Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Задачи:
1. Раскрыть сущность маркетингового управления.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
3. Внести предложения по усовершенствованию рекламной политики предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Введение ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления…………. стр. 5
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебококомбинат»………………………………………………………… стр. 12
2.1 Экономические характеристики ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 12
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………… стр. 20
2.3 Изучение рекламной политики предприятия……………………….. стр. 22
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 25
3.1 Рекомендации по товарному ассортименту………………….….……стр. 25
3.2 Предложения по усовершенствованию рекламной
политики………………………………………………..………….………. стр. 26
Заключение………………………………………………………………… стр. 29
Список использованной литературы…………………………………….. стр. 31
Приложение 1……………………………………………………………… стр. 33
Приложение 2…………………………………………………………….....стр. 35
Приложение 3…………………………………………………….…………стр.37
Несомненно, все люди любят вкусно поесть, но также очень важно употреблять полезную для здоровья продукцию. Современные технологии и переразработка состава позволяют делать приятное полезным.
Якутский хлебокомбинат, в свою очередь, выпускает хлеба обогащенные йодированным белком, что очень полезно для здоровья. Также в ассортименте «ЯХК» наблюдаются продукты диетического направления, что немало важно людям, контролирующим свой вес.
Хлебный цех.
Основным видом выпускаемой продукции является хлеб «Пшеничный» (1-й сорт). Объём выпуска составляет более 8 720 тонн в год. Цех также выпускает 18 видов хлебов: смешанной валки, диетического и целебно-профилактического назначения – 1 680 тонн в год. Ведущее место среди этих хлебов занимает хлеб «Дарницкий», который изготовляется по традиционной технологии из ржаной муки.
Стабильным спросом покупателей из года в год пользуются хлеб «Заварной пряный», «Тимирязевский новый», «Молочно-отрубной», «Мирнинский», хлебцы «Докторские». Заботясь о здоровье населения, ЯХК уделяет большое внимание расширению ассортимента хлебобулочных изделий профилактического и лечебного направления. Особой популярностью пользуются хлеба «Пшеничный, обогащенный йодированным белком», хлеб «8 злаков», хлеб «Мультисид Бред Микс». Всего хлебный цех выпускает около 25 наименований булочных изделий.
Кондитерский цех.
Трудно представить праздник без продукции кондитерского цеха Якутского хлебокомбината, которая не перестает удивлять оригинальностью и индивидуальным вкусом. Высококвалифицированные технологии и кондитеры постоянно работают над совершенствованием современных методов и приемов как изготовления, так и оформления тортов. С августа 2010 года кондитерская продукция ЯХК выпускается под торговой маркой «Mon Amour».
«Mon Amour» – это новый стиль кондитерских изделий.
Пряничный цех.
Цех выпускает 12 видов пряников, которые изготовляются по традиционной технологии, из натурального сырья, без использования консервантов.
Наибольшим спросом среди пряников пользуются «Шоколадные», «Комсомольские», «Нежные», «Светлячок», «Сергеляхские». Всего объем выпуска составляет 150 тонн в год.
Макаронный цех.
Гордостью якутского хлебкокмбината является приобретение и запуск в эксплуатацию в декабре 2005 года новой итальянской макаронной линии «Pavan», которая позволяет производить макаронные изделия, соответствующие ГОСТ Р 51865-2002. Производительность линии – 400 кг в час. Хлебокомбинат производит макаронные изделия под торговой маркой «МаЯк», ассортимент насчитывает 6 наименований.
Для того, чтобы наглядно оценить объемы производства «Якутского хлебокомбината» приводятся данные в таблице 1.
Таблица 1.
Выпуск за 12 месяцев 2010 года | ||
Наименование | Объем, тонн | Стоимость с НДС, в т.р. |
Хлебобулочные изделия | 11 973,90 | 477 372,90 |
в т.ч. |
|
|
Хлеб | 10 451,50 | 385 884,10 |
Кондитерские изделия | 624,00 | 107 668,70 |
Макаронные изделия | 1 002,70 | 36 163,40 |
Итого: (т.р.) | 24 052,10 | 1 007 089,10 |
По результатам 2010 года промышленное предприятие «Якутский Хлебокомбинат» произвело 24 052, 10 тонн хлеба, хлебобулочных изделий, макаронных изделий и кондитерских изделий. Самый большой объем производства приходиться на хлебобулочные изделия, затем на хлеб, кондитерские изделия и макароны.
2.3. Изучение рекламной политики предприятия.
ОАО «Якутский хлебокомбинат» в 2010г. отметил свой 70-летний юбилей. Бренд «ЯХК» достаточно известен, продвижению способствует развитая розничная сеть фирменных магазинов. Но современные условия жизни диктуют новые тренды.
Рекламной политике предприятия «Якутский хлебокомбинат» уделяется не столь должное внимание, не трудно докататься почему. В действительности «ЯХК» является ведущим производителем хлеба и хлебобулочных изделий, если кондитерские изделия и макароны можно выбирать частного производителя, то хлеб предпочитают якутского хлебокомбината, вследствие его проверенного временем качества. И какая бы не была рекламная политика якутского хлебокомбината, даже если ее нет совсем, спрос всегда имеется.
Предприятие до недавнего времени не занималось продвижением продукции, поскольку «хлеб он и есть хлеб» зачем ему реклама, но это только до тех пор пока «ЯХК» не приступил к созданию новой и конкурентоспособной продукции.
Сегодня можно с гордостью сказать, что якутский хлебокомбинат это не только хлеб и пряники, сейчас это и конфеты, и кондитерские изделия, и мармелад и прочее, что на самом деле нуждается в прочной рекламной политике, ведь для того, чтобы привлечь покупателя необходимо воздействовать на него.
На данный момент реклама продукции предприятия производится следующим образом:
Вещание по радио, телевидению;
Осуществление акций;
Дегустация товаров.
Бюджет маркетинга «ЯХК» формируется исходя из комбинации двух методов – метода фиксированного процента 1% от товарооборота и метода на основе целей и задач.
В 2008 году затраты на рекламу составили 427 340
В 2009 – 503 300
В 2010 – 461 280
Данный бюджет расходуется только на существующую ассортиментную линейку, при выводе новых продуктов, бюджет будет формироваться дополнительно исходя из планируемого товарооборота нового ассортимента.
Основные проблемы:
1. не осуществляются мероприятия по PR;
2. не делается акцент на создание положительного имиджа предприятия;
3. нет освещения деятельности предприятия в СМИ;
4. отсутствует социальная политика;
ОАО «Якутский хлебокомбинат» является крупным налогоплательщиком, старейшим предприятием республики, имеет большой коллектив, таким образом, обладает всеми данными и внутренними резервами для завоевания достойного места, как в деловой среде республики, так и сильного «игрока» на политическом поле.
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
3.1Рекомендации по товарному ассортименту.
На сегодняшний день ОАО «Якутский хлебокомбинат» имеет достаточно обширный ассортимент продукции , являющийся первостепенным.
Во – первых это хлеб, хлебобулочные изделия;
Во – вторых, экзотические кондитерские изделия с большим ассортиментом.
Хлебокомбинат также осуществляет продукцию на заказ, по уникальной методике.
Для того чтобы, сохранить свою востребованность на рынке города Якутска необходимо постоянно совершенствоваться.
Предлагаемые мероприятия по увеличению ассортимента продукции «ЯХК»:
- хлебокомбинат выпускает 6 видов макаронных изделий, необходимо увеличить количество разновидностей макаронных изделий, поскольку, «МаЯк» уступают по видовому ассортименту конкурентам;
- предприятие имеет в ассортименте продукцию диетического и профилактического направления, необходимо продолжать развивать эту стратегию, добавлять новые виды продукции;
- немало людей с сахарным диабетом в наше время не могут позволить себе сладкое, следовательно, уместно введение продукции без сахара с использованием экологически-полезных заменителей для населения с ограниченными возможностям.
- очень важно постоянно улучшать качество продукции, проводить анализ потребительских предпочтений, следить за свежестью скоропортящихся продуктов
- необходимо добавлять новые виды изделий, расширять ассортимент очень популярных конфет «птичье молоко»
3.2. Совершенствование рекламной политики.
Рекламная политика играет важную роль в деятельности любой организации, ведь без огласки невозможно привлечь тот сегмент потребителей, на который ориентируется продукция компании.
Необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению как продукции, так и самой компании в целом, ведь от этого зависит успех предприятия.
Цели продвижения «Якутского хлебокомбината»:
1. Расширение рынков сбыта продукции компании;
2. Формирование бренда;
3. Создание положительного имиджа компании.
Основной задачей «Якутского хлебокомбината» в маркетинговых коммуникациях должно быть создание положительного имиджа предприятия и формирование общественного мнения. Создание в масс-медиа образа успешного, современного, высокотехнологичного предприятия ведущего социально-ответственный бизнес. Продукция Общества является качественной, соответствующей ГОСТу и полезной для здоровья.
Целевой аудиторией воздействия являются:
1. Оптовые клиенты
2. Жители республики всех возрастов.
Ключевые направления продвижения:
1. Реклама:
Размещение наружной рекламы;
Реклама в печатных изданиях;
Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как
можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью директора магазина скрытую рекламу или просто статью о старейшем предприятии города.
Реклама на радио;
Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни ярмарки и за несколько дней до ее начала.
Реклама на ТВ.
Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае
следует предусмотреть безразличие к еще одному сорту хлеба, так как существует множество других сортов. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала ярмарки или первой продажи в “прайм-тайм.
Адресная почтовая рассылка.
Будет иметь большой эффект, если акцент в тексте рассылаемых листовок
сделать на особенностях нового сорта хлеба. Можно оформить в виде
приглашения заглянуть в магазин на проводимую дегустацию нового сорта хлеба.
2.Участие в ярмарках.
Участие в выставке дает возможность продемонстрировать новый сорт хлеба, привлечь потенциальных покупателей. Нужно заранее разработать стенд для подачи информации о новом сорте, его особенностях. От внешнего вида стенда и прилавков и имидж магазина, и заинтересованность покупателей в выставляемом продукте.
Информация о работе Маркетинг промышленного предприятия на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат