Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Задачи:
1. Раскрыть сущность маркетингового управления.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
3. Внести предложения по усовершенствованию рекламной политики предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Введение ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления…………. стр. 5
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебококомбинат»………………………………………………………… стр. 12
2.1 Экономические характеристики ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 12
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………… стр. 20
2.3 Изучение рекламной политики предприятия……………………….. стр. 22
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 25
3.1 Рекомендации по товарному ассортименту………………….….……стр. 25
3.2 Предложения по усовершенствованию рекламной
политики………………………………………………..………….………. стр. 26
Заключение………………………………………………………………… стр. 29
Список использованной литературы…………………………………….. стр. 31
Приложение 1……………………………………………………………… стр. 33
Приложение 2…………………………………………………………….....стр. 35
Приложение 3…………………………………………………….…………стр.37
Установление контактов: поиск предполагаемых покупателей и налаживание контакта.
Приведение товара в соответствие: оформление и "подгонка" предложений к требованиям потребителей. Сюда относится производство, сборка, сортировка и упаковка товаров.
Проведение переговоров: достижение соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром может быть передано другим лицам или организациям.
Таким образом, каналы распределения играют важную роль в обеспечении доступности товаров или услуг для потребителя. Все участники канала распределения заняты продвижением товаров, проблемами прав собственности, денег и платежей, информации и стимулирующих мероприятий.
Продвижение товара.
Комплекс продвижения товара - это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Для продвижения своей продукции предприятие может использовать многие способы. К основным из них относятся:
Реклама - это оплаченная конкретным заказчиком, любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации. Рекламу можно подать в печатном, радио-, телевизионном, наружном и другом виде. Ответная реакция проявляется в том, что потребители хотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. В личной продаже используются торговые презентации, ярмарки и выставки-продажи, специальные стимулирующие мероприятия.
Стимулирование сбыта товаров включает рекламу в местах торговли, премии, скидки, купоны, конкуренцию, специальную рекламу и демонстрации. В числе средств прямого маркетинга - каталоги, телемаркетинг, факс, Internet и. т. д. [13].
Внешнее оформление товара, его цена, общий вид, цвет упаковки, магазин, место его реализации - все это также является способом передачи информации.
Связи с общественностью (public relations). Усилия по налаживанию хороших отношений с общественностью, включающие в себя использование редакционного, а не платного, места в средствах массовой информации, формирование благоприятного имиджа предприятия и опровержение нежелательной информации. Основными направлениями установления внешних связей являются поддержание связей с прессой, реклама товаров, корпоративные связи,[14].
Паблисити (publicity). Деятельность, связанная с распространением разнообразной информации о предприятии или его продукции в средствах массовой информации, не оплачиваемая спонсором,[15].
Спонсорство - любое действие, посредством которого производители приобретают признание общественности. Это направление проявляется в виде вложений значительных сумм в спортивные и культурные мероприятия различными предприятиями и организациями.
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Якутский хлебококмбинат».
ОАО Якутский хлебокомбинат – открытое акционерное общество. Главным акционером является Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), которая владеет 74 %, 26 % владеет ИП «Жженых А.Л.
Уставный капитал Общества составляет: 48 006 320 рублей
Количество размещенных именных бездокументарных обыкновенных акций:
4 800 632 штук
Номинальная стоимость 1 акции: 10 руб.
Генеральный директор ОАО «ЯХК» Залуцкий Валерий Сергеевич в промышленной отрасли работает уже 39 лет.
1-й заместитель генерального директора по производству и общим вопросам - Рыжкина Людмила Владимировна.
Заместитель генерального директора по торговле, сбыту и маркетингу - Здоренко Елена Александровна.
На предприятии работает 700 человек.
Основные виды деятельности - выпуск и реализация хлебобулочной продукции, кондитерских и макаронных изделий. Главное направление работы - выпуск и реализация качественной продукции из экологически чистого сырья без применения консервантов.
Производственное предприятие «Якутский хлебокомбинат» объединяет в себе хлебный, кондитерский, пряничный и макаронный цеха. Они сосредоточены на двух заводах.
Первый из них вступил в строй 1962 г. В настоящее время на нем выпускается 5 видов хлебов смешанной валки (черный хлеб), 17 видов пряников, 6 наименований баранок. Здесь расположен и макаронный цех.
Второй завод сдан в эксплуатацию в 1988 году. Выпускает хлеб белый и 20 видов булочных изделий из муки высшего сорта. Здесь расположен кондитерский цех, который выпускает до 24 видов кондитерских изделий, 10 видов драже и конфеты "Птичье молоко".
В структуру предприятия входят автотранспортный парк из 49 автомашин, предназначенных для доставки выпускаемой продукции, как в сеть фирменных магазинов, так и прочим покупателям города и близлежащих районов, ремонтно-строительная база со столярным цехом, складское хозяйство при отделе снабжения. На хлебокомбинате развита социальная инфраструктура. Работает свой медицинский оздоровительный центр с квалифицированным персоналом. Имеется комфортабельная столовая, прачечная для стирки спецодежды. Кроме того, есть тренажерный зал и сауна, где работники могут провести свое свободное время. Все работающие на хлебокомбинате имеют социальный пакет и пользуются различными льготами, предусмотренными коллективным договором.
ОАО «ЯХК» создал и развил сеть фирменной торговли, состоящей из 22 магазинов. Фирменные магазины расположены во всех районах Якутска, в объеме реализации которых 62 % занимает собственная продукция.
В сентябре 2000 года, в День города Якутска, открылся торговый комплекс «Ленские столбы» с магазином и кафе-баром.
Достижения:
В 2009 году:
- присвоено звание «поставщик для государственных нужд республики Саха (Якутия)»
- лауреат межрегионального конкурса «лучшие товары и услуги Дальнего Востока –Гемма»
- диплом "Лучшая продукция хлебобулочных и кондитерских изделий"
- диплом "Лучшее рекламное выступление среди предприятий Агропромышленного комплекса"
- диплом участника всероссийского каталога «Добросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»
- диплом «Лучшие кондитерские изделия» в рамках маркетингового исследования «Рейтинг потребительских предпочтений жителей г.Якутск
- диплом "Лучший хлеб" в рамках маркетингового исследования «Рейтинг потребительских предпочтений жителей г.Якутск
Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЯХК»
Показатели, млн. руб. | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1. Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг | 145390,2 | 139233,3 | 142311,2 | ||
2. Себестоимость продукции | 20400 | 40143 | 44108 | ||
3. Товарооборот | 42734,1 | 50330,3 | 46128,4 | ||
4. Прибыль | 33552 | 40944 | 50531 | ||
5. Затраты на 1 руб. товарной продукции | 0,14 | 0,29 | 0,31 | ||
6. Стоимость чистых активов | 34084 | 38617 | 49296 | ||
7. Среднегодовая стоимость ОПФ | 24378 | 25933 | 23541 | ||
8. ФОТ | 28712 | 39078 | 33060 | ||
9. Среднесписочная численность работников | 789 | 669 | 723 | ||
10. Прочие расходы | 82256,1 | 48760,0 | 52074,80 |
Финансовое положение промышленного предприятия ОАО «ЯХК» за последние несколько лет несет стабильные очертания, но всё же есть к чему стремиться, как видно из таблицы, в 2008 году имели место быть прочие и незапланированные расходы, вследствие чего производится ряд мер:
сокращаются затраты;
сокращается число рабочих
Прирост чистой прибыли составляет 7392 млн.руб.
В 2009 году экономика предприятия внушает многообещающие надежды, несмотря на жесткие условия, в связи с финансовым кризисом, комбинат сумел адаптироваться к новым условиям, и интегрироваться в рыночную среду в условиях небывалой конкуренции.
Производится ряд мер:
увеличение объёмов производства;
снижение затрат;
расширение ассортимента, а именно 16 новых видов кондитерских изделий, 6 хлебобулочных изделий и несколько видов макаронных изделий;
поддержание высокого качества выпускаемой продукции;
проведение дегустаций;
Всё это благотворно сказалось на экономике предприятия и в 2010 году наблюдается увеличение чистой прибыли на 9587 млн.руб.
В 2010 году промышленная компания неустанно трудится и продолжает свою деятельность:
Добавляет новые виды кондитерских изделий;
Осуществляет работы по индивидуальному заказу, проявляя свои творческие характеристики;
Совершенствует качество макаронных изделий «МаЯк»
На данный момент компания «ЯХК» обладает достаточно устойчивым положением на местном рынке и является существенным игроком по производству продуктов питания.
Доля ОАО «Якутский хлебокомбинат» по объемам производства на рынке в 2010 году составила:
- производство хлеба и хлебобулочные изделия – 87,18 %;
- производство кондитерских изделий – 56,61 %;
- производство макаронных изделий – 100,00 %.
