Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

     Sк-д – затраты на создание календаря;

     Sк-д = 1000экз. х 6,5 руб.= 6500 руб.

     Теперь  рассчитаем затраты на налаживание  связи с потребителем: 

     Sсв.= 6000 руб. + 10000 руб. + 20000р +6500р = 42500руб. 

     
  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на металокаркасе).

     Где 1 кв. метр стоит 1500 руб. Объем вывески  составит 4 х 1 метр.  

     Sв = Sс + Sу                (9) 

     где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

     Sс  – затраты на стоимость самой вывески;

     Sс  = 4кв.м х 1500р = 6000 руб.;

     Sу  – затраты на монтаж и установку  вывески;

     Sу= 6000 руб. х 30% =1800 руб.

     Итого затраты составят: 

     Sв = 6000 + 1800 = 7800 руб. 

     
  1. Рассчитаем  суммарные затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.
 

     Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sв.д. + Sсв+Sв

     Sобщ. = 82000 руб. +15300 руб. +6400 руб. +42500 руб. +7800 руб. =

     154000 руб. 

     
  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
 

       

     где, V-время,

     Sобщ. - суммарные затраты,

     P-прибыль.

     V= 154000 = 0,013

     11236832

     Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой  деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго  ждать.

     Проанализировав все мероприятия, можно составить вывод, что в современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

     В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В развитой рыночной экономике существуют разнообразные типы предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но я считаю, что нужно сконцентрировать внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

     Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и  удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

     Менеджмент - рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

     Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, продукции, конкурентов. Некоторые  директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

     Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает продукцию на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

     Товарная  политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

     Ценовая политика помогает определить истинную цену продукции, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает руководителю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

     Стратегия сбыта продукции влияет на определение  оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

     Без тактики продвижения продукции (реклама, ярмарки, директ маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

      Проведя комплексный хозяйственной деятельности ФГУП "Карачевский завода «Электродеталь», проанализировав основные экономические  показатели его деятельности можно  сделать следующий вывод: 

  • источники формирования имущества изменяются, видно, что доля собственных средств сократилась, а доля заемных возросла, однако их соотношение на конец периода совершенно не соответствует нормативному;
  • имущество предприятия состоит из большей части оборотными активами,  наблюдается значительное снижение доли основных фондов;
  • предприятие имеет долгосрочный кредит, который имеет значительный удельный вес в имуществе предприятия – 25,2%;
  • финансовые результаты деятельности ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» можно определить как удовлетворительные;
  • данная организация может погасить только незначительную часть задолженности за счет денежных средств;
  • деятельность предприятия достаточно эффективна;
  • происходит резкое снижение продолжительности оборота запасов, дебиторской задолженности и оборотных средств;
  • в связи с  уменьшением основных фондов и увеличением товарной продукции происходит увеличение показателя фондоотдачи;
  • рентабельность ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» постоянно возрастает;
  • в целом предприятие на рынке товаров расположено более или менее устойчиво.

    В общем, исследуя все эти признаки можно сказать, что ФГУП «Карачевский завод «Электродеталь» на данный момент выглядит достаточно стабильно  и занимает устойчивое положение  на рынке. В целом работу предприятия можно оценить на среднем уровне, но наблюдается явная положительная тенденция развития предприятия.

     Было  выявлено, что необходимо создать отдел рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. Этот отдел будет создавать положительный имидж предприятия, формировать и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции потенциальному клиенту, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Созданный отдел должен разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.

     Проанализировав все предложенные мероприятия, можно составить вывод, что в современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

     Общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 154000 руб.

     В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2007. – 135 с.
  2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 52 с.
  3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭФ, 2007.-83 с.
  4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 2006.-78 с.
  5. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2006.-65 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.- 135 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 2007.- 215
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., Дело, 2006.-46 с.
  9. Горфинкель В. Я. и др. Экономика предприятий.- М.:Банки и биржи, 2006.-285 с.
  10. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.-67 с.
  11. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. - Таганрог: Изд-во ТРТУ,

2006.-83 с.

  1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-91 с.
  2. Гранберг А.Г., Данилов-Даниэлян В.И. и др. – Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке.-М.: Экономика, 2009.-414 с.
  3. Друкер П.Ф. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007.-135 с.
  4. Друкер П.Ф. Управление: Задачи, Обязанности, Методы / пер. с англ. С.В. Савиновой. – Спб.: ИНТЕР, 2005. – С. 64-65.
  5. Демидов В.Е., Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006.-285 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2006. –189 с.
  7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2006. –42 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга./пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.:Прогресс, 20056-с. 48-58.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2008, 656 с., с. 52.
  10. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: ассоц. «Тандем» изд-во ЭКМОС, 2008.-140 с.
  11. Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров. – М.: Экономика, 2007.-89 с.
  12. Панкратов Ф.Г, Баженов Ю.К., Серегина Т.К.- Рекламная деятельность Менеджмент,2007.-115 с.
  13. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2007.-174 с.
  14. Степанов И.С., Шайтанов В.Я., ред. Маркетинг в строительстве. – М.:Юрайт, 2006.-65с.
  15. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2006.-48 с.
  16. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2006.-132 с.
  17. Шкардун, В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии [Текст] В. Шкардун Маркетинг. – 2009. – № 3

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия