Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57
Сегодня очевидно, что дальнейшее отставание России в такой ключевой области промышленности как производство электронных компонентов крайне опасно и недопустимо, поскольку не позволит перейти от «сырьевой» экономики к экономике «знаний» и обеспечить первоочередное развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, решение задач по обеспечению безопасности государства.
Главная задача представляемой Стратегии — предложить на основе всестороннего анализа существующего состояния российской и мировой электроники оптимальный путь развития отечественной электронной промышленности, выбрать приоритеты, сконцентрировать финансовые усилия, как государства, так и частного сектора на ключевых направлениях этого развития.
Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить:
Успешную реализацию программных мероприятий федеральных, межгосударственных и межведомственных целевых программ, таких как: «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы, «Развитие ОПК РФ на 2007-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» на 2007-2010 годы, «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)», «Антитеррор» (2008-2012 годы) с разделом «Научно-техническое и технологическое обеспечение борьбы с терроризмом», «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса на 2007-2012 годы», «Функциональная СВЧ-электроника-2», Программа СНГ «Радионавигация», новые программы Союзного государства, находящиеся в стадии согласования, «Создание и сертификация современного оборудования для управления воздушным движением», «Создание наукоемкой медицинской техники с использованием критических технологий двойного назначения, разработанных организациями ОПК» на 2007-2009 годы, «Радиотелевизионные цифровые технологии ОПК в интересах телевещания».
Стратегия
исходит из реалий нынешней политической,
экономической и социальной ситуации
в России, опирается на имеющийся
научно-технический потенциал
1.2
Особенности развития
Основная цель первого этапа реализации Стратегии (2007-2011 годы) – стабилизация устойчивых темпов развития электронной промышленности, создание новой инфраструктуры отрасли (дизайн-центры, центр фотошаблонов, кремниевые фабрики, интегрированные структуры), наращивание номенклатуры и объемов отечественной электронной компонентной базы.
В этот период основные усилия должны быть направлены на решение следующих задач:
ликвидация критического технологического отставания электронной промышленности от мирового уровня;
разработка новых критических технологий (научный задел) по приоритетным направлениям ЭКБ, позволяющих осуществить выпуск новой электронной компонентной базы;
оптимизация действующих производственных мощностей с целью интеграции и специализации организаций в рамках единой инфраструктуры отрасли;
создание и внедрение новой структуры проектирования и создания перспективной электронной компонентной базы, конкурентоспособной на рынке.
Годовой объем выпуска конечной продукции электронной промышленности в 2011 году должен составить 45 млрд. долларов.
Важнейшей
задачей органов
Улучшение экономического состояния отрасли возможно только при переходе ее на современные модели бизнеса, учитывающие рыночные отношения и предусматривающие углубление в специализации и расширение интеграции определенных организаций.
Стратегическая цель состоит из комплекса подцелей, которые предусматривают:
В наши дни значение маркетинг–менеджмента возрастает, компании необходимо грамотно определить маркетинговую стратегию компании и оптимизировать работу всех секторов организационной структуры, только так компания может удерживать свое положение на рынке и развиваться. Важно понимать, что слаженная работа маркетинг-менеджмента компании, это гарантия стабильного развития. Но прежде чем дать определение этого термина необходимо определить, что же такое маркетинг и менеджмент по отдельности.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Менеджмент - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Если рассматривать это определение по Ф. Котлеру, то управление маркетингом, это анализ, планирование и проведение мероприятий в сфере обмена для достижения определенных целей. Оно основано на таком формировании предложения товара, при котором учитываются потребности рынка и используются эффективная политика цен, а также информационные средства для формирования, стимулирования и обслуживания рынка.
Самый большой по объему (и особо интересный, как, пожалуй, единственный серьезный источник по маркетингу отношений) вышел под редакцией профессора Г.Л. Багиева, где в глоссарии дается термин «маркетинг-менеджмент» и его формальное определение.
Маркетинг-менеджмент (по Багиеву, Тарасевич и Анну) — это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия.
Первым представим определение Джоэля Эванса и Барри Бермана: «Маркетинг-менеджмент представляет собой планирование, внедрение и контроль маркетинговой программы (стратегии) и индивидуальных маркетинговых функций; оценку рисков и выигрышей при принятии решений; концентрацию на всеобщем (тотальном) качестве». «Маркетинг-менеджмент представляет собой процесс планирования, организации, внедрения и контроля маркетинговой деятельности, служащий для эффектного и эффективного способствования и ускорения обменов».
В этом определении очень важно разобраться с такими измерениями как качественная эффективность, или эффектность (effectiveness), и количественная эффективность, или просто эффективность (efficiency). Эффектность является той не количественной, но чувственной мерой, в которой обмен помогает выполнению задач организации. Качество обменов по отношению к задачам организации может изменяться от «весьма желательного» до «весьма нежелательного».
Основное назначение маркетинга-менеджмента состоит в том, чтобы способствовать желательным обменам. Эффективность предстает в оптимизации применения и, следовательно, минимизации ресурсов, которые организация должна израсходовать, чтобы достигнуть конкретного уровня желательных обменов. Таким образом, можно сформулировать целевую функцию маркетинг-менеджмента как «способствование весьма желательным обменам при несколько более возможной минимизации затрат на достижение этой цели».
Определение по Ф. Котлеру:
Управление маркетингом (marketing management) - анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации.
Маркетинг-менеджмент (маркетинговое управление) — процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.
Это определение можно считать (пусть в неявной форме) одним из первых четких определений международного охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования и разработки, персонал, финансы и др. Фактически — это рыночно - ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойственен транснациональным корпорациям).
функциональном
смысле маркетинг-менеджмент рассматривается
как деятельность или процесс формирования,
организации (например, планирования)
какого-либо решения и затем его осуществления
(например, его исполнение или контроль).
1.3
Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием
В
институциональном смысле маркетинг-менеджмент
— это руководящая сила, которая на основе
предоставляемых ей правовых и организационных
полномочий распределяет между отдельными
работниками или группами работающих
распоряжения и задачи, подлежащие обязательному
исполнению. В качестве руководящей силы
выступает менеджер или группа менеджеров.
В этом случае менеджмент рассматривается
как руководство предприятия, отдела или
какой-либо иной структуры управления
этой фирмы. Основными факторами, которые
формируют среду маркетинга-менеджмента,
являются культура, политика и структура
(Рисунок 1).
Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия