Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:48, реферат
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами. Однако несколько нововведений в последние десятилетия XX века сместили это влияние от производителей к розничным торговцам.
В магазинах фирменной торговли цены, как правило, на порядок ниже розничной сети, поэтому именно она способствует повышению благосостояния жителей региона.
Более высокий уровень оплаты труда исполнителей фирменной торговли относительно традиционной торговли также способствует повышению уровня жизни сотрудников, их корпоративной ответственности и заинтересованности в высоких результатах собственного труда.
Сокращение звенности товародвижения до минимума повышает эффективность работы производственной структуры в результате снижения совокупных затрат, ускорения товаро-оборачиваемости.
Фирменная торговля ведет к укреплению рыночной устойчивости предприятий-изготовителей, обеспечивает рынок сбыта, стабильность и доходность.
Составными компонентами
эффективности фирменной
Снижение затрат на товародвижение, так как сбыт готовой продукции осуществляется без посредников и сети ритейлоров, что в свою очередь ведет к снижению совокупной величины товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием. Оптимальными такие каналы распределения являются для предприятий, производящих скоропортящуюся продукцию.
Экономное использование оборотных средств, так как фирменные магазины не имеют собственного расчетного счета и вся выручка инкассируется на расчетный счет предприятия, в чьем подчинении они находятся. Такой гарантированный возврат оборотных средств предприятия при одновременном ускорении оборота его производственных фондов способствует экономному использованию совокупных средств.
Стимулирование
продвижения корпоративной
Четкое реагирование
предприятия через канал
Повышение качества товаров, поступающих в магазины фирменной торговли. Для этих целей организована приемка товаров по качеству, созданы оптимальные условия хранения, соблюдены сроки реализации с обязательной выбраковкой некачественных товаров как на стадии приемки, так и на стадии подготовки товаров к потреблению.
Повышение культуры обслуживания в магазинах фирменной торговли достигается за счет внедрения новой техники и технологий продажи товаров, прогрессивных форм обслуживания, развития сервисных услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров. Реконструкция, модернизация, замена устаревшего оборудования осуществляется за счет предприятия-производителя.
Развитие электронной фирменной торговли способствует повышению эффективности и качества обслуживания. Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с непрерывно изменяющейся экономической ситуацией. Интернет является незаменимым инструментом для добычи свежей маркетинговой информации, многократно превосходя в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио. Он также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности за рубежом, позволяя сэкономить на международных переговорах и переписке.
И, наконец, использование интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности, а также уменьшает капиталовложения.
Онлайновые службы в интернет-коммерции приобрели такую популярность, потому что они обеспечивают потенциальным покупателям следующие преимущества:
• Удобство. Потребители заказывают товары 24 ч в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Отсутствует необходимость тратить время на поездки, искать место для парковки и ходить в поисках нужного товара по магазинам.
• Информацию. Покупатели, не покидая дома или офиса, получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары.
• Снижение уровня воздействия. Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.
Онлайновые службы предоставляют определенные преимущества и компаниям-поставщикам:
• Быстрое приспособление к рыночным условиям. Компании получают возможность оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции.
• Снижение затрат. Использование онлайн-продаж позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товара, аренду помещений и проч. Поддержка электронных каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных.
• Построение партнерских отношений. Компания-поставщик имеет возможность общаться с покупателями в режиме реального времени, получая дополнительную информацию об их нуждах и потребностях, пересылать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демоверсии компьютерных программ, рекламные материалы.
• Охват аудитории. Подсчет посетителей сайта компании и анализ проявляемого ими интереса к различным частям электронного узла позволяют маркетологам компании поставщика оперативно внести коррективы в предложение и рекламу.
Очевидно, что для фирм-производителей онлайновые контакты являются еще одним инструментом поиска коммуникаций с потребителями и увеличения объема продаж.
Маркетинг в режиме реального времени обладает как минимум следующими преимуществами:
— доступен крупным и малым фирмам;
— электронное рекламное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено;
— поиск и доступ к информации по сравнению со срочной почтовой доставкой или даже с передачей информации по факсам осуществляется намного быстрее;
— сайт можно посетить в любое время из любой точки земного шара;
— электронные покупки осуществляются конфиденциально и очень быстро;
— сайт предприятия или фирменного магазина сможет исполнять роль еще одного сотрудника, который будет давать информацию о производимой продукции или вести продажи круглосуточно, без перерывов.
Корпоративные системы электронной фирменной торговли могут иметь различное назначение и строиться по разным технологическим схемам.
Интеграция внутренней системы автоматизации обработки заявок потребителей и формирования заказов у поставщиков требует построения корпоративной структуры, объединяющей производителей, поставщиков, крупные технологические компании, их дилеров и крупных клиентов с целью уменьшения времени прохождения платежей и выполнения заказов.
Создание корпоративных
систем контроля производственной деятельности с использованием интерактивных
сетей необходимо также для производственно-
Развитие подобных систем в России в настоящее время особенно актуально по целому ряду причин:
• Передел рынка заставляет многие крупные производственные и сбытовые структуры искать новые организационные (и, соответственно, информационные) каналы для продвижения своей продукции.
• Системы электронной торговли являются естественными составляющими проектов системной интеграции, включающих внутреннюю автоматизацию, связь, телефонию (комплексное решение всегда дешевле).
• Многие крупные организации, состоящие из большого количества удаленных структурных объектов, испытывают потребность в получении надежных каналов обмена информацией.
Иметь свой интернет-сайт престижно, так как обычно это говорит о высоком инновационном уровне предприятия. Сайт будет исполнять роль престижной рекламы предприятия.
Выгоды электронного бизнеса для компании можно резюмировать следующим образом: расширяет границы рынка; компания даже с небольшим капиталом может обслуживать клиентов в глобальном масштабе; снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым уменьшает административные расходы; позволяет существенно снизить накладные расходы за счет уменьшения запасов; производство начинается после получения конкретного запроса клиента; ориентация на потребителя делает возможным производство на заказ, за счет чего усиливаются конкурентные позиции в целевом сегменте сбыта.
Создание полноценного сайта позволяет прежде всего значительно сократить расходы на осуществление коммуникационной политики: реклама в интернете часто дешевле и выгоднее, чем в газетах или журналах.
Наиболее распространенным видом рекламы в интернете являются рекламные баннеры — небольшие, чаще всего прямоугольные, графические элементы, располагающиеся на вебсайтах.
Информация на баннере является предельно краткой и привлекательной для посетителя сервера, чтобы побудить его "щелкнуть" мышью именно на нем. Вызов баннера ("щелчок", или click) приводит к переходу по гиперссылке на веб-сервер рекламодателя — той компании, которая разместила этот баннер.
Компания может размещать рекламу на веб-серверах двух различных типов. Во-первых, это специализированные, тематические серверы отдельных компаний или групп компаний и, во-вторых, это поисковые серверы, уже упоминавшиеся выше. Тематические серверы могут обеспечить лишь размещение баннера на определенной странице в течение заданного (оплаченного) времени. Поисковые серверы помимо аренды рекламного пространства для баннера предлагают ряд дополнительных возможностей. Рекламодатель может приобрести поисковую категорию, и тогда каждый, кто будет производить поиск по определенной тематике, соответствующей этой категории, получит ответ вместе с рекламой-баннером. С той же целью можно приобрести и поисковое (ключевое) слово, например название компании или тип ее деятельности. В этом случае баннер появится на всех страницах, которые поисковая система выдаст в результате поиска по данному слову.
Интернет-ресурс можно создать собственными силами предприятия. Техническая часть будет разработана специалистами отдела АСУ, экономическое наполнение — совместная работа специалистов отдела маркетинга, снабжения, сбыта и АСУ.
Необходимо назначить руководителя проекта и составить график разработки интернет-проекта. В графике может быть представлена выполняемая работа и срок ее сдачи, определены ответственный за каждый этап и служба, которая этот этап будет разрабатывать. Так, например, подготовку требований к интернет-проекту целесообразно отдать отделам маркетинга, снабжения и сбыта, а разработку технической реализации проекта — инженерным службам. Таким образом, можно составить примерный график разработки интернет-ресурса
После завершения второго этапа необходимо приступить к реализации третьего — продвижение проекта.
Под продвижением будем понимать доведение информации о ресурсе как можно большему числу потенциальных покупателей, условно подразделенных на три группы:
1) имеющие дела с предприятием в офлайне или заинтересованные в продукции предприятия и стремящиеся к получению информации о ней традиционными средствами;
2) заинтересованные в продукции предприятия и стремящиеся получить информацию о ней с помощью интернет-средств.
3) производители, в изделиях которых может быть использована продукция предприятия.
Первая и вторая группа уже знают о существовании предприятия, и главное, что можно для них сделать, — это облегчить поиск необходимой информации.
Для успешного продвижения интернет-проекта следует зарегистрировать его во всевозможных каталогах и рейтингах. Необходимо добавлять свой сайт в большое количество каталогов (предварительно найдя их и составив список), заполняя одни и те же формы, где в основном требуется указать название сайта, его описание, ключевые слова для поиска, раздел каталога (рейтинга), пароль, свое имя, e-mail и так далее — все, что потребуется для регистрации.
Фирменная торговля позволяет активизировать усилия коммерческой организации в вопросах продвижения и сбыта продукции конечным пользователям.