Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
В данной работе рассмотрен основной комплекс проблем субъектов розничной и
оптовой торговли, и целью работы является анализ мирового опыта
функционирования и оптовой торговли. Также рассмотрены виды розничных торговых
предприятий, виды предприятий оптовой торговли и предложены маркетинговые
решения розничного торговца и оптовика.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Розничная торговля..
1.1. Природа и значение розничной торговли.
1.2. Виды розничных торговых предприятий.
1.3. Маркетинговые решения розничного торговца.
Глава 2. Оптовая торговля..
2.1. Природа и значение оптовой торговли.
2.2. Виды предприятий оптовой торговли.
2.3. Маркетинговые решения оптовика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию
о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее
благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты,
вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки
на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных
соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции
фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются
членами сельскохозяйственных производственных кооперативов.
Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает
всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои
комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.
ОПТОВЫЕ
ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ
разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и
покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.
Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.
Сбытовые отделения и конторы. Производители нередко обзаводятся
собственными
сбытовыми отделениями и
контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и
стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких
отраслях производства, как лесная промышленность, производство
автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и
наиболее часто
встречаются в сфере
долю сбытовых отделений и контор приходится около 11 % общего числа оптовых
заведений и 36% общего оптового оборота.
Закупочные
конторы. Закупочная контора
роль, что и брокеры или агенты, но является структурным подразделением
организации покупателя.
РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики
имеются собственные специализированные оптовые организации.
Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и
собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности,
хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений.
Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным
станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям.
Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности,
где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например,
рынки табака и скота.
2.3. Маркетинговые
решения оптовика
Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из
которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и
комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения
предприятия.
РЕШЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ. Подобно
необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех.
Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров
(например, только крупные розничные торговцы), их вида (например, только
магазины продовольственных товаров), остроты их заинтересованности в услуге
(например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и на основании прочих
критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для
себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними
более тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему
автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения
руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора
добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных
клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к
цене за заказы небольшого объема.
РЕШЕНИЕ О ТОВАРНОМ АССОРТИМЕНТЕ И КОМПЛЕКСЕ УСЛУГ. «Товаром»
оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное
давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные
запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться
на прибылях. И сегодня оптовики вновь задумываются над тем, каким количеством
ассортиментных групп товаров заниматься, и отбирают только наиболее выгодные
для себя товарные группы.
Одновременно оптовики снова задумываются над тем, какие именно услуги
помогают добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг
следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко
выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.
РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Для покрытия своих издержек оптовики обычно
производят определенную наценку, скажем 20%, на первоначальную стоимость
товаров. Издержки могут достигать 17% суммы валовой прибыли, и тогда чистая
прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле
бакалейно-гастрономическими товарами чистая прибыль часто не достигает и 2%.
Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам
ценообразования. Они, например, могут сократить размеры чистой прибыли на
какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут
обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у
них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта
товаров этого поставщика.
РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Большинство оптовых торговцев
не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу
торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в
основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи,
поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного
коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению
продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и
удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо
взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые
розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию
стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и
программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.
РЕШЕНИЕ
О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким
налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и
оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и
прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для
борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и
приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание
автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые
затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью
механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где
происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и
механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие
оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их
для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления
товарно-материальными запасами и прогнозирования.
Сфера
оптовой и розничной торговли
состоит из множества
занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам
использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров
или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого
использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по
нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные
магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса,
комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и
розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам
(магазины сниженных
цен, складымагазины и
каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом
товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и
торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети,
добровольные
сети, кооперативы розничных
кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на
основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы,
региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры
микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о
товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и
месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути
повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее
продуктивности.
Оптовая
торговля включает в себя
услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального
использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять
товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в
любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая