Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
анализ маркетинговой структуры компании
анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная сфера или часть маркетинга материально-вещественных товаров
1.2 Определения услуги
1.3 Классификация услуг
1.4 Модели маркетинга в сфере услуг
1.5 Особенности использования принципов маркетинга на рынке авиапассажирских перевозок
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.2 Историческая справка о компании
2.3 Стратегия и развитие ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»
2.4 Основные показатели деятельности компании в 2008 году
2.5 Риски и SWOT – анализ
2.6 Организация маркетинга в авиакомпании
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
3.1 Планирование маркетинга и стратегия развития
3.2 Потребители услуг ОАО «Аэрофлот»
3.3 Социальная деятельность компании
3.4 Аэрофлот – Бонус и Sky Team
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок.docx

— 192.79 Кб (Скачать документ)

Маркетинг в сфере  авиапассажирских перевозок (на примере  ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО “Ивановский государственный  энергетический университет

им. В.И. Ленина”

Факультет экономики и  управления

 

Кафедра экономики и организации  предприятия

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Маркетинг»:

Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО «Аэрофлот  – российские авиалинии»)

 

Выполнила: студентка гр. 4-52

Галкина (Ситанова) Е.А.

 

Проверили: Антонова О. В.

Голубков В. В.

 

Иваново 2008 г.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг

1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная  сфера или часть маркетинга  материально-вещественных товаров

1.2 Определения услуги

1.3 Классификация услуг

1.4 Модели маркетинга в  сфере услуг

1.5 Особенности использования  принципов маркетинга на рынке  авиапассажирских перевозок

Глава 2. Характеристика ОАО  «Аэрофлот – российские авиалинии»

2.1 Профиль компании ОАО  «Аэрофлот – российские авиалинии»

2.2 Историческая справка  о компании

2.3 Стратегия и развитие  ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»

2.4 Основные показатели  деятельности компании в 2008 году

2.5 Риски и SWOT – анализ

2.6 Организация маркетинга  в авиакомпании

Глава 3. Анализ маркетинговой  деятельности ОАО «Аэрофлот –  российские авиалинии»

3.1 Планирование маркетинга  и стратегия развития

3.2 Потребители услуг ОАО  «Аэрофлот»

3.3 Социальная деятельность  компании

3.4 Аэрофлот – Бонус  и Sky Team

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

 

В течение последних семи лет российский рынок авиатранспортных услуг сохраняет положительную  динамику, отражающую процесс восстановления отрасли после структурных перемен 1990-х. В среднем в период 2002-2006 гг. российские авиакомпании ежегодно увеличивали объемы перевозок пассажиров на 10% при росте экономики страны на 6.7 % в год. Кроме того, темпы  роста российского рынка авиаперевозок  значительно опережали динамику мирового рынка.

2007 год стал еще одним  годом мощного роста. Пассажирооборот  российских авиакомпаний в прошлом  году вырос на рекордные 18,1%, составив 110,98 млрд. пкм. Также стоит отметить существенный рост грузовых операций, темпы которого, в отличие от роста пассажирских перевозок, в последние годы были более менее умеренными. Основную динамику рынка вновь определили крупнейшие компании отрасли, отрыв которых от остальных предприятий с каждым годом все заметней.

По прогнозам аналитиков, ожидается сохранение высоких темпов роста российского рынка, основными  бенефициарами которого останутся  крупнейшие компании отрасли. По оценкам  аналитиков Банка Москвы, уже к 2015 году может произойти более чем  двукратный рост годового объема перевозок  – до 98.7 млн человек.

Современные прогнозы развития экономики позволяют рассматривать  тенденцию увеличения спроса на авиаперевозки  как долговременную. До 2010 г. рост рынка  прогнозируется на уровне 7,5 - 9,5 % в год, затем темпы роста составят 5,1-7,8% в год, но все равно останутся  высокими по мировым меркам. При  этом ожидается увеличение пассажирооборота российских авиакомпаний к 2010 г. до 130-145 млрд. пкм., а к 2020 году – до 210-305 млрд. пкм., то есть втрое за 15 лет. Максимальный уровень перевозок российских авиакомпаний, достигнутый в 1990 г. (159,4 млрд. пкм.) может быть восстановлен в 2012-2015 гг., в зависимости от темпов экономического роста страны.

Выбор темы курсовой работы связан с ее актуальностью и своевременностью, а также с заинтересованностью  определения особенностей маркетинговой  стратегии предприятия, занимающегося  пассажирскими авиаперевозками.

Состояние научной разработанности  проблемы

За последнее десятилетие  появилось огромное количество научных  трудов, связанных с особенностями  маркетинга в сфере услуг, но большинство  работ направлено на изучение банковской отрасли, туристического бизнеса и  торговли. Необходимо отметить в отечественной  практике труды Ворачек Х., И. Беляевского, Стаханова В., Ракова А. и др., которые внесли значительный вклад в изучение маркетинга в сфере услуг.

Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:

анализ маркетинговой  структуры компании

анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок

Теоретической и  методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга в сфере услуг, нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы периодической печати, интернет - сайт ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», аналитические заключения независимых экспертов.

Объем и структура  курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 15 наименований, и приложений. Курсовая работа изложена на 75 страницах машинописного текста, в том числе содержит 3 таблицы, 5 рисунков, 1 приложение.

Глава 1. Теоретические  основы маркетинга в сфере услуг

 
Маркетинг услуг: самостоятельная сфера  или часть маркетинга материально-вещественных товаров 

Активное развитие сферы  услуг стало важной характеристикой  минувшего века. Сегодня третичный  сектор экономики вносит весомый  вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран  «золотого миллиарда». В среднем  около 72 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы  роста этого сектора (16 – 17 % в  год) намного выше темпов роста сферы  торговли (лишь 7 – 8 % в год).

Зарубежные и отечественные  ученые обратили внимание на сферу  услуг в 50—60-х годах прошлого столетия. Исследования в области  маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей.

Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере  услуг, до сих пор отсутствует  единое мнение относительно маркетинга услуг.

По определению, маркетинг — это концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя товара на потребности пользователя.

Цель маркетинга — обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса — может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя товара и покупателя. В этой системе имеют большое значение такие процессы, как обмен информацией между производителем и потребителем, оценка макро- и микросреды, в которой действует фирма, оценка возможностей самой фирмы.

Х. Ворачек утверждает, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует и, возможно, она и не будет создана. Речь может идти скорее о ряде теоретических положений, которые освещают маркетинг услуг с различных точек зрения1.

Часть экономистов придерживаются мнения, что маркетинг услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. Они утверждают, что между товарами и услугами не столь большая разница, чтобы учитывать ее при разработке и проведении маркетинговых мероприятий. Так, М. Кляйнальтенкамп считает, что разделение маркетинга вещей и маркетинга услуг нецелесообразно по следующим причинам:

1) различение проводится  по исключительно спорному критерию (материальность продукции);

2) большая часть реализуемых  на практике сбытовых процессов  заранее сориентирована на услуги  или характеризуется «типичными»  признаками маркетинга услуг,  что выражается, например, в сбыте  намечаемой к производству, а  не готовой продукции, а также  в процессах интеграции внешних,  то есть предоставляемых клиентом, факторов производства2.

Дж. Бэйтсон считает, что департамент маркетинга играет более важную роль в компаниях, занимающихся производством и продажей материальных продуктов, чем в тех, которые предлагают своим клиентам услуги. В последних решения, которые касаются создания новых продуктов, ценообразования и продвижения, может принимать персонал других департаментов, утверждает он. Бэйтсон выделяет две задачи, с решением которых сервисной фирме может помочь департамент маркетинга, — это создание корпоративной культуры и увеличение доли рынка1.

Информация о работе Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")