал. Компания может продавать товар непосредственно, пользуясь услугами своего торгового персонала, или привлечь к этому торговый персонал другой фирмы.

3. Посредники. Это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара. Торговцы, которые включают оптовых и розничных продавцов, покупают, получают право собственности и перепродают товары фирмы, а брокеры и агенты не покупают товар у производителя, но помогают его продать, обговаривая с покупателем цену и условия продажи от лица производителя. Другие посредники - транспортные компании, независимые складские помещения, финансовые учреждения, банки - выполняют ряд функций канала распределения, обеспечивая условия для движения товаров или услуг от производителя к потребителю.

Участники канала распределения выполняют ряд ключевых функций:

      Информационная функция: сбор информации, проведение маркетинговых исследований, распространение результатов этих исследований, которые необходимы для осуществления товарообмена.

      Стимулирование сбыта: разработка и распространение рекламной информации о товарах.

Информация о работе Маркетинг промышленного предприятия на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат