Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

     Сегодня очевидно, что дальнейшее отставание России в такой ключевой области  промышленности как производство электронных  компонентов крайне опасно и недопустимо, поскольку не позволит перейти от «сырьевой» экономики к экономике «знаний» и обеспечить первоочередное развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, решение задач по обеспечению безопасности государства.

     Главная задача представляемой Стратегии —  предложить на основе всестороннего анализа существующего состояния российской и мировой электроники оптимальный путь развития отечественной электронной промышленности, выбрать приоритеты, сконцентрировать финансовые усилия, как государства, так и частного сектора на ключевых направлениях этого развития.

     Реализация  настоящей Стратегии должна обеспечить:

  • выполнение целей и задач, поставленных Президентом РФ в «Основах политики Российской Федерации в области развития электронной компонентной базы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», «Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2012 года и дальнейшую перспективу», «Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу», «Основных направлениях развития вооружения, военной и специальной техники до 2020 года и дальнейшую перспективу».
  • ликвидация критического научно-технологического отставания России в области ЭКБ микроэлектроники от развитых стран;
  • обеспечение развития тех направлений электронной промышленности, в которых имеются отечественные научно-технические решения и продукция, опережающие мировой уровень, в частности вакуумной СВЧ-электроники;
  • достижение необходимых тактико-технических характеристик ВВСТ в соответствии с Государственной программой вооружений;
  • удовлетворение потребностей отраслей народного хозяйства в современной отечественной электронной компонентной базе и, как следствие, повышение конкурентоспособности и качества отечественной продукции на мировом и внутреннем рынках сбыта;
  • весомый вклад в решение задачи удвоения ВВП за десятилетний период, так как продукция отрасли дает значительный мультипликативный эффект в смежных областях;
  • повышение уровня потребления электронной продукции населением России;
  • формирование рыночно-ориентированных бизнес-структур на основе развития взаимодействия государства и бизнеса (государственно-частного партнерства).

      Успешную  реализацию программных мероприятий федеральных, межгосударственных и межведомственных целевых программ, таких как: «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Развитие ОПК РФ на 2007-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» на 2007-2010 годы, «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)», «Антитеррор» (2008-2012 годы) с разделом «Научно-техническое и технологическое обеспечение борьбы с терроризмом», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса на 2007-2012 годы», «Функциональная СВЧ-электроника-2», Программа СНГ «Радионавигация», новые программы Союзного государства, находящиеся в стадии согласования, «Создание и сертификация современного оборудования для управления воздушным движением», «Создание наукоемкой медицинской техники с использованием критических технологий двойного назначения, разработанных организациями ОПК» на 2007-2009 годы, «Радиотелевизионные цифровые технологии ОПК в интересах телевещания».

     Стратегия исходит из реалий нынешней политической, экономической и социальной ситуации в России, опирается на имеющийся  научно-технический потенциал отрасли, действующую законодательную базу и ставит задачи с учетом их приоритета в рамках развития экономической инфраструктуры государства и требований отечественного рынка. 

     1.2 Особенности развития электронной  промышленности на региональном  уровне и применение маркетинг - менеджмента 

     Основная  цель первого этапа реализации Стратегии (2007-2011 годы) – стабилизация устойчивых темпов развития электронной промышленности, создание новой инфраструктуры отрасли (дизайн-центры, центр фотошаблонов, кремниевые фабрики, интегрированные структуры), наращивание номенклатуры и объемов отечественной электронной компонентной базы.

     В этот период основные усилия должны быть направлены на решение следующих  задач:

     ликвидация  критического технологического отставания электронной промышленности от мирового уровня;

     разработка  новых критических технологий (научный  задел) по приоритетным направлениям ЭКБ, позволяющих осуществить выпуск новой электронной компонентной базы;

     оптимизация действующих производственных мощностей  с целью интеграции и специализации организаций в рамках единой инфраструктуры отрасли;

     создание  и внедрение новой структуры  проектирования и создания перспективной  электронной компонентной базы, конкурентоспособной  на рынке.

     Годовой объем выпуска конечной продукции  электронной промышленности в 2011 году должен составить 45 млрд. долларов.

     Важнейшей задачей органов государственной  власти Брянской области является формирование условий для реализации конкурентных преимуществ региона в электронной промышленности, машиностроении, лесопереработке, производстве строительных материалов и химической промышленности на базе внедрения в производство продукции с высокой добавленной стоимостью, что возможно на основе:

  • дальнейшего совершенствования законодательной основы для формирования полномасштабной инвестиционной инфраструктуры, в том числе создания условий для развития инновационной деятельности на территории области;
  • совершенствования прозрачности механизмов работы с потенциальным инвестором;
  • развития партнерства бизнеса и власти через создание частно государственного партнерства и совместной реализации стратегических задач в промышленной сфере;
  • отвода освоенных территорий (промышленных зон) для реализации производственных инвестиционных проектов;
  • подготовки земель (подвод инженерных коммуникаций) к площадкам перспективных промышленных зон;
  • усиленного развития сферы образования для обеспечения промышленной и научной деятельности в подготовленных специалистах.

     Улучшение экономического состояния отрасли  возможно только при переходе ее на современные модели бизнеса, учитывающие рыночные отношения и предусматривающие углубление в специализации и расширение интеграции определенных организаций.

     Стратегическая  цель состоит из комплекса подцелей, которые предусматривают:

  • увеличение темпов роста производства продукции в промышленности;
  • увеличение доли безубыточных предприятий и доли предприятий с положительной рентабельностью и высокой бюджетной эффективностью;
  • увеличение доли добавленной стоимости в выпуске продукции;
  • увеличение средней заработной платы в промышленном секторе темпами, обеспечивающими ее величину не ниже среднероссийской по соответствующим видам экономической деятельности;
  • создание объектов инновационной инфраструктуры;
  • повышение производительности труда на основе усиления инновационной активности в промышленном секторе;
  • финансовую поддержку расширения производства перспективных конкурентоспособных изделий, производимых на предприятиях области.

     В наши дни значение маркетинг–менеджмента  возрастает, компании необходимо грамотно определить маркетинговую стратегию компании и оптимизировать работу всех секторов организационной структуры, только так компания может удерживать свое положение на рынке и развиваться. Важно понимать, что слаженная работа маркетинг-менеджмента компании, это гарантия стабильного развития. Но прежде чем дать определение этого термина необходимо определить, что же такое маркетинг и менеджмент по отдельности.

     Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

     Менеджмент - рациональное управление современным  производством, тесно связанное  с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых  принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

     Если  рассматривать это определение по Ф. Котлеру, то управление маркетингом, это анализ, планирование и проведение мероприятий в сфере обмена для достижения определенных целей. Оно основано на таком формировании предложения товара, при котором учитываются потребности рынка и используются эффективная политика цен, а также информационные средства для формирования, стимулирования и обслуживания рынка.

     Самый большой по объему (и особо интересный, как, пожалуй, единственный серьезный источник по маркетингу отношений) вышел под редакцией профессора Г.Л. Багиева, где в глоссарии дается термин «маркетинг-менеджмент» и его формальное определение.

     Маркетинг-менеджмент (по Багиеву, Тарасевич и Анну) — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия.

     Первым представим определение Джоэля Эванса и Барри Бермана: «Маркетинг-менеджмент представляет собой планирование, внедрение и контроль маркетинговой программы (стратегии) и индивидуальных маркетинговых функций; оценку рисков и выигрышей при принятии решений; концентрацию на всеобщем (тотальном) качестве». «Маркетинг-менеджмент представляет собой процесс планирования, организации, внедрения и контроля маркетинговой деятельности, служащий для эффектного и эффективного способствования и ускорения обменов».

     В этом определении очень важно разобраться с такими измерениями как качественная эффективность, или эффектность (effectiveness), и количественная эффективность, или просто эффективность (efficiency). Эффектность является той не количественной, но чувственной мерой, в которой обмен помогает выполнению задач организации. Качество обменов по отношению к задачам организации может изменяться от «весьма желательного» до «весьма нежелательного».

     Основное назначение маркетинга-менеджмента состоит в том, чтобы способствовать желательным обменам. Эффективность предстает в оптимизации применения и, следовательно, минимизации ресурсов, которые организация должна израсходовать, чтобы достигнуть конкретного уровня желательных обменов. Таким образом, можно сформулировать целевую функцию маркетинг-менеджмента как «способствование весьма желательным обменам при несколько более возможной минимизации затрат на достижение этой цели».

     Определение по Ф. Котлеру:

     Управление маркетингом (marketing management) - анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации.

     Маркетинг-менеджмент (маркетинговое управление) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.

     Это определение можно считать (пусть в неявной форме) одним из первых четких определений международного охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования и разработки, персонал, финансы и др. Фактически — это рыночно - ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойственен транснациональным корпорациям).

     функциональном смысле маркетинг-менеджмент рассматривается как деятельность или процесс формирования, организации (например, планирования) какого-либо решения и затем его осуществления (например, его исполнение или контроль). 
 

     1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе управления предприятием  

     В институциональном смысле маркетинг-менеджмент — это руководящая сила, которая на основе предоставляемых ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками или группами работающих распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджер или группа менеджеров. В этом случае менеджмент рассматривается как руководство предприятия, отдела или какой-либо иной структуры управления этой фирмы. Основными факторами, которые формируют среду маркетинга-менеджмента, являются культура, политика и структура (Рисунок 1). 

Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия