Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Цель данной курсовой работы – рассмотрение вопроса связанного с применением комплекса маркетинга в розничной торговле.
Введение…………………………….……………………………………………………3
Глава 1 Понятие маркетинга розничной торговли
1. Функции розничной торговли………………………………………………………...4
2. Основные типы организаций розничной торговли………………………………….5
3. Определение целевого рынка…………………………………………………………6
4. Ассортиментная политика розничного торгового предприятия……………...…….7
5. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий…………………………………………………………………………….....9
5.1 Торговые центры……………………………..…………………………………11
5.2 Торговые артерии………………………………..……………………………...12
6. Коммуникативная политика в розничной торговле………………………………...14
7. Ценообразование в розничной торговле……………………………………………..23
8. Искусство маркетинга: маркетинг впечатлений…………………………………….27
Глава 2 Маркетинг в розничной торговле на примере торгового центра
«Парк Хаус»
1. Общая характеристика торгового центра «Парк Хаус»…………………………….28
2. Месторасположение торгового центра………………………………………………28
3. Концепция……………………………………………………………………………...29
4. Инфраструктура……………………………………………………………………….30
5. Система внутренних коммуникаций…………………………………………………31
6. Арендаторы…………………………………………………………………………….33
7. Магазин "Celio"………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………
«Love Republic», «Lunettes», «Lush», «Mag», «Majorica», «Mango», «Manoukian», «Marconi», «Marmalato», «Melissetti», «Mexx», «Miss Sixty», «Motor Jeans», «Navigare», «Stones», «New Yorker», «O'STIN», «Oclok», «OGGI», «Pantamo»,
«Paolo Conte», «Paradea»,
«Patrizia», «Paul&Shark», «Peacocks», «PUMA», «RG 512»,
«Seppala», «Shapo», «Shoes Mania», «Sisley», «Steilmann»,
«Stenders», «Swarovski», «Tasmania», «Terranova», «TIME CLUB»,
«Tunnel», «Vero Moda», «Jack & Jones», «Vierras», «VIP
Zona», «X-STAGE», «Zu Elements», «Белая ромашка»,
«Бюстье», «Дикая Орхидея», «Колье Шарлоты»,
«Л'Этуаль», «Самарский дом игрушки», «Созвездие
красоты», «Оранжевый слон», «Велоакадемия»,
«Календарь подарков», «Фотогравируй»,
«На острие ножа», «1C:Интерес», «Boom Box».
Салоны связи:
«Евросеть», «Мегафон», «МТС», «Связной»
Салон красоты:
«Аркада»
Еда, напитки, сладости:
Carte D'or, витаминная аптека, мороженое
от палыча, свежевыжатые соки, чайный домик.
Так же в молле
находится билетная касса, ж/д и авиа кассы,
ремонт часов.
7.
Магазин «Celio»
Более подробно
в данной работе хотелось бы рассмотреть
один из брендов, представленных в торговом
центре «Парк Хаус» - магазин «Celio».
Компанию «Celio» основали два брата – Марк и Лоран Гросманы в 1985 году, они же являются и ее владельцами. Гросманы более чем за 20 лет создали целую империю, которая покорила 40 стран мира на всех континентах планеты.
«Celio сегодня» – это более 680 магазинов модной одежды для мужчин.
В компании работает
более 3000 сотрудников разной национальности,
из которых 2750 трудится во французских,
испанских, итальянских и бельгийских
магазинах.
Дизайнеры «Celio»
создают 4 коллекции в год, которые, в свою
очередь, делятся на несколько стилей
– спортивный, casual и бизнес. Также компания
производит различные модные аксессуары
– ремни, сумки, запонки и т.д.
Средний возраст
покупателей Celio 25-35 лет.
Основными принципами
компании являются:
Инновационность – это ключ к успеху в конкурентном мире. Инновация Celio заключается в том, что компания во всем следует последним модным тенденциям. Быть самыми модными и актуальными - основной концепт бренда. Коллекции создаются с учетом трендовых форм и цветов, в духе последних тенденций мира моды. Свою продукцию компания представляет в магазинах, где в оформлении торгового зала и витрин также применяются самые актуальные и модные материалы и детали интерьера.
Ответственность
определяет основную цель компании. Она
заключается в объединении
Ориентация на клиента – вкусы и ожидания клиентов не только быстро меняются, они еще и существенно отличаются в зависимости от географического расположения магазина. Компания ставит перед собой целью успевать адаптироваться и опережать запросы, удивляя своих клиентов.
Получение прибыли
– очень важный фактор, который
обеспечивает будущее бренда и влияет
на принятие стратегических решений.
Основной целью предприятия является получение прибыли от выручки.
Основными видами деятельности торгового предприятия является:
1. организация торговли одеждой;
2. проведение товарообменных операций;
3. закупка и продажа
товара;
Ценообразование формируется в соответствии с действующем законодательством.
Магазин обслуживает
контингент покупателей с различным
уровнем дохода. В основном ориентирован
на покупателей со среднем уровня
дохода.
Использование
торгового оборудования связано с общей
площадью, планировкой основных помещений,
особенностью товаров, формой продажи.
В торговом зале используют стеновые панели,
решётки, столы, кронштейны, стеклянные
витрины, манекены.
В подсобных
помещениях используют стеллажи, кронштейны,
вешала. Всё торговое оборудование, используемое
в магазине соответствует экономическим,
эргономическим, эстетическим требованиям.
Предприятие производит
разгрузку, транспортировку товаров,
приёмку их по количеству и качеству,
хранение, подготовку к продаже, продажу.
Основная деятельность
магазина связана с продажей товаров и
обслуживанием покупателей, отбором, расчётом
за товары и т. д.
Посещаемость
магазина в среднем – 700 человек
в день.
В магазине «Celio»(находящемся
в Парк Хаусе) работают 10 человек: 5 продавцов,
2 кассира, 2 администратора и директор
магазина.
Режим работы оптимальный,
т. к. при его составлении были учтены
основные факторы; объём покупательских
потоков в районе его деятельности и их
распределения в течении дня предусматривает
наиболее удобные для населения часы начала
и конца работы.
График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
В магазине «Celio»
практикуется система управления качества
труда работников. Существуют внутрикорпоративные
стандарты обслуживания (довольно увесистая
методичка, которую каждый продавец - консультант
изучает и каждые три месяца сдает аттестацию.
Как встретить покупателя, как построить
беседу, как провести демонстрацию товара
и многое другое. Есть институт тайных
покупателей, которые дают оценку каждому
продавцу раз в три месяца).
При снижении уровня
качества труда, как правило, это
не выполнение работниками своих
функций, нарушении трудовой дисциплины,
плохое обслуживание покупателей и
другие упущения в работе, к работникам
применяются дисциплинарные наказания
в виде лишения премии, а в крайнем случае,
увольнения.
Также в магазине
постоянно проводятся акции. К примеру,
на данный момент, проходит постоянная
акция на нижнее белье под названием «3
по цене 2». В октябре проходила акция «При
покупке джинсов или брюк, на вторую вещь
скидка 50%», акции такого типа длятся обычно
около двух недель, затем сменяются другими.
Сейчас в магазине, в честь новогодних
праздников, скидки практически на весь
ассортимент 30% и 50%.
Заключение
Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий розничного маркетинга должна быть в центре внимания.
В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.
Успешная программа розничного маркетинга должна отвечать следующим условиям:
- нацеленность
на удовлетворение
- значительные
инвестиции в формирование
- обеспечение эффективной реализации программы изменений.
Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны.
Эффективное использование
маркетинговой концепции в
Список
литературы
1. Заикин А.А. Маркетинг розничной торговли, Маркетинг в России и за рубежом №1, 2008
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: ПИТЕР, 2007 г., 896с.
3. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле. Маркетинг № 4, 2007 г.
4. Акулич И. Л. Маркетинг, 6-е изд., испр. - Минск: Высшая школа, 2009г., 512 с.
5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2006 г., 213с.
6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: Основные концепции и методы,
изд. - Вектор, 2005г., 288с.
7. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. - СПб.: Питер,
2006г., 352с.
8. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - М.:ИНФРА-М, 2006г., 560с.
9. О.В. Литвинова, Концепция развития розничной торговли в институциональной среде, 2011г.
10. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., Основы маркетинга, 2005г., 448с.
11. Котлер Ф. - Основы маркетинга. Краткий курс, изд. - Вильямс, 2007г., 656с.
12. Наумов В.Н., Кукура С.П. Маркетинговые решения в розничной торговле: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Политехника», 2008г.
13. Басовский Л. Е. Маркетинг Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008г., 224 с.
14. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли. Маркетинг. №2, 2008г.
15. Материалы с сайта http://www.mallparkhouse.ru/
16. Материалы
с сайта http://brand.celio.
Информация о работе Маркетинг в розничной торговле на примере торгового центра «Парк Хаус»