Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и
оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта
функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых
предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые
решения розничного торговца и оптовика.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Розничная торговля..
1.1. Природа и значение розничной торговли.
1.2. Виды розничных торговых предприятий.
1.3. Маркетинговые решения розничного торговца.
Глава 2. Оптовая торговля..
2.1. Природа и значение оптовой торговли.
2.2. Виды предприятий оптовой торговли.
2.3. Маркетинговые решения оптовика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
открыт в 1963 г. фирмой «Каррефур» в одном из пригородов Парижа и сразу же
завоевал успех.
Розничные предприятия услуг. Остановимся вкратце на коммерческих
предприятиях, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг.
Розничные предприятия услуг - это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, ВУЗы,
больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы
и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и
косметические салоны, химчистки и т.д. Банки заняты поисками путей более
эффективного распространения своих услуг, включая использование автоматических
«кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону. Организации
здравоохранения коренным образом пересматривают методы получения и оплаты
медицинского обслуживания.
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ
ВНИМАНИЕ К ЦЕНАМ.
можно производить и на основе их ценового образа. Большинство магазинов
предлагают товары
по средним ценам и обычный
уровень услуг для
Ряд магазинов предлагают товары и услуги повышенного качества и по более
высоким ценам. И наоборот, магазины сниженных цен продают свои товары по ценам
ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками
и предлагают меньше услуг и менее высокого качества.
Мы остановимся на магазинах сниженных цен и порожденных ими предприятиях в
виде складов-магазинов и магазинов-демзалов, торгующих по каталогам.
Магазины
сниженных цен. Магазин
стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли, и
увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой
и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных
цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке,
Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей:
1) он постоянно торгует по ценам ниже тех, что преобладают в заведениях с
высокими наценками и невысокой оборачиваемостью товарных запасов;
2) он делает
акцент на марочных товарах
общенационального
так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий;
3) он функционирует по методу самообслуживания при минимуме удобств;
4) он обычно
располагается в районе с
платы и привлекает покупателей из сравнительно отдаленных мест;
5) в нем установлено
простое и функциональное
Помимо магазинов со смешанным товарным ассортиментом, розничная торговля по
сниженным ценам охватила и специализированные магазины. Появились магазины
сниженных цен, торгующие спортивными товарами, стереоаппаратурой, книгами.
Одной из наиболее интересных тенденций стало появление продовольственных
магазинов сниженных цен.
Склады-магазины. Склад-магазин - это лишенное всяких излишеств
торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, цель которого
- продажа больших объемов товаров по низким ценам. В широком смысле сюда
относятся и торговые комплексы, и продовольственные магазины сниженных цен,
выставляющие товары прямо в контейнерах. Одна из наиболее интересных форм -
мебельные склады-магазины. Традиционные мебельные магазины уже давно прибегали
к распродажам прямо со склада, когда нужно было избавиться от залежавшихся
товаров, однако новой торговой концепцией этот прием стал только в 1953 г.
благодаря усилиям братьев Ральфа и Леона Левицев. Покупатель попадает в склад
размером с футбольное поле, расположенный
где-нибудь в пригородном районе с низкой арендной платой.
Пройдя через все складское помещение, где аккуратными ярусами уложен весь
товарный запас порядка 52 тыс. изделии общей стоимостью около 2 млн. долл.,
посетитель оказывается в демонстрационном разделе, где красиво обстановлено
мебелью около двухсот комнат. Потребитель делает свой свбор и выдает заказ
продавцу. К тому времени, когда покупатель расплатится, выйдет из помещения и
подъедет к грузовой секции, купленный им товар оказывается уже наготове.
Тяжелые предметы могут быть доставлены в течение нескольких дней или тотчас
погружены в транспортное средство клиента.
Все это предприятие нацелено на обслуживание покупателей марочной мебели
среднего класса стоимости, которых интересуют сниженные цены и возможность
немедленного получения покупки. Покупателям нравится возможность широкого
марочного выбора, нравятся низкие цены, однако, с другой стороны, они нередко
сетуют на ограниченность услуг для клиентов. У магазинов братьев Левиц уже
появились конкуренты. Судить о доходности этих магазинов трудно, поскольку у
них очень высокие издержки на поддержание
товарно-материальных запасов и большие расходы на стимулирование сбыта для
привлечения достаточного числа клиентов, а нередко и чрезмерно большое число
конкурентов, действующих на тех же самых рынках.
Магазины-демзалы, торгующие по каталогам. Магазин-демзал,
торгующий по каталогу, использует принципы торговли по каталогам плюс принципы
торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных
товаров, продающихся обычно с высокой наценкой. Среди них ювелирные изделия,
механический инструмент, чемоданы, камеры и фотооборудование. Такие магазины
появились в конце 60-х годов и стали одной из самых модных новинок розницы,
представляя определенную угрозу даже для традиционных предприятий сниженных
цен.
Магазины-демзалы выпускают полноцветные каталоги, нередко объемом около 500
страниц, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. Каталоги эти можно
получить в демонстрационном зале. Кроме того, они рассылаются по почте
прошлым покупателям. В каталоге указаны прейскурантная цена каждого изделия
и его цена со скидкой. Клиент может заказать товар по телефону, оплатив
доставку, либо подъехать в демзал, лично осмотреть изделие и купить его из
наличия.
Магазины-демзалы, торгующие по каталогам, зарабатывают деньги за счет
предложения марочных изделий общенационального распространения в товарных
категориях, не связанных с модой; за счет найма торговых помещений в районах
с низкой арендной платой; за счет сокращения на одну треть численности
торгового персонала; за счет сведения к минимуму возможностей мелких хищений
товаров, размещенных в витринах, а также за счет торговли в основном за
наличный расчет.
ХАРАКТЕР
ТОРГОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ. Хотя
и услуг до сих пор продают в магазинах, по темпам роста вне магазинная
розничная торговля намного обгоняет магазинную. В этом разделе мы рассмотрим
четыре формы
внемагазинной розничной
заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со
скидкой, а также торговля вразнос и продажа на дому в ходе «торговых встреч».
Розничная
торговля с заказом товара
по почте (обычной или
телефону и интернету. Под розничной торговлей с заказом товара по почте
или по телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых
каналов, телефонных линий, или всемирной сети интернет для сбора заказов и/или
содействия в доставке проданных товаров. Система посылторга возникла во
времена, когда клиенты стали отправлять свои заказы производителям или
торговцам по почте.
Розничная торговля с заказом товара по почте, по телефону или интернету имеет
несколько форм.
1.
Торговля с заказом по
каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность
получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной
цене. Такой подход практикуют предприятия посылторга со смешанным
ассортиментом, предлагающие исчерпывающий выбор товаров.
2.
Прямой маркетинг. Деятель
объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-
либо товара,
который потребители могут
размещения подобных объявлений он выбирает те средства рекламы, которые
обеспечат поступление наибольшего числа заказов в рамках выделенных рекламных
ассигнований. Такой стратегический подход хорошо срабатывает применительно к
товарам типа компакт-дисков, DVD, книг и небольших электробытовых приборов.
3. «Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко рассылают
почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным
клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее
вероятных покупателей товаров той или иной категории. Рассылочные списки
закупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков. Прямая почтовая
реклама оказалась
очень действенной для
журналы и страхования. Кроме того, к ней все чаще прибегают при организации
продажи новинок, одежды и даже пищевых продуктов для гурманов. Например, на
электронную почту и в обычный почтовый ящик постоянно приходят рекламные письма
с предложением приобрести что-либо с высокой скидкой.
4. Продажи по телефону или через сеть интернет. Деятели прямого
маркетинга все чаще пользуются телефоном для продажи чего угодно - от услуг по
ремонту жилища до подписки на газеты и членства в обществе друзей зоопарков.
Некоторые практики маркетинга по телефону создали у себя системы на основе ЭВМ,
которые осуществляют автоматический набор номеров и передают в домохозяйства
обращения, заложенные в памяти компьютера.
Росту торговли с заказом товара по почте или по телефону способствовало