Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение маркетинг - менеджмента ФГУП Карачевский завод «Электродеталь». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть современное состояние и тенденции развития системы маркетинг - менеджмента в электронной промышленности
- провести комплексный анализ деятельности и маркетинг -менеджмента предприятия
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинг -менеджмента на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ЭЛЕКТРОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ…………………………………………………………..5
1.1 Проблемы и перспективы развития электронной промышленности
в России…………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности развития электронной промышленности
на региональном уровне и применение маркетинг – менеджмента………….11
1.3 Концепция маркетинг - менеджмента в системе
управления предприятием………………………………………………………16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГ-
МЕНЕДЖМЕНТА ФГУП КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ»
ЗА 2008-2010 ГОДЫ……………………………………………………………..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………...23
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...25
2.3 Анализ маркетинг – менеджмента в системе
управления предприятия………………………………………………………...30
3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГ – МЕНЕДЖМЕНТА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….37
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом……...37
3.2 Оценка экономической эффективности результата рекламной
компании………………………………………………………………………...45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...57

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)
 

     Рисунок 3 – SWOT-анализ ФГУП Карачевский завод «Элеткродеталь»

     3 МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом 

     На  предприятии ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

     – разработка краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии маркетинга;

     – исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

     – исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

     – ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

     – исследование потребительских свойств  производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

     – подготовка предложений по привлечению  сторонних организаций по решению  проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

     – выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

     – организация рекламы при помощи СМИ;

     – обеспечение наружной рекламы;

     – организация участия предприятия  в выставках.

     Продвижением  продукции занимается отдел сбыта, а именно специалисты по сбыту продукции. Положительным является то, что при общей численности в семь человек половина персонала непосредственно связана с реализацией электрических соединителей, что способствует постоянному увеличению объема продаж и росту доли организации на рынке. Однако отрицательная черта заключается в том, что у предприятия отсутствует отдельный человек, т.е. менеджер, который непосредственно занимался бы продвижением продукции, сбором информации о конкурентах, что является существенным упущением, т.к. предприятие не может оперативно отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие решения.

     Также отрицательно сказывается отсутствие представителей за пределами Брянской области, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий. Но ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» оказывает ряд дополнительных услуг такие как: бесплатная доставка в пределах региона, помощь при составлении заявок, информирование о скидках и т.д.

     Необходимо создать отдел рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. Этот отдел будет создавать положительный имидж предприятия, формировать и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции потенциальному клиенту, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Созданный отдел должен разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.

     Отдел, ответственные за определенные рынки  исследуют структуру, состав и организацию  работы сбытовой сети в регионе, разрабатывают проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, непосредственно занимается сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий.

     Для проведения маркетинговых исследований, а также для прогнозирования  и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и  динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и других исследований рынков сбыта и спроса целесообразно создать отдел маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта. Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

     Преимущества  спроектированной организационной  структуры:

  • нацеленность на определенные группы потребителей и их потребности;
  • заостряет внимание и дает опыт в вопросах изучения структуры закупок и потребления в конкретных областях;
  • может служить платформой для координированных поставок разных видов продукции данному сегменту потребителей и для разработки системного подхода.

     В нашем случае не имеет смысла набирать в организацию специально для маркетинга людей со стороны. Необходимо лишь взять грамотного организатора маркетинговых мероприятий, если такого человека нет на предприятии. Остальные — в любом случае должны формироваться из сотрудников предприятия, потому что для маркетинга наиболее важен опыт работы на рынке, который людям со стороны необходимо будет долго приобретать. Очень часто даже не требуется привлекать вообще людей извне. После получения соответствующих технологий сбора, обработки, представления данных по рынку и воздействия на рынок сотрудники сами могут успешно применять их на практике, уже самостоятельно совершенствуясь и обучаясь. Кроме того, не имеет смысла всех, занимающихся маркетингом, выделять в отдельную структурную единицу, а лучше иметь разветвленную службу маркетинга. Информацию по сырью и закупкам, например, целесообразно собирать в рамках отдела снабжения. Информацию о рынке готовой продукции необходимо собирать в рамках отдела сбыта. Важно, чтобы вся эта информация собиралась в одном аналитическом центре — и вся в совокупности воздействовала бы на процесс планирования и управления ассортиментом предприятия.

     Для увеличения объема сбыта такой продукции  планируется провести рекламную компанию.

     «Реклама - это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».

     Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.

     Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах  с целью создания первоначального  спроса.

     Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем  внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

     Сравнительная реклама осуществляет прямое или  косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками.

     Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах. В данной компании мы будем использовать все эти виды рекламы.

     Затраты представлены в таблице 3. 

 

      Таблица 3 - Затраты на проведение рекламной компании

  Стоимость (руб.) Требуется Затраты (руб.)
Участие в выставке «Росэлектро 2012» 1 кв. м выставочной площади - 4800

Разработка  имиджа

товара - 3200

Дизайн  стенда -3200

10 кв. м  
48000 

32000

32000

Участие в выставке «Соединители, Инструменты-2012»  1 кв. м выставочной  площади - 4480

Разработка  имиджа

товара - 3200

Дизайн  стенда -3200

10 кв. м  
44800 

32000

32000

Реклама в журнале «Электрика» Объявление 1/4 стр-6400

1 раз  в месяц

4 объявления  по 1/4 стр. 25600
Реклама в журнале «Соединители и комплектубщие» Объявление 1/4 стр-2240

1 раз  в 2 недели

8 объявлений  по 1/4 стр. 17920
Реклама в газете

«Металлургия»

Объявления 1/4 стр. -1600,

1 раз  в неделю

16 объявлений  по 1/4 стр. 25600
Каталог 1 шт. – 16 4000 листов 64000
Интернет Создание страницы и дизайн -6400 1 Web страница 6400
Итого     245120
 

     Структура рекламной кампании (РК):

     Для более успешного выхода на рынок и рациональности РК следует создать отдел по проведению РК (Рисунок 4). 

 

     

       

     

       
 

     

       
 
 

     Рисунок 4 - Отдел проведения рекламной компании 

     Время проведения РК: апрель-июль 2012 года. Выбор времени обусловлен тем, что в данный период прошло распределение бюджетных денег, и они поступают на счет организаций. Рейтинг эффективности:

  1. Участие в выставке (организация собственного стенда)

     Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой товар, привлечь на стенд заинтересованных представителей. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте.

     На  стенде можно проводить бесплатные раздачи ручек с логотипом  фирмы, листовок с расценками, контактными  телефонами и перечнем предоставляемых  услуг.

  1. Проведение конференций и семинаров.

     Проведение  конференций и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту руководителей предприятий, их заместителей по направлениям. Грамотное объяснение преимуществ, удобства данного продукта ведет к заключению контрактов по поставке оборудования на предприятия. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.

     3. Реклама на телевидении.

     Реклама на телевидении не является эффективной  для рекламируемой продукции, так  как она узкоспециализированная и не представляет интерес для  широкой аудитории.

Информация о работе Маркетинг-менеджмент в системе управления предприятия