Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
анализ маркетинговой структуры компании
анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная сфера или часть маркетинга материально-вещественных товаров
1.2 Определения услуги
1.3 Классификация услуг
1.4 Модели маркетинга в сфере услуг
1.5 Особенности использования принципов маркетинга на рынке авиапассажирских перевозок
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.2 Историческая справка о компании
2.3 Стратегия и развитие ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»
2.4 Основные показатели деятельности компании в 2008 году
2.5 Риски и SWOT – анализ
2.6 Организация маркетинга в авиакомпании
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
3.1 Планирование маркетинга и стратегия развития
3.2 Потребители услуг ОАО «Аэрофлот»
3.3 Социальная деятельность компании
3.4 Аэрофлот – Бонус и Sky Team
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Продукт
Наиболее приоритетной задачей
Аэрофлот считает обеспечение
В ближайшие 2-3 года Аэрофлот намерен коренным образом повысить качество обслуживания пассажиров. Планирует перейти на двухклассную компоновку воздушных судов с улучшенным бизнес классом. Новая концепция сервиса, опробованная на ряде пилотных направлений, будет распространена на все рейсы. Предполагается провести специальные тренинги бортпроводников и другого персонала, контактирующего с клиентами, внести значительные изменения в меню, расширить ассортимент развлекательных программ на борту.
Стратегическую важность имеет развитие брэнда компании. Программа ребрэндинга призвана визуально закрепить положительные перемены, происходящие в компании, придать внешнему облику Аэрофлота новые, более современные и привлекательные черты. Новый имидж компании будет базироваться на ключевых ценностях, таких как внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.
Компания планирует развивать программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.
Грузовые перевозки
Стратегия развития грузового
бизнеса предусматривает
Аэрофлот полностью отказался
от использования устаревших самолетов
Ил-76. Для увеличения объемов перевозок
компания постепенно заменит самолеты
ДС-10 на самолеты большей вместимости
с последующим расширением
Повышение экономической эффективности
Стратегическая цель Аэрофлота
в области экономической
Аэрофлот также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектр услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.
Основными рычагами снижения
затрат являются оптимизация парка
воздушных судов –
Развитие персонала
Персонал – ключевой актив
компании. Главные задачи Аэрофлота
в области управления персоналом
- предоставление сотрудникам привлекательных
возможностей профессионального развития
и конкурентоспособной оплаты труда,
обеспечение социальной защиты сотрудников,
привлечение в компанию наиболее
квалифицированных сотрудников
с потенциалом
2.4 Основные показатели деятельности компании в 2008 году
18 апреля 2008 года, Москва. –
ОАО «Аэрофлот – российские
авиалинии» подвело итоги
В марте 2008 года авиакомпания перевезла 723,7 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 1,4 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 127 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел в марте составил 68,8%, процент коммерческой загрузки 54,7%.
По сравнению с показателями 2007 года объемы работ в марте увеличились по всем показателям:
по перевозке пассажиров 19,7% (+119,1 тыс. пассажиров),
по пассажирообороту 14,4% (+267,7 млн пассажирокилометров).
объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 10,7% (+42,9 тыс. пасс.),
на внутренних линиях – на 37,7% (+76,2 тыс. пасс.).
За три месяца 2008 года Аэрофлот перевез 1 млн 993 тыс. пассажиров, выполнено 5 млрд 879 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 66,0%, коммерческая загрузка 52,0%.
По сравнению с показателями 2007 года объемы работ за первый квартал увеличились:
по перевозке пассажиров на 16,8% (+286,8 тыс. пассажиров),
по пассажирообороту на 11,3% (+596б7 млн пкм).
Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – свыше 10 млн.
Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов 49 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний – 17%.
2.5 Риски и SWOT – анализ
Важнейшим фактором успешной
деятельности компании является умение
руководства чувствовать рынок
и ориентироваться на него. Перед
компанией стоят две основные
задачи: позаботиться о себе и видеть
окружающую действительность. Позаботиться
о себе – это значит навести
порядок в технологиях
Одним из механизмов решения
задачи наведения порядка является
внедрение управленческого
В целях повышения
Таблица 2. SWOT – анализ
Преимущества |
Недостатки |
Сильная команда управляющих |
Возможная потеря права на сборы за пролет иностранных самолетов над российской территорией |
Широко известный бренд |
Коэффициент загрузки рейсов ниже среднего по конкурентам, входящим в Международную ассоциацию воздушного транспорта |
Членство в Sky Team |
Преобладание в самолетном парке российских машин с низкой топливной эффективностью |
Внедрение технологии электронного билета и других IT-услуг для увеличения числа пассажиров и сокращения издержек |
Концентрация акционерного капитала в руках нескольких крупных инвесторов, действия которых могут вразрез с интересами миноритариев |
Модернизация и повышение
топливной эффективности |
Низкая ликвидность акций |
Приоритетное развитие наиболее прибыльных маршрутов: среднемагистральных внутренних и длижнемагистральных международных |
|
Открытие терминала « |
|
Возможности |
Угрозы |
Благоприятные перспективы российской экономики |
Усиление конкуренции |
Рост спроса на авиаперевозки |
Резкое замедление экономического роста |
Консолидация отрасли |
Дефицит квалифицированных кадров, включая летный состав |
Постепенная отмена квот в российских аэропортах |
Рост цен на авиационное топливо |
Высокие ставки пошлин и НДС на импорт авиатехники |
Из проведенного анализа слабых и сильных сторон ярко выделяются следующие риски:
Устойчиво высокие цены на
авиационный керосин могут
Резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги авиаперевозчиков
Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, способных предложить потребителям услуги более высокого качества по умеренным ценам, может привести к сокращению доли российских авиаперевозчиков
Дефицит квалифицированных кадров, обусловленный сокращением числа выпускников авиационных ВУЗов и летных училищ, может затруднить развитие российской авиатранспортной отрасли
Усиление геополитической
напряженности и
2.6 Организация маркетинга в авиакомпании
Прежде чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться со структурой управления авиакомпанией.
Организационная структура компании содержит следующие отделы:
Рабочий комитет.
Ревизионный отдел.
Секретариат проектов.
Исполнительный
Административный комитет.
Управление безопасности полетов.