Маркетинг в розничной торговле на примере торгового центра «Парк Хаус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:37, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Цель данной курсовой работы – рассмотрение вопроса связанного с применением комплекса маркетинга в розничной торговле.

Содержание

Введение…………………………….……………………………………………………3
Глава 1 Понятие маркетинга розничной торговли
1. Функции розничной торговли………………………………………………………...4
2. Основные типы организаций розничной торговли………………………………….5
3. Определение целевого рынка…………………………………………………………6
4. Ассортиментная политика розничного торгового предприятия……………...…….7
5. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий…………………………………………………………………………….....9
5.1 Торговые центры……………………………..…………………………………11
5.2 Торговые артерии………………………………..……………………………...12
6. Коммуникативная политика в розничной торговле………………………………...14
7. Ценообразование в розничной торговле……………………………………………..23
8. Искусство маркетинга: маркетинг впечатлений…………………………………….27
Глава 2 Маркетинг в розничной торговле на примере торгового центра
«Парк Хаус»
1. Общая характеристика торгового центра «Парк Хаус»…………………………….28
2. Месторасположение торгового центра………………………………………………28
3. Концепция……………………………………………………………………………...29
4. Инфраструктура……………………………………………………………………….30
5. Система внутренних коммуникаций…………………………………………………31
6. Арендаторы…………………………………………………………………………….33
7. Магазин "Celio"………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

В целом можно  сказать, что розничные торговцы постоянно совершенствуют свои ассортиментные/закупочные навыки. Они используют различные способы прогнозирования спроса, отбора марок производителей, контроля над запасами, использования торговых и складских помещений, представления и демонстрации товаров, что позволяет им максимально гибко адаптироваться под постоянно изменяющиеся нужды покупателей. 

Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в  размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д. 

При определении  мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон  различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска. 

В зону повышенной коммерческой активности вошли городской центр; ареалы основных городских магистралей; ареалы транспортных узлов (пересечения центральных улиц) и районы вокзалов; ареалы предприятий и рынков и т.д. 

В зону средней  коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения. 

Зона коммерческого  риска включает окраинные районы города. 

5. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий 

Для успешного  выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Экономисты по-разному подходят к  классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп. 

Например, одна из классификаций включает пять типов: 

  • центральный деловой район;
  • периферийный торговый центр;
  • главная торговая артерия;
  • торговая улица местного значения;
  • обособленные группы магазинов.
 

Традиционно сложилось  представление о том, что приближение  торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей. 

Таким образом, можно сказать, что с точки  зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода: 

1)тяготение к центральным районам города;

2)размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине. 

Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик». 

Отличительными  особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах  на периферии города. Обязательными  условиями являются: 

- наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;

- самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;

- низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли. 

Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств: 

  • Деловой (торговый) центр.
  • Торговая артерия.
  • Специализированная функциональная территория.
 

5.1 Торговые центры 

Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые  расположены в деловой части  города и на его периферии. Современный  торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой. Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади. 

Следует особо  подчеркнуть, что торговые центры отличает широкий набор предоставляемых услуг. Это касается не только парковки автомобиля, но включает также возможность посетить выставку, побывать на демонстрации модной одежды, послушать лекцию на интересную тему. Сюда же входят услуги камеры хранения. На территории имеется большое число предприятий общественного питания. 

Экономические расчеты при выборе торгового  центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных.

К первым относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв. м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет 5—10%. Уровень арендной платы зависит от многих факторов: характера, месторасположения и репутации центра, вида продаваемых товаров. В состав текущих затрат могут также входить ежегодные платежи на общие потребности торгового центра, иногда плата за электроэнергию и теплоснабжение.

Вторая группа — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро - и обогревательного оборудования и т.п. 

5.2 Торговые артерии 

Следующий вид  торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных предприятий. В зависимости от значимости торговых артерий и интенсивности покупательских потоков различают такие их виды, как главная торговая артерия, торговые артерии вдоль автотранспортных магистралей, торговые артерии местного значения. 

Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых  торговцев, значительное скопление  обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления. 

Рассмотрим дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения  розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние: 

  • зона притяжения, или радиус действия магазина и его  рынок сбыта;
  • потенциальные покупатели — их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
  • конкуренты — их число, размер, особенности;
  • транспортные и пешеходные потоки;
  • наличие подъездных путей и автостоянок;
  • криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.
 

Другим важным фактором размещения торговых предприятий  являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши. 

Товары повседневного  спроса — это дешевые, регулярно  покупаемые товары, отличающиеся высокой  устойчивостью спроса, продать которые  не составляет особого труда. Они  входят в обязательную потребительскую  корзину, покупаются, как правило, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примера можно назвать молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, конфеты, сигареты. В России определен состав продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, которая включает наиболее существенную часть товаров повседневного спроса. К ним относятся: хлеб, пшено, вермишель, картофель, капуста, лук, яблоки, морковь, сахар, говядина, колбаса, молоко, сметана,  масло животное, сыр, яйца, масло растительное, мука, творог, маргарин, рыба, птица. 

Магазины, торгующие  дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных  районах, куда покупатели поедут более  охотно, чем за товарами повседневного  спроса или лекарствами. 

6. Коммуникативная политика в розничной торговле 

Основная задача в розничной торговле — это  заманить покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое  количество конкурентов, торгующих  примерно таким же ассортиментом, очень  важно, чтобы покупатель зашел именно в ваш магазин.  

Наружная  реклама 

При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы. Исследования показывают, что в случае если вывеска выполнена  оригинально, красиво и аккуратно, 75% проходящих мимо людей заходят в магазин. Конечно, если речь идет об оформлении вывески магазина «Продукты», не стоит переусердствовать и оформлять вход в стиле ночного стриптиз клуба с обилием неона и глобальной светодинамики. «Одежда» магазина должна соответствовать его профилю. Кстати, кроме оформительских приемов в вывеске и фасаде здания можно применять звуковые эффекты для привлечения прохожих. Например, как это сделал ресторан-закусочная «Дрова», который кроме привлекательной динамичной рекламной конструкции разместил скрытые динамики у входа, откуда доносятся слова, зазывающие посетить ресторан и насладиться множеством вкусных блюд по демократичным ценам. 

Витрины 

Если у магазина есть витрины, то грех не воспользоваться  этим важнейшим элементом продвижения. «Вкусная» витрина иногда может сыграть решающую роль и привести дополнительного покупателя в магазин. Цели оформления витрин магазина — проинформировать проходящих мимо людей о предлагаемом ассортименте товаров, создать благоприятный эмоциональный фон, завесу таинственности и необычности (с целью заинтриговать прохожего), витрина может быть дополнительным инструментом при проведении рекламной кампании (т.к. есть возможность разместить рекламные плакаты, постеры и т.д.). Витрина может передать приглашение, взволновать, посоветовать, вселить уверенность, увлечь. Но в то же время она может отпугнуть, оскорбить или сдержать. Рекомендуется менять наполнение витрин не чаще чем три раза в месяц или один раз в сезон. Например, проходя чуть ли не ежедневно мимо витрин магазина одежды «Татьяна», можно только диву даваться, с какой стремительностью меняются декорации витрин. Складывается впечатление, что магазин стремится продемонстрировать чуть ли не весь свой ассортимент посредством витрин, от чего складывается какой-то диссонанс в голове и почему-то уже не появляется желания его посетить. 

Если покупатель все-таки «купился» на «вкусную» витрину или привлекательную вывеску и зашел в магазин, еще не факт, что он оставит свои деньги в магазине. Ведь его может отпугнуть неквалифицированный персонал, хаотичная и несистематизированная выкладка товаров, длинные очереди у касс. Поэтому, чтобы избежать возможной негативной реакции посетителя, торговец применяет массу хитростей, например, организовывает «покупательские коридоры» (заманивание покупателей в глубь торгового зала посредством специального расположения проходов), устанавливает телемониторы с рекламой, напольную рекламу, создает приятный звуковой фон, использует запахи, открывает игровые комнаты для детей — в общем, все то, что может загипнотизировать, завлечь и побудить сделать покупку в магазине. 

Фирменный стиль 

Фирменный стиль  — еще один наиважнейший инструмент выделения розничной марки на фоне конкурентов. Многие недооценивают  значение фирменного стиля, а ведь это важнейший инструмент маркетинговой политики розничного торговца, так как фирменная символика представляет и идентифицирует бизнес торговца в его отсутствие (по сути, это так называемый торговый представитель, которому не надо платить зарплату). 

Во-первых, желательно разработать свой узнаваемый логотип, который в дальнейшем необходимо использовать на всей деловой документации (бланки, конверты, счета и др.). 

Информация о работе Маркетинг в розничной торговле на примере торгового центра «Парк Хаус»