Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и
оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта
функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых
предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые
решения розничного торговца и оптовика.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Розничная торговля..
1.1. Природа и значение розничной торговли.
1.2. Виды розничных торговых предприятий.
1.3. Маркетинговые решения розничного торговца.
Глава 2. Оптовая торговля..
2.1. Природа и значение оптовой торговли.
2.2. Виды предприятий оптовой торговли.
2.3. Маркетинговые решения оптовика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, -
ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых
товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные
закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к
назначению цен
следует подходить очень
некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих
товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что,
оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с более
высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо
владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. К примеру, торговцы
обувью рассчитывают продавать 50% товара с наценкой 60%, 25% товара - с
наценкой 40, а оставшиеся 25% - вообще без наценки. Эти снижения цен уже
предусмотрены в их первоначальном уровне.
РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Для охвата потребителей
розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования - рекламой,
методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.
Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению.
Время от времени массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично, и
отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного
обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворения
покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов.
Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутри-магазинных показов,
использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов
знаменитостей. Розничные торговцы, у которых есть что сказать интересного,
всегда могут воспользоваться и приемами пропаганды.
РЕШЕНИЕ
О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
магазина - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей
привлечения покупателей. Клиенты, например, как правило, выбирают тот банк,
который находится к ним ближе всех. Сети универмагов, нефтяные компании и
владельцы привилегий в сфере общепита быстрого обслуживания особенно тщательно
выбирают места размещения своих предприятий, пользуясь для этого самыми
совершенными методами выбора и оценки участков.
Глава 2. Оптовая торговля
2.1. Природа
и значение оптовой торговли
Что такое оптовая торговля? Мы с вами считаем оптовиками торгово-
распределительные фирмы, но ведь с этой точки зрения оптовой торговлей
занимается и мелкая розничная пекарня, продающая свои булочки, пирожные и
торты местному отелю.
Оптовая
торговля включает в себя
товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или
профессионального использования.
В этой главе мы будем пользоваться терминами «оптовый торговец» и
«оптовая торговля» применительно к фирмам, для которых эта торговля
является их основной деятельностью.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых,
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению
своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с
профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по
объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика
обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых
уложений и
налогов правительство подходит
к оптовым и розничным
разных позиций.
А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить
их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным
потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают
эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с
ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать
организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным
капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие
производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность
деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций,
большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных
знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким
товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у
одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания
прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью
можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым
персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов
при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и
нередко покупатель верит
ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
2. Закупки и формирование товарного ассортимента.
Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый
товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики
обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая
большие партии на мелкие.
4. Складирование.
Оптовики хранят товарные
способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и
потребителей.
5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более
оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем
производители.
6. Финансирование.
Оптовики финансируют своих
пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы
заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
7. Принятие
риска. Принимая право
неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и
устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
8. Предоставление информации о рынке. Оптовики
предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности
конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. п.
9. Услуги
по управлению и
не редко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их
продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве
экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления
запасами.
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных
тенденций в экономике:
1) рост массового
производства на крупных
пользователей готовой продукции;
2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже
поступивших конкретных заказов;
3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и
конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
2.2. Виды
предприятий оптовой торговли
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы, указанных в таблице 4.
Классификация оптовых
Оптовики-купцы | Брокеры и агенты | Оптовые отделения и конторы производителей | Разные специализированные оптовики |
1.Оптовики
с полным циклом обслуживания:
1.1.Торговцы оптом 1.2.Дистрибьюторы
товаров промышленного 2.Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: 2.1.Оптовики, торгующие
за наличный расчет без 2.2. Оптовики-коммивояжеры 2.3. Оптовики-организаторы 2.4. Оптовики-консингнанты 2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы 2.6. Оптовики-посылторговцы |
1.Брокеры
2.Агенты |
1.Сбытовые отделения
и конторы
2.Закупочные конторы |
1.Оптовики-скупщики
сельхозпродуктов
2.Оптовые нефтебазы 3.Оптовики-аукционисты |
Оптовики-купцы
приобретают право
общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя
права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы
производителей
являются подразделениями
оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики
(4%).
ОПТОВИКИ-КУПЦЫ. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие
предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они
имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы,
оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых
торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как
по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы
бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом
обслуживания.