Маркетинговая деятельность на предприятиях сферы общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических аспектов маркетинговой деятельности на предприятиях сферы общественного питания, тенденций развития ресторанного рынка, деятельности конкурентов и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в сети кафе.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- изучение научных и учебных литературных источников по теме данной
работы;
- изучение деятельности компании, ее технико-экономических показателей;
- анализ тенденций развития рынка общественного питания;
- изучение конкурентной среды предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 397.00 Кб (Скачать документ)

 

4.2 Расчет бюджета  на проведение предложенных мероприятий

 

После предложения мероприятий нужно рассчитать бюджет, необходимый на их реализацию, чтобы потом рассчитать их экономическую эффективность и понять, стоит или не стоит их осуществлять.

Затраты на разработку фирменного стиля и сайта представлены в  таблице 4.2. Расходы на совершенствование организационной структуры – в таблице 4.3. Затраты на рекламу показаны в таблице 4.4. Затраты на проведение семинаров и тренингов рассчитаны в таблице 4.5. Расходы на разработку подарочных сертификатов и именных кружек представлены в таблице 4.6.

Таблица 4.2 – Затраты  на разработку фирменного стиля и  сайта ООО «Файт»

Показатели

Расчет

Сумма, руб.

1.Фирменный стиль

Разработка «Brandbook» - 20000 руб.

20000

2.Сайт

Создание сайта – 18000 руб., регистрация домена в зоне RU – 700 руб., хостинг на один год – 3000 руб., наполнение сайта информацией – 1000 руб., программа «1 десятка Яндекса» (ЮФО) – 5000 руб.

27700

ИТОГО

 

47700


     

Таблица 4.3 – Расходы  на совершенствование организационной структуры    

                      кондитерской «Леди Мармелад» (Краснодар)

Показатели

Расчет

Сумма, руб.

1.Основные материалы

Рабочее место специалиста: стол – 4500 руб., стул – 1 200 руб., компьютер + принтер = 35 000 руб.

40700

2.Вспомогательные материалы

Канцелярские товары, бумага – 350 руб.

350

3.Электроэнергия

Компьютер + принтер 4 Квт /ч х 10 часов в день х 24 раб.дня  х 1,9 = 1824 руб

1824

Продолжение таблицы 4.3

4.Фонд оплаты труда

Заработная плата помощника управляющего – 13000 руб.

13000

5. Отчисления на социальные  нужды

ЕСН – 26%

3380

6.Амортизация основных фондов

Амортизация компьютера 3% от стоимости, принтера – 3% от стоимости

1065

ИТОГО

 

60319


 

Таблица 4.4 – Затраты  на рекламу для «Леди Мармелад» (Краснодар)

Показатели

Расчет

Сумма, руб

1.Наружная реклама

Стоимость аренды 1 щита в мес.

6750 руб. Аренда 5 щитов на 3мес.

6750х5х3=101250 руб

Печать на водостойкой  бумаге –3160 руб,

5х3160=15800 руб

Разработка макета – 2350 руб. Оплата за изготовление 4500 руб, 4500x5=22500 руб

 

ИТОГО

 

141900


 

Таблица 4.5 – Затраты  на проведение тренингов и семинаров

Показатели

Расчет

Сумма, руб

Проведение тренингов  и семинаров

Вызов специалиста, проводящего  тренинги, 100000 руб (с расчетом проведения несколько раз в год)

100000

Итого

 

100000


 

Таблица 4.6 – Расходы на разработку подарочных сертификатов и именных

                      кружек

Показатели

Расчет

Сумма, руб

1.Подарочные сертификаты

Разработка (2-3 цвета) – 200 руб, стоимость 1 шт. – 15,20 руб. Тираж 100 шт., 15,20х100= руб

1720

2.Именные кружки

Разработка – 150 руб.

Стоимость 1 шт. – 40 руб, тираж 20 шт.

40х20=800 руб 

950

ИТОГО

 

2670


Теперь необходимо рассчитать общие расходы на проведение всех мероприятий. Они показаны в таблице 4.7.

Таблица 4.7 – Общий бюджет на внедрение предложений по

                         совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Вид затрат

Стоимость, руб

Разработка фирменного стиля и сайта компании

47700

Совершенствование организационной  структуры

60319

Затраты на рекламу

141900

Расходы на проведение семинаров  и тренингов

100000

Разработка сертификатов и именных кружек

2670

ИТОГО

352389


 

Общие затраты на совершенствование  маркетинговой деятельности составили 352389 руб.

 

4.3 Оценка экономической эффективности предполагаемых мероприятий

 

Для расчета экономической  эффективности специалисты в  области рекламы используют ниже написанные формулы.

Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых  мероприятий определяется по формуле:

 

                              (4.1)

 

где - среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, руб/дн.;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %

Д – количество дней учета товарооборота в периодах внедрения маркетинговых мероприятий и после внедрения, дн.

Среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий :

= 84 800 000 руб / 365 дн. = 232 328 руб/дн.

Прирост среднедневного товарооборота за период внедрения маркетинговых мероприятий и поле внедрения П = 30%. Количество дней учета товарооборота в этих периодах  Д = 365 дней, тогда

 

= (232 328 х 30% х 365)/100% = 25 439 916 руб

 

Экономический эффект рекламирования – это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванными рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу. Определяется по формуле:

Э = (ТД х НТ) / 100 – (ЗР + РД)                                         (4.2),

где Э – экономический  эффект рекламирования, руб;

      ТД – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;

      НТ – торговая надбавка за единицу товара, в % к цене реализации;

      ЗР – затраты на рекламу, руб;

       РД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб

Э = (25 439 916 х 40 %) / 100 – (352 389) = 6 652 577 руб

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с  помощью показателя рентабельности рекламирования:

Р = (П / З) х 100 %                                           (4.3)

где Р – рентабельность рекламирования, в %;

      П –  дополнительная прибыль, полученная  от рекламирования услуг, руб;

      З –  общие рекламные затраты, руб,  З = ЗР + РД .

Р = (6 652 577/ 352 389) х 100 = 188, 8 %

Рентабельность мероприятий  по организации маркетинга в рекламном агентстве составит 188,8 %.

 

 

 

 

    Заключение

Были проанализированы теоретические аспекты развития маркетинговой деятельности в России, организации маркетинговой деятельности на предприятии, разработаны рекомендации по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Проработаны отчетные материалы  предприятия за 2005 – 2007 гг, теоретические литературные источники по маркетингу и предпринимательству.

В ходе работы проанализирована деятельность предприятия с точки  зрения применения и реализации принципов маркетинга. Произведено исследование потенциальных потребителей предприятия в целях определения перспективности рынка планируемой к выпуску продукции.

В результате проведенного анализа установлено:

-ООО «Файт» - рентабельное, динамично развивающее предприятие с хорошей репутацией;

-имеется возможность  выхода на новые ниши рынка  общественного питания;

-ведется активная  работа маркетингового отдела  и других отделов;

-разработаны концепции  и фирменные стили кафе, принадлежащих  ООО «Файт»;

При этом существуют недоработанные моменты в деятельности предприятия:

-отсутствие единой  концепции и фирменного стиля  самой фирмы «Файт»;

-непопулярность Леди  Мармелад (Краснодар) и наличие  в ней проблем с персоналом;

-отсутствие мотиваций  к работе у сотрудников.

Для решения стоящих  перед предприятием проблем по повышению  эффективности работы в сложных условиях конкуренции и по продвижению на рынок выпускаемой продукции, предложены следующие мероприятия:

1.Разработка фирменного стиля и сайта самой компании ООО «Файт»

2. Совершенствование  организационной структуры кондитерской  «Леди Мармелад» (Краснодар)

3. Проведение тренингов  и семинаров сотрудникам

4. Повышение узнаваемости  «Леди Мармелад» (Краснодар) за  счет наружной рекламы 

5. Введение  в кафе  именных кофейных кружек

6. Разработка подарочных  сертификатов

Исполненные расчеты  показали, что предложенный дополнительный объем продаж от предлагаемых мероприятий  составит 25 439 916 руб, из которого следует экономический эффект в размере 6 652 577 руб. Предположительная рентабельность мероприятий 188, 8%.

Данные цифры говорят  о прибыльности разработанных предложений  и возможности повышения конкурентоспособности  ООО «Файт», что в конечном итоге  будет способствовать повышению эффективности функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Российский бизнес в России. Справочник ресторатора. Под ред. С.А. 

    Ефимова. –  М.: РосКонсульт, 2000. – 475с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.- М.: Издат. дом

   «Вильямс», 2005. – 656с.

3. Налоговый кодекс РФ. Принят Государственной Думой 16 июня 1998 г.- М.:

    ГроссМедиа, 2007.-544с.

4. Марвин Б.Н. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в  

    нашем ресторане. – М.: Изд-во Жигульского (ООО «Современные

   розничные и ресторанные технологии»), 2002. – 216 с.

5. ГОСТ Р 50647-94. Общественное  питание. Термины и определения.  Принят 

Международным советом  по стандартизации, метрологии и сертификации

(протокол № 9 от 20 февраля  1997г)

6.Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 160 с.

7. Маркова В.Д. Маркетинг  услуг. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 128 с.

8. ГОСТ Р 50935-96. Общественное  питание. Требования к обслуживанию.

   Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и

   сертификации (протокол № 11 от 26 апреля 1997г)

9. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности – 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и К», 2002. – 

614 с.

10. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание.

Учебное пособие для  вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 

224 с.

11. Завьялова П.С. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. – 

М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.

12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 

1063 с.

13. Петраков А.А. Кухня ресторанного маркетинга. –М.: «Алетейа», 2004.-

261с.

14. Дурович К.Н. Маркетинг  гостиниц и ресторанов. – М.: КНОРУС, 2006. –

532с.

15. Интернетфорум сайта: www. Lady-Marmelad.ru

16. Шок П.Д., Боуэн Д.Т., Стефанелли Д.М. Маркетинг в ресторанном бизнесе.

– М.: Рес. ведомости, 2005.- 233с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятиях сферы общественного питания