Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении теоретических аспектов маркетинговой деятельности на предприятиях сферы общественного питания, тенденций развития ресторанного рынка, деятельности конкурентов и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в сети кафе.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение научных и учебных литературных источников по теме данной
работы;
- изучение деятельности компании, ее технико-экономических показателей;
- анализ тенденций развития рынка общественного питания;
- изучение конкурентной среды предприятия;
4.2 Расчет бюджета
на проведение предложенных
После предложения мероприятий нужно рассчитать бюджет, необходимый на их реализацию, чтобы потом рассчитать их экономическую эффективность и понять, стоит или не стоит их осуществлять.
Затраты на разработку фирменного стиля и сайта представлены в таблице 4.2. Расходы на совершенствование организационной структуры – в таблице 4.3. Затраты на рекламу показаны в таблице 4.4. Затраты на проведение семинаров и тренингов рассчитаны в таблице 4.5. Расходы на разработку подарочных сертификатов и именных кружек представлены в таблице 4.6.
Таблица 4.2 – Затраты на разработку фирменного стиля и сайта ООО «Файт»
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб. |
1.Фирменный стиль |
Разработка «Brandbook» - 20000 руб. |
20000 |
2.Сайт |
Создание сайта – 18000 руб., регистрация домена в зоне RU – 700 руб., хостинг на один год – 3000 руб., наполнение сайта информацией – 1000 руб., программа «1 десятка Яндекса» (ЮФО) – 5000 руб. |
27700 |
ИТОГО |
47700 |
Таблица 4.3 – Расходы на совершенствование организационной структуры
кондитерской «Леди Мармелад» (Краснодар)
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб. |
1.Основные материалы |
Рабочее место специалиста: стол – 4500 руб., стул – 1 200 руб., компьютер + принтер = 35 000 руб. |
40700 |
2.Вспомогательные материалы |
Канцелярские товары, бумага – 350 руб. |
350 |
3.Электроэнергия |
Компьютер + принтер 4 Квт /ч х 10 часов в день х 24 раб.дня х 1,9 = 1824 руб |
1824 |
Продолжение таблицы 4.3 | ||
4.Фонд оплаты труда |
Заработная плата помощника управляющего – 13000 руб. |
13000 |
5. Отчисления на социальные нужды |
ЕСН – 26% |
3380 |
6.Амортизация основных фондов |
Амортизация компьютера 3% от стоимости, принтера – 3% от стоимости |
1065 |
ИТОГО |
60319 |
Таблица 4.4 – Затраты на рекламу для «Леди Мармелад» (Краснодар)
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб |
1.Наружная реклама |
Стоимость аренды 1 щита в мес. 6750 руб. Аренда 5 щитов на 3мес. 6750х5х3=101250 руб Печать на водостойкой бумаге –3160 руб, 5х3160=15800 руб Разработка макета – 2350 руб. Оплата за изготовление 4500 руб, 4500x5=22500 руб |
|
ИТОГО |
141900 |
Таблица 4.5 – Затраты на проведение тренингов и семинаров
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб |
Проведение тренингов и семинаров |
Вызов специалиста, проводящего тренинги, 100000 руб (с расчетом проведения несколько раз в год) |
100000 |
Итого |
100000 |
Таблица 4.6 – Расходы на разработку подарочных сертификатов и именных
кружек
Показатели |
Расчет |
Сумма, руб |
1.Подарочные сертификаты |
Разработка (2-3 цвета) – 200 руб, стоимость 1 шт. – 15,20 руб. Тираж 100 шт., 15,20х100= руб |
1720 |
2.Именные кружки |
Разработка – 150 руб. Стоимость 1 шт. – 40 руб, тираж 20 шт. 40х20=800 руб |
950 |
ИТОГО |
2670 |
Теперь необходимо рассчитать общие расходы на проведение всех мероприятий. Они показаны в таблице 4.7.
Таблица 4.7 – Общий бюджет на внедрение предложений по
совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Вид затрат |
Стоимость, руб |
Разработка фирменного стиля и сайта компании |
47700 |
Совершенствование организационной структуры |
60319 |
Затраты на рекламу |
141900 |
Расходы на проведение семинаров и тренингов |
100000 |
Разработка сертификатов и именных кружек |
2670 |
ИТОГО |
352389 |
Общие затраты на совершенствование маркетинговой деятельности составили 352389 руб.
4.3 Оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий
Для расчета экономической эффективности специалисты в области рекламы используют ниже написанные формулы.
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле:
где - среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, руб/дн.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %
Д – количество дней учета товарооборота в периодах внедрения маркетинговых мероприятий и после внедрения, дн.
Среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий :
Прирост среднедневного товарооборота за период внедрения маркетинговых мероприятий и поле внедрения П = 30%. Количество дней учета товарооборота в этих периодах Д = 365 дней, тогда
Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванными рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу. Определяется по формуле:
Э = (ТД х НТ) / 100 – (ЗР + РД)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб;
ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;
НТ – торговая надбавка за единицу товара, в % к цене реализации;
ЗР – затраты на рекламу, руб;
РД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб
Э = (25 439 916 х 40 %) / 100 – (352 389) = 6 652 577 руб
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = (П / З) х 100 %
где Р – рентабельность рекламирования, в %;
П –
дополнительная прибыль,
З – общие рекламные затраты, руб, З = ЗР + РД .
Р = (6 652 577/ 352 389) х 100 = 188, 8 %
Рентабельность мероприятий по организации маркетинга в рекламном агентстве составит 188,8 %.
Заключение
Были проанализированы теоретические аспекты развития маркетинговой деятельности в России, организации маркетинговой деятельности на предприятии, разработаны рекомендации по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Проработаны отчетные материалы предприятия за 2005 – 2007 гг, теоретические литературные источники по маркетингу и предпринимательству.
В ходе работы проанализирована деятельность предприятия с точки зрения применения и реализации принципов маркетинга. Произведено исследование потенциальных потребителей предприятия в целях определения перспективности рынка планируемой к выпуску продукции.
В результате проведенного анализа установлено:
-ООО «Файт» - рентабельное, динамично развивающее предприятие с хорошей репутацией;
-имеется возможность выхода на новые ниши рынка общественного питания;
-ведется активная работа маркетингового отдела и других отделов;
-разработаны концепции и фирменные стили кафе, принадлежащих ООО «Файт»;
При этом существуют недоработанные моменты в деятельности предприятия:
-отсутствие единой концепции и фирменного стиля самой фирмы «Файт»;
-непопулярность Леди Мармелад (Краснодар) и наличие в ней проблем с персоналом;
-отсутствие мотиваций к работе у сотрудников.
Для решения стоящих перед предприятием проблем по повышению эффективности работы в сложных условиях конкуренции и по продвижению на рынок выпускаемой продукции, предложены следующие мероприятия:
1.Разработка фирменного стиля и сайта самой компании ООО «Файт»
2. Совершенствование
организационной структуры
3. Проведение тренингов и семинаров сотрудникам
4. Повышение узнаваемости
«Леди Мармелад» (Краснодар)
5. Введение в кафе именных кофейных кружек
6. Разработка подарочных сертификатов
Исполненные расчеты показали, что предложенный дополнительный объем продаж от предлагаемых мероприятий составит 25 439 916 руб, из которого следует экономический эффект в размере 6 652 577 руб. Предположительная рентабельность мероприятий 188, 8%.
Данные цифры говорят
о прибыльности разработанных предложений
и возможности повышения
Список использованных источников
1. Российский бизнес в России. Справочник ресторатора. Под ред. С.А.
Ефимова. – М.: РосКонсульт, 2000. – 475с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.- М.: Издат. дом
«Вильямс», 2005. – 656с.
3. Налоговый кодекс РФ. Принят Государственной Думой 16 июня 1998 г.- М.:
ГроссМедиа, 2007.-544с.
4. Марвин Б.Н. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в
нашем ресторане. – М.: Изд-во Жигульского (ООО «Современные
розничные и ресторанные технологии»), 2002. – 216 с.
5. ГОСТ Р 50647-94. Общественное
питание. Термины и
Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации
(протокол № 9 от 20 февраля 1997г)
6.Песоцкая Е.В. Маркетинг услу
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 128 с.
8. ГОСТ Р 50935-96. Общественное
питание. Требования к
Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и
сертификации (протокол № 11 от 26 апреля 1997г)
9. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –
614 с.
10. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание.
Учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. –
224 с.
11. Завьялова П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. –
М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.
Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –
1063 с.
13. Петраков А.А. Кухня ресторанного маркетинга. –М.: «Алетейа», 2004.-
261с.
14. Дурович К.Н. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: КНОРУС, 2006. –
532с.
15. Интернетфорум сайта: www. Lady-Marmelad.ru
16. Шок П.Д., Боуэн Д.Т., Стефанелли Д.М. Маркетинг в ресторанном бизнесе.
– М.: Рес. ведомости, 2005.- 233с.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятиях сферы общественного питания