Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
анализ маркетинговой структуры компании
анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная сфера или часть маркетинга материально-вещественных товаров
1.2 Определения услуги
1.3 Классификация услуг
1.4 Модели маркетинга в сфере услуг
1.5 Особенности использования принципов маркетинга на рынке авиапассажирских перевозок
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.2 Историческая справка о компании
2.3 Стратегия и развитие ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»
2.4 Основные показатели деятельности компании в 2008 году
2.5 Риски и SWOT – анализ
2.6 Организация маркетинга в авиакомпании
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
3.1 Планирование маркетинга и стратегия развития
3.2 Потребители услуг ОАО «Аэрофлот»
3.3 Социальная деятельность компании
3.4 Аэрофлот – Бонус и Sky Team
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок.docx

— 192.79 Кб (Скачать документ)

 

СПРАВКА О СОСТАВЕ АВИАПАРКА (на 31 марта 2008 г.)

Ил – 96-300

6

Ту – 154

26

Airbus А319

11

Airbus А320

15

Airbus А321

10

Boeing B767-36 NER

11

Boeing В737-500

6 (взяты в мокрый лизинг  у дочерних а/к)

Самолетный парк

85 ВС

 

2.2 Историческая  справка о компании

 

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет  Труда и Обороны принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".

В 20-е годы, после окончания  первой мировой войны, авиация в  европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для  перевозки пассажиров, почты и  грузов. Не отставала от своих соседей  и Россия. Особое внимание уделялось  связям с зарубежными странами. Гражданские  полеты за границу выполнялись в  основном на переоборудованных военных  самолетах.

1 мая 1922 года открылись  полеты по первой международной  авиалинии Москва-Кенигсберг (в то  время территория Германии). Позже  эту авиалинию продлили до  Берлина.

15 июля 1923 года открылась  первая регулярная внутренняя  линия Москва - Нижний Новгород.

В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой  и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции  А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом  самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно  осваивали новый авиационный  парк.

25 февраля 1932 года было  образовано Главное управление  Гражданского воздушного флота  (ГУ ГВФ) и учреждено официальное  сокращенное наименование гражданской  авиации страны - АЭРОФЛОТ.

В предвоенные тридцатые  годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

Во время Великой Отечественной  войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм  и мужество. Они выполняли особо  важные полеты к линии фронта, в  тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных  воздушных линиях.

После войны международное  воздушное сообщение стало активно  возобновляться и расширяться. Появились  новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С. Илюшина.

Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.

В 1957 году совершил первый полет  турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный  в ОКБ им. С. Илюшина.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным  назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В конце 50-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В январе 1971 года на базе Транспортного  управления международных воздушных  линий было организовано Центральное  управление международных воздушных  сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое  стало единственным в отрасли  предприятием, выполнявшим международные  рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".

В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет  Ил-76, который по настоящее время  исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам.

В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших  в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево-2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.

В 1991 году, после распада  Советского Союза, в бывших союзных  республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. Наша компания стала правопреемником  наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика  бывшего СССР. В июне того же года было создано Производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские  авиалинии", которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное  общество "Аэрофлот - российские международные  авиалинии". Тогда же авиакомпания начала

 

 

эксплуатировать зарубежную технику. Первыми машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300 консорциума "Эрбас Индастри". Через два года появились Боинги 767-300ER, отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.

В 1994 году в авиакомпанию поступили новые отечественные  пассажирские самолеты третьего поколения  Ил-96-300 для межконтинентальных рейсов, полностью отвечающие стандартам ИКАО по шумам. В конце 1995 года Аэрофлот взял в лизинг грузовой самолет ДС-10-30Ф  для эксплуатации на маршрутах большой  протяженности.

 

2.3 Стратегия и  развитие ОАО «Аэрофлот – российские  авиалинии»

 

Миссия компании

Миссия Аэрофлота заключается  в наиболее полном и безопасном обеспечении  одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

Стратегические  цели

Главная стратегическая цель – построить компанию международного класса, основываясь на лучших традициях  гражданской авиации России.

Для достижения этой цели Аэрофлот стремится:

Укреплять свое лидирующее положение в гражданской авиации  России

Обеспечить доставку пассажиров в большинство крупных городов  мира, создавая удобную для пассажиров и экономически оправданную собственную  сеть маршрутов и сотрудничая  с авиакомпаниями-партнерами

Предоставлять пассажирам стабильное качество сервиса на уровне или выше уровня конкурентов

Достичь уровня производственных и экономических показателей  авиакомпаний, входящих в Ассоциацию Европейских Авиакомпаний

Создать эффективную систему  отношений внутри компании

Основные направления  развития

Позиции на рынке

Аэрофлот намерен укреплять  свое лидирующее положение в гражданской  авиации России, прежде всего, за счет расширения присутствия на внутреннем рынке и рынке перевозок между  Россией и странами СНГ. Это предполагает как увеличение частот на имеющихся  маршрутах, так и выход на новые  направления.

На рынке международных  пассажирских перевозок развитие компании связано с расширением сотрудничества с партнерами альянса Sky Team, привлечением транзитных потоков пассажиров, следующих из российских регионов за рубеж, а также из Азии в Европу или Америку и обратно, увеличением доли Аэрофлота в перевозке пассажиров высоких классов.

Сеть маршрутов

Аэрофлот строит свою сеть маршрутов с ориентацией на бизнес-пассажиров. Это предполагает прямые маршруты, высокую частоту рейсов (не менее 5-7 раз в неделю на маршрут), удобное для бизнесменов расписание.

Основные принципы развития сети маршрутов - концентрация на наиболее доходных сегментах рынка, повышение  стыкуемости сети, расширение сотрудничества с российскими и иностранными авиакомпаниями (код-шеринг, интерлайн) для увеличения количества направлений и частот, предлагаемых пассажирам.

Парк воздушных  судов

Стратегия Аэрофлота в  области развития флота предусматривает  оптимизацию типоразмерного ряда в соответствии с сетью маршрутов, сокращение количества типов используемых семейств пассажирских самолетов с 10 до 4 с целью сокращения расходов, переход на современные топливо-эффективные и более комфортабельные типы воздушных судов.

В рамках этой стратегии Аэрофлот осуществляет реструктуризацию парка воздушных судов иностранного производства: самолеты Б737, А310 и Б777 заменены на самолеты семейства А320 и Б767. После завершения проекта парк иностранных самолетов Аэрофлота будет состоять из 18 самолетов семейства А320 и 9 самолетов Б767.

Провозные емкости, необходимые  Аэрофлоту для удовлетворения растущего  спроса на авиаперевозки, будут обеспечены путем поддержания высокого уровня исправности существующего парка, приобретения новых самолетов и  развития партнерских отношений  с другими авиакомпаниями.

За последние два года компания значительно повысила исправность  своего парка. Все имеющиеся самолеты поставлены на крыло. Задача – поддержание  исправности на уровне не менее 80% по российским воздушным судам и  не менее 90% по иностранным воздушным  судам.

Аэропорт

Необходимым условием сохранения и усиления рыночных позиций Аэрофлота  является создание в аэропорту "Шереметьево" хабового узла международного уровня, обеспечивающего возможность формирования «стыковочных» волн, удобные пересадки и высокое качество обслуживания пассажиров. Аэрофлот ставит перед собой задачу обеспечить ввод в строй нового терминала Шереметьево-3 в 2009 г.

Информация о работе Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок (на примере ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии")