Маркетинг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:13, курсовая работа

Описание

Современная индустрия гостеприимства представляет собой предпринимательскую деятельность, ориентированную на прием и обслуживание гостей, а мировое гостиничное хозяйство сегодня – это глобальная по своим масштабам, целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.

Содержание

Введение
1. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса..........................
2. Комплекс маркетинга отрасли.
2.1 Товарный ассортимент.
2.2 Ценовая политика.
2.3 Каналы распределения продукции.
2.4 Методы продвижения.
3. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг региона.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсак.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, таким образом, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.

Единой классификации гостиниц не существует, их насчитывается более 30. В России согласно действующему законодательству классификация гостиниц осуществляется по категориям, каждая категория соответствует одной звезде, и чем категория выше, тем больше звезд. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели - по четырем. Кроме России звездная классификация принята в Австрии, Венгрии, Египте, Китае, Франции и ряде других стран. Например, в Греции существует буквенное обозначение (А - 4*, В - 3*, С - 2*), в Великобритании - короны (четыре короны примерно соответствуют 3*) и т.п.

Гостиницы предлагают свои услуги только в пределах помещений. Необходимость реализации внутреннего маркетинга вытекает из культуры обслуживания. Сегментация гостиничного рынка опирается на следующие переменные: демографические, поведенческие, ценовые, психографические.

Существует новая группа постояльцев, которым нужны более индивидуализированные отели. Со своей стороны гостиничные операторы и застройщики создают новые бренды или работают в партнерстве с хорошо известными брендами, чтобы отличаться от конкурентов.

Сегодня предлагается много различных гостиниц искушенному разнообразием путешественнику. Для любителей погорячее, похолоднее и вообще пооригинальнее всегда можно подобрать что-нибудь новенькое. Получить острые ощущения легче всего в экзотических природных условиях, и организаторы отдыха активно этим пользуются.

Из всех природных стихий вода, конечно, держит первенство. Отдыхать на воде – дело привычное, для этого даже плыть не обязательно. Например тайский отель на воде в Чонг Мон Бич является романтической переделкой двух реальных барж: он как будто только пришвартовался к берегу и вот-вот опять уплывет.

Фасад гостиничной индустрии столицы стал в последние годы намного привлекательнее, между тем спектр проблем гостиничного бизнеса Москвы не сузился.Москва имеет туристский потенциал, сравнимый с потенциалом ведущих мировых туристских центров. Однако планы “снятия сливок” с культурно-исторических достопримечательностей часто оканчиваются провалом, надолго отбивая интерес к успешному, в целом, направлению. Невозможно заставить туристов приезжать в Москву, нужно сделать так, чтобы они сами этого захотели. А если так, то нужно повернуться к потребителю и посмотреть, чего же он хочет и какую цену может заплатить за выполнение своих желаний. И не стоит рассчитывать на то, что нам поможет “заграница”. Как мы убедились, никакие соглашения не действуют там, где усиливается конкуренция. Только сами участники гостиничного рынка столицы могут и должны найти свою нишу и своего клиента.

Функция маркетинга в гостиничном хозяйстве рассматривается не только как одна из сторон предпринимательской деятельности, но и как координирующая структура (концепция) всех аспектов гостиничного бизнеса, т. е. роль маркетинга заключается не только в удовлетворении спроса и в организации торговли. Маркетинг берет оценку покупательского спроса за отправной момент в гостиничном бизнесе. Он охватывает все аспекты и стороны гостиничного бизнеса. Маркетинг можно назвать философией ведения гостиничного бизнеса (философией гостеприимства), основывающейся на той точке зрения, что непрерывной доходности и устойчивого развития на рынке можно достичь при сопоставлении, предвидении и удовлетворении потребностей и желаний гостя.

 

Список литературы

 

1.                  Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект пресс,2004.-318с.

2.            Браймер Р.А. Основы управления индустрии гостеприимства /Пер. с англ. Е.Б. Цыганова. М.: Аспект-Пресс, 1996. 47с.

3.            Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-637с.

4.            Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие/ Ю.Ф.Волков.-изд.2е. – Ростов н/Д: Феникс,2005.-380с.

5.            Джандужгазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.2е издание, испр. - М: Издательский центр «Академия»; 2005.-224с.

6.            Журнал ТУРБИЗНЕС №1 февраль 2009. С.Свистунов. Творческая смелость берет города.

7.            Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия»,2003.-224с.

8.                  Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2003.- 672с.

9.            Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ 1996.92с.

10.        Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника/М.А. Морозов, Н.С. Морозов -2е издание, стереотип. – М.: Изд. центр «Академия»,2004.-240 с.

11.        Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений/ М.А. Морозов -3е издание., стер. - М .:Издательский центр «Академия», 2007.-288с.

12.        . Туризм и гостиничное хозяйство (учебник)/под.ред. Чудновского А.Д.-М.: Юркнига,2003.-448с.

13.        .Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под. ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.-М.:КНОРУС,2005.-576 с.

14.        Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт /под ред. В.С. Янкевича.- Финансы и статистика,2003. – 416с.

15.        Электронный ресурс http://www.russiatourism.ru

16.        Электронный ресурс  http://www.madetravel.ru

17.        Электронный ресурс  http://www.russiatourism.ru

18.        Электронный ресурс  http://www.hotelero.ru

19.        Электронный ресурс  http://www.bhall.ru

20.        Электронный ресурс http://www.mavriz.ru

21.        Электронный ресурс  http://www.ugaes.ru

22.        Электронный ресурс http://www.prohotel.ru

23.        Электронный ресурс  http://www.marketingnews.ru/

24.        Электронный ресурс http://scarabsnotes.ru

25.        Электронный ресурс http://www.sphotels.ru/

 

 

 

 



Информация о работе Маркетинг в гостиничном бизнесе