Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57
Sк-д – затраты на создание календаря;
Sк-д = 1000экз. х 6,5 руб.= 6500 руб.
Теперь
рассчитаем затраты на налаживание
связи с потребителем:
Sсв.=
6000 руб. + 10000 руб. + 20000р +6500р = 42500руб.
Где
1 кв. метр стоит 1500 руб. Объем вывески
составит 4 х 1 метр.
Sв
= Sс + Sу (9)
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс – затраты на стоимость самой вывески;
Sс = 4кв.м х 1500р = 6000 руб.;
Sу
– затраты на монтаж и
Sу= 6000 руб. х 30% =1800 руб.
Итого
затраты составят:
Sв
= 6000 + 1800 = 7800 руб.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sв.д. + Sсв+Sв
Sобщ. = 82000 руб. +15300 руб. +6400 руб. +42500 руб. +7800 руб. =
154000
руб.
где, V-время,
Sобщ. - суммарные затраты,
P-прибыль.
V= 154000 = 0,013
11236832
Следовательно
затраты на совершенствование
Проанализировав все мероприятия, можно составить вывод, что в современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.
В
рамках маркетинга реклама должна: во-первых,
подготовить рынок (потребителя) к благоприятному
восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать
спрос на высоком уровне на стадии массового
производства товара; в-третьих, способствовать
расширению рынка сбыта. В зависимости
от стадии жизненного цикла товара меняются
масштабы и интенсивность рекламы, соотношение
между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера,
компетентности ее персонала и т. д.) и
товарной (т. е. рекламой конкретного товара);
меняются также способы ее распространения,
обновляются ее аргументы, подбираются
более свежие, более оригинальные идеи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В развитой рыночной экономике существуют разнообразные типы предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
Менеджмент - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, продукции, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену продукции, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает руководителю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта продукции влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения продукции (реклама, ярмарки, директ маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Проведя
комплексный хозяйственной
В общем, исследуя все эти признаки можно сказать, что ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» на данный момент выглядит достаточно стабильно и занимает устойчивое положение на рынке. В целом работу предприятия можно оценить на среднем уровне, но наблюдается явная положительная тенденция развития предприятия.
Было выявлено, что необходимо создать отдел рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. Этот отдел будет создавать положительный имидж предприятия, формировать и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции потенциальному клиенту, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Созданный отдел должен разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.
Проанализировав все предложенные мероприятия, можно составить вывод, что в современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.
Общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 154000 руб.
В
рамках маркетинга реклама должна:
во-первых, подготовить рынок (потребителя)
к благоприятному восприятию нового товара;
во-вторых, поддерживать спрос на высоком
уровне на стадии массового производства
товара; в-третьих, способствовать расширению
рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного
цикла товара меняются масштабы и интенсивность
рекламы, соотношение между престижной
рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности
ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой
конкретного товара); меняются также способы
ее распространения, обновляются ее аргументы,
подбираются более свежие, более оригинальные
идеи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2006.-83 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия