Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучение маркетинговой деятельности промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Задачи:
1. Раскрыть сущность маркетингового управления.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат».
3. Внести предложения по усовершенствованию рекламной политики предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат».
Введение ……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические основы маркетингового управления…………. стр. 5
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебококомбинат»………………………………………………………… стр. 12
2.1 Экономические характеристики ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 12
2.2 Анализ товарного ассортимента……………………………………… стр. 20
2.3 Изучение рекламной политики предприятия……………………….. стр. 22
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Якутский хлебокомбинат»…………………………………………………………… стр. 25
3.1 Рекомендации по товарному ассортименту………………….….……стр. 25
3.2 Предложения по усовершенствованию рекламной
политики………………………………………………..………….………. стр. 26
Заключение………………………………………………………………… стр. 29
Список использованной литературы…………………………………….. стр. 31
Приложение 1……………………………………………………………… стр. 33
Приложение 2…………………………………………………………….....стр. 35
Приложение 3…………………………………………………….…………стр.37
Интересным рекламным ходом было бы вкладывать в каждую упаковку хлеба рецепт блюд из хлеба. Каждый такой листок с рецептом содержал бы логотип магазина и прослужил бы долговременной рекламой.
3. Социальная политика. Создание собственного Благотворительного фонда.
4.Установление на предприятии благоприятного психологического климата.
5. Стимулирование сбыта:
Прямые, комплексные продажи;
Стимулирование конечных потребителей путем разработки программ лояльности (систем скидок);
Стимулирование собственного торгового персонала (путем разработки систем мотиваций, соревнований);
Печать информационных листовок о компании /продукте;
Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
Проведение акций для клиентов.(см.маркетинговая политика).
6. PR:
Имиджевые статьи;
Пресс – конференции, семинары для клиентов;
Сувенирная продукция;
Создание бренда ОАО «Якутский хлебокомбинат»;
Разработка единого фирменного стиля оформления магазинов;
Продвижение дочерних брендов: МаЯк, Мон Амур как отдельных составляющих;
Таким образом, совершенствуя рекламную политику организация добьется высоких результатов в продажах и соответственно должной прибыли.
Заключение.
Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту. В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя».
Питер Друкер
Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остается философией бизнеса. Это неотъемлемая часть организации промышленного направления.
Бизнес состоит из двух частей — операций и маркетинга. Иногда говорят, что операции — это тело компании, а маркетинг — это ее душа. Операции (финансы, производство, логистика и прочее) — это очень осязаемо, это понимают российские «генералы». Однако, в конечном счете, именно маркетинговая политика определяет судьбу продуктов и компаний на конкурентном «рынке покупателя». Этого многие наши «генералы» не понимают.
Маркетинг нужен не от хорошей жизни. Единственное предназначение настоящего маркетинга – создавать прибыль, увеличивая продажи и сокращая расходы.
В данной работе была изучена маркетинговая стратегия промышленного предприятия ОАО «Якутский хлебокомбинат», финансовая характеристика, проблемы, конкуренты, рекламная политика.
Можно сделать вывод, что компания ОАО «ЯХК» на сегодняшний день является преуспевающей, занимает лидирующие позиции, расширяет ассортимент предлагаемой продукции, совершенствует качество изготовления. Также были изучены проблемы предприятия.
Были предложены решения по усовершенствованию рекламной политики и ассортименту продукции.
Список использованной литературы.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Выш. ШК., 2002г.
2. Котлер, Филип Основы маркетинга, Краткий курс. ; Пер. с.анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г.
3. Казуров А. В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка её экономического (торгового) эффекта. «Маркетинг в России и за рубежом» №2, 2003г.
4. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настол. кн. исслед. рынка (уч. пособие по маркетингу для вузов гуманитарного профиля).- М.: Финансы и статистика, 2002 г.
5. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 3-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2004г.
6. Голубкова Е. П. Основы маркетинга: Учебник, - М.: Издательство «Финпресс», 1999г.
7. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФА-М, 2002г.
8. Ивуть Р. Б., Гайнутдинов Э. М., Поддержка Л. И. И др. - Мн.: ООО «Мисанта», 1998г.
9. Котлер, Филип Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: СПб.;К.; Издательский дом «Вильямс», 1999г.
10. Ассэль Генри, Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов, - М.: ИНФРА-М, 1999г.
11. Акулич М. Научное ценообразование и клиентинг. «Маркетинг, реклама и сбыт», №3, 2004г.
12. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. Шк., 1998г.
13. Крылов И. В. Маркетинг - М.: «Центр», 1998г.
14. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью; Учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. - М.:Академечекий Проект, 2003г.
15. Федорова Н. Паблик рилейшнз, паблисити, реклама… «Маркетинг, реклама и сбыт», №7, 2003г.
16. http://www.hlebcom.ykt.ru/
Приложение 1
Анкета № ____
Уважаемый респондент! Опрос проводится для анализа потребления и предпочтений потребителей хлеба и хлебобулочных изделий, макаронных и кондитерских изделий. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы как можно точнее.
1. Пол: □ мужской □ женский
2. Возраст: □до 20 лет □от 30 до 34 лет □от 45 до 49 лет
□от 20 до 24 лет □от 35 до 39 лет □от 50 лет и старше
□от 25 до 29 лет □от 40 до 44 лет
3. Занятость: □студент □пенсионер
□работающий □неработающий
4. Какой хлеб Вы употребляете?
□белый □хлебобулочные (какой именно) ______________________
□черный □другое _______________________
□частный
5. Хлеб какого производителя Вы покупаете?
□ЯХК □Немюгинский
□Покровский □другое ______________________________
6. Где Вы покупаете хлеб:
□в хлебном магазине □в супермаркете
□рядом с домом □в другом месте
□рядом с работой
7. Что важно при выборе хлеба?
□производитель □свежесть
□цена □место продажи
□качество
8. Употребляете ли Вы кондитерские изделия? Если да, то какие?
□песочные □некремовые
□бисквитные □другое ______________________________
□кремовые
9. Кондитерские изделия какого производителя Вы употребляете?
□ЯХК □Сладкие мечты (Алые паруса)
□Зырянов □Ванильный ежик
□Надежда □другое_______________________
10. Ваши пожелания (предпочтения) по кондитерским изделиям? Что бы Вы хотели видеть в магазинах? ______________________________
11. Какой марки макаронные изделия Вы обычно покупаете?
□Экстра М □Смак
□Макфа □От мельника
□МаЯК □другое ______________________________
12. Какие виды макаронных изделий вы предпочитаете?
□рожки □спиральки
□вермишель □спагетти
□другое_______________________
13. Макаронных изделия из каких сортов пшеницы вы обычно покупаете?
□твердые сорта □мягкие сорта
□ не важно
14. Покупаете ли Вы макаронные изделия «МаЯК» (Макароны ЯКутии»)?
□ да □ нет
□ не знаю такую марку
15. Оцените, пожалуйста, качество макарон «МаЯК» по 5-балльной системе, от 1 до 5.__________________
16. Оцените, пожалуйста, упаковку макарон «МаЯК» по 5-балльной системе, от 1 до 5.__________________
Спасибо за участие!
Приложение 2
Анкета
Уважаемый респондент! Опрос проводится для выявления потребительских предпочтений среди потребителей макаронных изделий.
Пол
Мужской Женский
1. Возраст:
До 14 25-29 40-44 55-59
14-20 30-34 45-49 60-65
20-24 35-39 50-54 Старше 65
2. Статус:
Школьник Работающий Пенсионер
Студент Неработающий
3. Какую марку макарон Вы предпочитаете?
Макфа Добродея
Экстра М МаЯК
Смак Алмак
Другая ____________________
4. Какие виды макарон Вы покупаете?
- рожки - вермишель
- спиральки - гребешки
- перья - колечки
- ракушки - лапша
- бантики - спагетти
- ромашки - куколки
Другой ____________________
6. Какой развес макарон Вы предпочитаете?
- 400 г - 1 кг - 3 кг
- 500 г - 2 кг - 5 кг
7. Где Вы обычно покупаете макароны?
- в магазине рядом с домом
- на оптовой базе
- в супермаркете
Другое _______________
8. На что Вы обращаете внимание при покупке макарон:
- марка - внешний вид макаронных изделий
- цена - упаковка
- качество - наличие
Другое ________________________
9. Знаете ли Вы макаронные изделия «МаЯК»?
- да
- нет
10. Знаете ли Вы, что макаронные изделия «МаЯК» производятся ОАО «Якутский хлебокомбинат»?
- да
- нет
11. Устраивает ли Вас упаковка макаронных изделий «МаЯК» по 5-бальной системе (оцените от 1 до 5 баллов)? _____
12. Устраивает ли Вас качество макаронных изделий «МаЯК» по 5-бальной системе (оцените от 1 до 5 баллов)? _____
13. Ваше мнение после дегустации макарон «МаЯК»?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
14. Ваши предложения по макаронным изделиям «МаЯК»: ______________________________
Приложение 3
Ассортимент
Хлеб:
«Пшеничный» 1 сорт
«Пшеничный» 2 сорт
«Дарницкий вормовой»
«Бездрожжевой»
«Балтийский»
«Кукурузный»
«Кубанский»
«Заварной пряный»
«С кориандром»
«Молочно-отрубной»
Информация о работе Маркетинг промышленного предприятия на примере ОАО «Якутский Хлебокомбинат