Маркетинг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Современная индустрия гостеприимства представляет собой предпринимательскую деятельность, ориентированную на прием и обслуживание гостей, а мировое гостиничное хозяйство сегодня – это глобальная по своим масштабам, целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.

Содержание

Введение
1. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса..........................
2. Комплекс маркетинга отрасли.
2.1 Товарный ассортимент.
2.2 Ценовая политика.
2.3 Каналы распределения продукции.
2.4 Методы продвижения.
3. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг региона.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсак.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

Выход известных брендов на гостиничный рынок вполне оправдан. Идея каждой марки вполне ясна. Марка easyJet предлагает «отели без излишеств по максимально низким ценам с ценообразованием в зависимости от спроса и предложения». IKEA — «отели с хорошим дизайном по максимально низким ценам». Armani обещает «изящество, роскошь и стиль». Помимо того, у этих брендов есть база лояльных клиентов, которых, вероятнее всего, заинтересуют их отели.

В выходе торговых марок в другие отрасли нет ничего нового, компании на рынке потребительских товаров в течение многих лет работают с известными брендами для эффективного маркетинга новых товаров. Например, потребительские компании заключают партнерство с такими знаменитостями, как Дженнифер Лопес и Бекхэм, при выводе на рынок новой парфюмерии.

Может возникнуть вопрос о реальной успешности этих фирменных отелей, поскольку никто до сих пор не добился подлинного успеха в сколько-нибудь значительном масштабе. У Bvlgari до сих пор всего два отеля, и еще несколько в стадии проектирования. Второй Palazzo Versace откроется в Дубае только в конце следующего года. С другой стороны, это действительно новая тенденция, и недостаточный уровень развития этих двух марок может быть вызван их стратегией или осторожностью из-за высоких издержек, а не недостаточной силой их бренда в этой сфере. По утверждению Bvlgari, они пока выбирают новые места в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке, Токио и на курортах по всему миру. Тем не менее, нет строгих сроков, поскольку не важно, сколько времени займет весь процесс, важен конечный результат. О проектах Missoni, Armani и IKEA уже знают все, хотя они не открыли еще ни одного отеля. Однако верно и то, что реальный успех этой новой тенденции будет виден только по прошествии хотя бы пяти лет с начала воплощения проектов.

Некоторые гостиничные операторы решили создать собственные новые бренды вместо партнерства с известными торговыми марками. Насколько легко будет компаниям, таким как InterContinental Hotels Group, развивающей новый бренд Indigo, по сравнению с их именитыми конкурентами? В 1998 году компания Starwood сделала огромный шаг вперед, создав свой бренд W, отличающийся доступностью, модностью и стилем, что привлекает молодую и модную публику. Тем не менее, появляется все больше и больше новых брендов и количество незанятых ниш на рынке сокращается. Конкуренция в этом секторе будет становиться все более агрессивной и эффективное развитие новых брендов будет более трудной задачей. Трудно сказать, какими будут итоговые результаты развития новых брендов по сравнению с партнерством с известными брендами, поскольку это зависит от ряда факторов, в том числе от типа и стоимости отеля. Одно несомненно — тогда как большинству групп отелей требуется несколько лет и несколько отелей для развития узнаваемого бренда, Versace и Bvlgari достаточно всего лишь одного отеля, а Armani даже просто проекта.

Сегодня предлагается много различных гостиниц искушенному разнообразием путешественнику. Для любителей погорячее, похолоднее и вообще пооригинальнее всегда можно подобрать что-нибудь новенькое.

Получить острые ощущения легче всего в экзотических природных условиях, и организаторы отдыха активно этим пользуются. Из всех природных стихий вода, конечно, держит первенство. Отдыхать на воде – дело привычное, для этого даже плыть не обязательно. Например тайский отель на воде в Чонг Мон Бич является романтической переделкой двух реальных барж: он как будто только пришвартовался к берегу и вот-вот опять уплывет.

Шведские архитекторы пошли дальше (а вернее, глубже) и спроектировали подводный отель, который плавает по озеру и демонстрирует своим постояльцам «пучину вод» вместе с обитающими там рыбами. Нечто похожее, а именно отель – подводную лабораторию, можно увидеть во Флориде (Jules' Undersea Lodge). Детище двух океанологов задумано таким образом, что попасть в помещение можно, только спустившись на глубину с аквалангом. Не менее популярны отели, устроенные в естественных пещерах. Например, в Испании есть пещеры с многовековой историей, которые сначала служили людям убежищем от врагов, потом использовались в качестве жилья, а сегодня сделались модными и фешенебельными апартаментами для туристов (отель Cuevas Pedro Antonio De Alarcon). Пещера в Турции (отель Gamirasu Cave Hotel 4*) принадлежала византийскому монастырю, а сегодня радует гостей возможностью пожить в стенах, сохранивших пыль не то что веков – тысячелетий! А вот мексиканский пещерный отель Kokopelli’s Cave 3* и вовсе расположен на глубине, равной высоте семиэтажного дома (причем добираться к своему номеру приходится пешком).

Впрочем, это все цветочки, а настоящий экстрим – это отели в потухших вулканах. За этим жарким развлечением придется поехать в горячую Испанию (отель Parador de Canadas del Teide на Тенерифе) или на Гавайи (отель Hedonisia Hawaii в Пахоа). Отели со всеми неудобствами Если вы предпочитаете жаре холод, добро пожаловать в ледяные дворцы! Ледяной отель в Швеции (Ice Hotel) «освежит» вас по полной программе: вполне зимней температурой в помещении, ночевкой на снежных простынях в специальном термоустойчивом спальном мешке и ледовым баром с водочкой «для сугрева», налитой, опять же, в ледяную посуду. Подобные отели можно найти также на Аляске, в Канаде и даже в солнечной Италии.

Между тем, испытание холодом – это далеко не все, что могут предложить мазохистски настроенным туристам. В городе Линце (отель Daspark) вас гостеприимно пригласят переночевать в… водосточной трубе (небольшие гостевые комнаты с двойной кроватью, тумбочкой и лампой). В необычных театрализованных винвианских коттеджах в Коннектикуте вы сможете провести ночь в восстановленном после аварии вертолете или на бобровой плотине. Отель Propeller Island в Берлине предоставляет своим гостям для ночевки гробы, а кроме того, комнаты с наклонным полом, волнообразными стенами и подвешенными кроватями. Еще можно пожить на настоящем маяке (отель в голландской провинции Фрисландия), в старой винной бочке (традиционный отель «на сто бочек» в немецком винодельческом городке Рюдсхайме), а также в комнате-капсуле японского отеля для уставших от жизни бизнесменов (The Capsule Inn).

 Делать деньги на призраках уже давно считается прибыльным бизнесом. Так поступают владельцы «замка Дракулы» в Венгрии и замка Рожмберк в Чехии, где вот уже 500 лет как прописалось самое известное привидение Европы – Белая дама. Теперь призраков можно не только посетить в музее, но и пожить рядом с ними в качестве постояльца. Например, в отеле Bozeman Chico Hot Springs Lodge посетителей кормят легендой о том, что в 1986 году двое смотрителей отеля впервые увидели полупрозрачную девушку, витавшую над пианино в холле гостиницы. Впоследствии эта девушка в белом (по уверениям персонала – дух хозяйки гостиницы) была неоднократно замечена в номере 349, который теперь, конечно же, стал местом паломничества туристов. Неизвестно, какова природа этих приведений-приманок, но вот в лондонском отеле Lythe Hill, где в спальнях по ночам слышны странные звуки и голоса, а по коридорам бродят призраки, общение с нечистой силой едва ли не входит в прейскурант. Если есть желание, можно пощекотать себе нервы и другим способом. Например, всего за $18 за ночь поселиться в отеле Jail Hostel в Оттаве, который находится в здании бывшей тюрьмы. Там для увеселения гостей имеются камеры смертников и виселицы. Те же услуги оказывает бывшая королевская тюрьма в Стокгольме (ныне отель «Лангхольмен»): здесь вам предложат даже перевоплотиться в заключенного, сыграв в ролевую игру с переодеванием в тюремные робы. В австралийском же «тюремном» отеле (The Old Jail Mount) с вами никто шуток шутить не будет: поселят рядом с туалетом, накормят баландой, да еще и запрут в камеру на всю ночь. Примерно тот же расклад ждет вас в гостинице-тюрьме Lowengraben Jail в Швейцарии: здесь, помимо богатого тюремного фольклора на стенах, вам предложат 50 камер разной степени «комфортности», уютный одиночный карцер и радушную столовую для заключенных с гнутыми алюминиевыми мисками.

 Вся жизнь – театр, впрочем, выбранная вами театральная роль может быть гораздо менее брутальна и гораздо более романтична. Побудьте викингом в необычном поселении недалеко от Выборга, построенном по аутентичным чертежам и технологиям X–XI века. Здесь в вас не будут стрелять из лука, зато самому обязательно дадут попробовать – и пострелять, и сразиться на мечах-топорах, и построить лодку, и ознакомиться со всякими средневековыми ремеслами. По особому заказу – настоящий «пир викингов» с блюдами по старинным рецептам и исключительно из натуральных продуктов, а также катание по озеру на ладье с двумя гребцами (и конечно же, с рыбалкой). В ОАЭ грех не вжиться в роль бедуина в отеле Al Maha Desert Resort, расположенном прямо посреди песчаной пустыни. Ну а если главная ваша цель – романтика, поселитесь в скромной гостинице «Арба» в городке Кюр – единственном в мире отеле на франко-швейцарской границе. Рубеж между странами проходит здесь непосредственно по комнатам, так что, пройдя расстояние от ванной комнаты до окна, вы оказываетесь без преувеличения в другом государстве.

Как вам перспектива провести ночь с рыбами на дне океана? Впечатляет? Все больше отелей класса "люкс" предоставляют постояльцам удивительную услугу, погружая номера и целые гостиницы ниже уровня моря.

Huvafen Fushi, Мальдивские острова. Одно из самых гламурных мест на всех Мальдивах. Здесь не рекомендуют носить обувь, потому что даже пол в холле посыпан нежнейшим океанским песочком. К услугам постояльцев 43 бунгало, оснащенных по самому последнему слову техники.

В Huvafen Fushi сразу два номера расположены под водой. Там недавно сделали новый дизайн. Пол отделали мраморной галькой, а в релаксационной комнате установили новую огромную кровать. Лежа на ней вы можете сутки напролет глазеть в огромные окна, за которыми плавают медузы, рыбы, морские коньки и другие океанские жители. Пока вы любуетесь всем этим, вам могут организовать грязевые ванны, массаж и косметические процедуры для лица. Заказывать этот номер стоить заранее. Расценки на подводный отдых в Huvafen Fushi начинаются от $800 за ночь.

Подводный домик Жюля, Флорида, США. Эта мини-гостиница названа в честь писателя Жюля Верна, автора романа "20 000 лье под водой". Когда-то в этом помещении располагалась биологическая лаборатория ВМФ США. Чтобы попасть внутрь постояльцам необходимо нырнуть с аквалангом на глубину в 7 метров, проплыть мимо удивительно красивых морских ангелов, скаровых рыбок, барракуд и люцианов, которые наверняка встретятся вам на пути.

Выполненный в утилитарном стиле, "Домик Жюля" пока испытывает недостаток как в свободном пространстве, так и в начинке класса люкс. Он идеально подойдет дайверам, для которых нет большего удовольствия, чем поспать несколько часов в удивительной подводной тишине океана. Здесь только две отдельных комнаты (с кондиционерами) и одна общая гостинная, которая превращается и в столовую, и в комнату для развлечений с караоке.

Завтраки и обеды подаются в комнаты, но меню не слишком разнообразно. Однако, если у вас есть лишние баксы, то можете послать официанта сплавать в ближайший наземный ресторан, откуда доставят все, что пожелаете. Одна ночь в "Домике Жюля" обойдется в $375.

The Hilton Maldives Resort & Spa, Мальдивские острова. Еще один отель на Мальдивах, который располагается сразу на двух островах. Он знаменит на весь мир своими плавающими виллами, каждая из которых по площади превышает 500 кв. м. Здесь у постояльцев есть собственная солнечная палуба и джакузи на открытом воздухе, а в трюме – комнаты с видом на океанское дно.

Но если этого мало, то вы можете заказать себе столик в подводном ресторане Ithaa, постройка которого обошлась владельцам гостиницы в $5 млн. Ресторан находится на глубине 5 метров ниже уровня моря, но вам даже не придется намочить ноги - вход в помещение с платформы, расположенной на воде. В винном меню - бутылочка Petrus за $20 000. Стоимость номера - от $510 за ночь.

Hydropolis, Китай. Компания Hydropolis Crescent Group собирается основать целую сеть подводных гостиниц по всему миру. Первым суждено распахнуть свои двери отелю в китайском городе Циндао, расположенном на берегу Желтого моря.

Гостиница будет состоять из подводного Гидродворца и надводной Гидробашни. Постояльцы смогуть опуститься в морские глубины, пройдя через эту башню, в которой, кстати, также предлагаются номера. Весь этот отель представляет из себя целый комплекс с множеством ресторанов, бутиков, бальным залом и стеклянными стенами. Уже сейчас над отделкой и внутренним декором работают лучшие мировые специалисты. Средняя цена за комнату составит $600.

The Poseidon Resort, Фиджи. Эта гостиница принадлежит Брюсу Джонсу, президенту компании U.S. Submarines, который знаменит постройкой частных подводных лодок по $80 млн за штуку. Так что про подводную жизнь он знает не понаслышке.

Гостиницу откроют в конце 2009 году. В ней планируется 24 подводных номера, оснащенных плоскими телевизорами, мраморными ванными, а также гостинными с библиотекой. На 70% каждая комната будет состоять из стекла. На случай, если какие-нибудь постояльцы захотят выбраться со дна морского на поверхность, на берегу построят 48 бунгало.

К услугам взыскательных клиентов - возможность бороздить океанские просторы в одиночку на подводной лодке "Тритон" или с аквалангом. Под водой для них также будут открыты кинозал, часовня для совершения бракосочетаний и несколько ресторанов. Сколько стоит вся эта красота? От $15 000 с человека за неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3       Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг региона

 

В данном разделе будет рассмотрен анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг города Москвы. Фасад гостиничной индустрии столицы стал в последние годы намного привлекательнее. Между тем спектр проблем гостиничного бизнеса Москвы не сузился.

Сложившаяся база размещения туристов в Москве однотипна по структуре и состоит преимущественно из гостиниц и общежитий. Всего в столице по уточненным данным имеется 185 объектов на 73,6 тыс. мест. В это число не включены гостиницы при рынках и посольствах. 97% вместимости всей базы приходится на гостиницы.

В структуре гостиничной базы преобладают объекты, которые могут быть отнесены к категории 3 звезды – 21,2% по числу объектов и 41,7% по количеству мест. Неаттестованные объекты составляют, соответственно, 46,7% и 19,3%. Доля высококомфортабельных объектов составляет 13,1% по количеству и 20,6% по вместимости.

Информация о работе Маркетинг в гостиничном бизнесе