Можно сделать вывод, что по объемам производства хлеба и хлебобулочных изделий, «ЯХК» занимает лидирующее место среди местных компаний производителей, потому как обладает мощным оборудованием, высоким качеством производства и ассортиментом. По производству кондитерских изделий «ЯХК» занимает половину всех производимых кондитерских изделий в республике. В производстве макаронных изделий марки «МаЯк» якутский хлебокомбинат является монополистом.
Основные конкуренты ОАО «Якутский хлебокомбинат»
Наименование | Продукция | Сегмент | Описание факторов |
ИП Азарова | Кондитерская продукция | Розничная торговля | гибкая система менеджмента, торговля «под реализацию» |
ИП Зырянов | Кондитерская продукция, хлебобулочная продукция | Своя торговая сеть | Низкие цены |
«Алые паруса», «Сладкие мечты» | Кондитерская продукция | Своя торговая сеть, розничные магазины | Широкий ассортимент выпускаемой продукции, торговля «под реализацию», находятся на этапе становления и раскручивания брэнда |
ООО «Авэкс» | Хлебобулочные изделия | Розничные магазины | Большой выбор диетических и нетрадиционных хлебобулочных изделий. Гибкая система доставки |
ИП Ярченко | Хлебобулочные изделия | Розничные магазины | Стабильное качество продукции, долговременное сотрудничество |
ИП Овсепян | Хлебобулочные изделия | Розничные магазины | Производство нетрадиционных видов (лаваши) |
ИП Абдакаюмов | Хлебобулочные изделия | Розничные магазины | Производство нетрадиционных видов (лаваши) |
Партнер-СВ ООО «Сибирский деликатес» | Кондитерская продукция | Своя торговая сеть, розничные магазины | Стабильное качество продукции, долговременное сотрудничество |
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из данных таблицы, на рынке хлеба и хлебобулочных изделий наблюдается достаточно серьезная конкуренция. Участников на рынке с каждым годом становится больше. На рынке кондитерских изделий кроме указанных в таблице местных производителей, присутствует продукция производителей других регионов России и зарубежья.
Для того чтобы выявить статистику предпочтений продукции «ЯХК» и установить основные проблемы предприятия был проведён опрос среди населения города Якутска.
Согласно статистике из 100 опрошенных, только 43% покупают макароны «МаЯК» и довольны ими, 20% не знают вообще таких и 37% не предпочитают макароны «МаЯК».
Хлеб, пользуется более значительным спросом: 80% проанкетированных покупают хлеб якутского хлебокомбината, 15 % покупают частный хлеб и 5 % не обращают внимание на изготовителя.
Кондитерские изделия «ЯХК» имеют большой ассортимент, от песочных до бисквитных и кремовых, торты изготовляются по уникальной технологии. Кондитеры «ЯХК» - мастера своего дела, проходили практику в крупных городах России.
Из 100 опрошенных 58% покупают кондитерские изделия «ЯХК» и довольны качеством и вкусом, 32% не отдают свои предпочтения «ЯХК» и 10 % не едят сладкое [Приложение 1].
В ходе опроса выяснилось что слабые места отходят на кондитерские и макаронные изделия.
Основные проблемы предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат»:
На сегодняшний день можно сделать вывод, что продукция «Якутского хлебокомбината» является
1. Невысокое качество изготовления макаронных изделий «МаЯк»;
2. Небольшой ассортимент видов макаронных изделий;
3. Низкое качество производства кондитерских изделий, а именно кремовых пирожных (большой процент жирности);
4. Отсутствие продукции для людей с нестабильным уровнем сахара, т.е для диабетиков.
2.2 Анализ товарного ассортимента.
Промышленное предприятие ОАО «Якутский хлебокомбинат» объединяет в себе хлебный, кондитерский, пряничный и макаронный цеха [Приложение 3].
Вкусная, ароматная, свежая продукция Якутского хлебокомбината пользуется большим спросом у населения. Достичь таких качеств можно при постоянном совершенствовании технологии, оборудования, ассортимента выпускаемой продукции и роста мастерства кондитеров. Все это с успехом осуществляется на якутском хлебокомбинате, который на деле доказал, что является авторитетом среди предприятий хлебопекарной и кондитерской отрасли республики.
Информация о работе Маркетинг промышленного предприятия на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат