Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

     4. Реклама в газете, журнале.

     Реклама в газете (журнале) является одной  из самых удобных, так как можно  не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия  скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на продукцию для металлургической промышленности, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.

     5. Реклама в компьютерных сетях (Internet).

     Данная  реклама является очень эффективной  при ее невысоких стоимостях по сравнению  с другими видами рекламы. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно  увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах.

     6. Печатная рекламная продукция (каталоги).

     Каталоги  должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными  телефонами и перечнем предоставляемых  услуг. Каталоги необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

     7. Реклама.

     Реклама на радио носит весьма кратковременный  характер, так что сообщения можно  давать лишь дни выставки и за несколько дней до ее начала. 

     График  проведения рекламной компании (Рисунок 5) 
 

     

     

     

       
 

     Рисунок 5 - График проведения рекламной компании 

     1. Участие в выставке (3-5 дней). Самый  крупный пункт рекламной кампании.

     2. Реклама в газетах и журналах. В журналы ежемесячно, а в газеты 2 раза в месяц поступают статьи  и реклама предшествующие выставке и приглашающие посетить специализированный стенд.

     5. Каталоги. Информация раздается  на стенде и при входе на  выставку и рассылается потенциальным  клиентам.

     6. Реклама в компьютерных сетях.  Информация размещается за несколько  месяцев на сайте фирмы и  после окончания выставки сменяется на сведения о стоимости продукции и его технических характеристиках.

     Распределение действий.

     Разработку  рекламной кампании следует поручить отделу рекламы.

     Для применения электронных средств  массовой информации лучше обратиться в рекламные агентства. Создание и дизайн сайта, как правило поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций

       Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию предприятия ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке производства электронных соединителей и реагировать на изменения, происходящие на рынке. 

     3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной компании 

     Под экономической эффективностью понимают результаты рекламы в стоимостном  выражении. Эти результаты могут  характеризоваться улучшением показателей  деятельности розничного торгового предприятия: ростом его товарооборота, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемости средств в товарах, снижением сверхнормативных товарных запасов. В зарубежной практике придается большое значение экономической эффективности рекламы.

     Экономическую эффективность рекламы определяют, например, сопоставляя расходы на рекламу с размером дополнительной прибыли, полученной в результате роста  товарооборота под воздействием рекламы. В случаях когда размер прибыли окажется больше общей суммы затрат на рекламу или же равной этой сумме, реклама считается экономически эффективной. Об эффективности рекламы судят также, сопоставляя данные о продаже за два аналогичных отрезка времени до и после применения рекламы или данные об одновременной продаже товара с применением рекламы и без нее.

     Абсолютно точно определить эффективность  отдельных средств рекламы, рекламной  кампании в большинстве случаев  не представляется возможным. Однако приблизительные  подсчеты оправдывают себя.

     В результате рекламных мероприятий предприятие ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» планирует увеличить товарооборот продукции собственного изготовления на 14%.

     Дополнительный  товарооборот под воздействием рекламы  определяется по формуле 

                     (1) 

     где Тд - дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы, руб.;

     Тс - среднемесячный товарооборот до рекламного периода, руб.;

     П – прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, %;

     Д – количество месяцев учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

     Тд=11236832*14*9/100=14158408 руб.

     Об  экономической эффективности рекламы  можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут  от применения рекламного средства или  проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее.

     Для расчета экономического эффекта  можно использовать следующую формулу 

                     (2) 

     где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

     Тд  – дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы, руб.;

     Нт  – торговая надбавка на товар, в % к  цене реализации;

     Ир  – расходы на рекламу, руб.;

     Ид  – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

     Э=14158408*0,20-7660*2180=19530482руб.

     Сопоставляя полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его  осуществление можно отметить, что  эффект от рекламного мероприятия больше затрат и значит разрабатываемая рекламная компания является прибыльной.

     Однако  полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической  эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более того, гораздо точнее эффективность  затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

     Рентабельность  рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам на проведение рекламной компании. Она определяется по формуле: 

                       (3) 

     где Р – рентабельность рекламирования товара, %;

     П – прибыль , полученная от рекламирования товара, руб.;

     И – затраты на рекламу данного  товара, руб.

     Ожидаемая прибыль от рекламирования товара составит –4273112 руб

     Р= 4273112/16698800*100=25,6%

     Целью проверки экономической эффективности  рекламы является установление действительности рекламного средства или комплекса рекламных мероприятий за определенный промежуток времени.

     Теперь  рассчитаем эффект от внедрения специализированной компьютерной программы, а также  от наружной рекламы.

     Рассчитаем  затраты на формирование информационной компьютерной программы.

     Чтобы создать информационную программу  на данном предприятии необходимо:

  1. принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать и регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания компьютера. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
 

     S з/п = Зс х 1чел                    (4) 

     где, S з/п – затраты на зарплату специалиста, руб.;

     Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

     Sз/п = 7000р х 1чел. = 7000

  1. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
 

     Sоб = Sкомпл. Х 3к 

     где, Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования;

     Sкомпл – стоимость комплектующих;

     3к  – три компьютера.

     Sоб = 25 000 х 3 = 75 000

  1. Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы
 

     Sи = Sз/п + Sоб.   (5) 

     Sи = 7000р + 75 000р = 82 000 руб.

     Теперь  рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаеры (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Типография», в которых будет содержаться информация с кратким описанием ассортимента продукции и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.
 

     Sпот. = Sф + Змер              (6) 

     где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

     Sф – затраты на напечатание флаеров, руб.;

     Sф = 3000 экз. х 4,1 руб. =12300р.;

     Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. – для размещения этих флаеров  наймем 10 студентов;

     Змер= 200 руб. х 15 = 3000 руб.

     Sпот. = 12300 руб. + 3000 руб. = 15300 руб.

  1. Создадим web –страницу в Интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым - экономя свое время.

     Для создания web –страницы нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. 

     Зв-д = 6400 руб               (7) 

     где, Зв-д –заработная плата веб  – дизайнера, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
 

     Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д             (8) 

     где, Sсв – затраты на налаживание  связи с потребителем, руб.;

     к.к  – затраты на создание карманного календаря;

     к.к = 3000экз. х 2 руб. = 6000 руб.;

     Sб – затраты на создание буклета (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия.

     Sб = 2000экз х 5 руб. = 10000 руб.;

     Sэ – затраты на создание этикетки (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания продукции.

     Эти этикетки будут раздаваться всем кто приобрел продукцию

     Sэ = 20000 экз. х 1 руб. = 20000руб.;

Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия