Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:28, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..……..8
Сущность маркетинговой деятельности…………………….………….8
Товарная и ценовая политика………………………………………….14
Сбытовая и коммуникационная политика…………………………….22
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ
ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………………………….……29
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Централь»……….……………29
2.2 Исследование практики применения маркетинга в гостинице…...…36
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………......45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….60
Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.
Для того чтобы деньги, потраченные на эти цели, не пропали даром, участие в мероприятиях должно быть тщательно подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать десяток выставок, представляющий для фирмы интерес, и две - три выставки, участие в которых в дальнейшем будет обязательным и постоянным. Затем надо подготовить саму экспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточные материалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс-листы, аксессуары, газеты, значки, календарики. И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке.
Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬ»
2.1 Краткая
характеристика гостиницы «
Предприятие было основано согласно инвестиционному проекту, как Донецкий Центр Международной Торговли и Бизнеса (ДЦМТБ) 26 мая 2000 года. Однако 25 апреля 2001 года предприятие было реорганизовано в гостиничный комплекс с полным названием ООО «Отель «Централь». В настоящее время гостиничный комплекс включает в себя:
В соответствии с уставом, основным предметом деятельности ООО «Отель «Централь» является:
1. Оказание гостиничных услуг;
2. Организация пунктов общественного питания.
Форма собственности отеля – коллективная, организационная форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Отель «Централь», основной вид деятельности – гостиничное хозяйство. ООО «Отель «Централь» осуществляет свою деятельность согласно «Правилам пользования отелями и предоставления гостиничных услуг в Украине» (утвержденных приказом Государственного комитета Украины по туризму от 10.09.1996 г. №77/44).
В сфере гостиничного
обслуживания действует межгосударственный
стандарт ГОСТ 28681.4-95, разработанный
Техническим комитетом по стандартизации
ТК №199 «Туристско-экскурсионное
Услуги, предоставляемые в отеле «Централь» делятся на основные и дополнительные.
К основным услугам относятся проживание и питание (в отеле действует пакет B&B (размещение + завтрак)).
К дополнительным услугам
отеля относятся такие услуги
как, бытовые услуги (парикмахерская,
прачечная), спортивно-оздоровительный
комплекс, бизнес услуги ( бизнес-центр,
два конференц-зала), экскурсионные
услуги, заказ билетов, культурно-развлекательные (
Поскольку отель «Централь» является отелем делового типа, он находится в центре города Донецк (ул. Артема, 87), который является одним из центров промышленности Украины. Расстояние от аэропорта 13 км, расстояние от ж/д вокзала 9 км.
С 1 января 2003 года руководство ООО Отель «Централь» приступило к осуществлению нового инвестиционного проекта, для воплощения которого активно привлекаются отечественные и зарубежные инвесторы. Цель инвестиционного проекта – создание и развитие инфраструктуры гостиничного комплекса, путем создания дополнительного комплекса услуг: салон красоты, фитнес-центр, бассейн, солярий, сауна, казино, бутики. А также строительство трех дополнительных секций отеля на уже подготовленных фундаментах, общей площадью 14,2 тыс. кв. м на 160-300 номеров.
Спектр услуг, предоставленный комплексом «Централь», направлен на удовлетворение, в первую очередь, нужд компаний и их деловых партнеров, которые проявляют заботу о статусе респектабельной и процветающей компании: украинских и зарубежных бизнесменов, представителей международных финансовых и политических организаций.
Рассматривая клиентов гостиницы «Централь», их процентное соотношение, можно отобразить следующим образом:
Рис.2.1 Структура клиентов отеля «Централь»
Из выше приведенной
структуры 50% занимают отечественные
и иностранные представители
частных компаний, которые развивают
свой бизнес в Донецком регионе. 30% -
это представители мировых
Из 11 отелей, которые функционируют в Донецке, только шесть - отель «Атлас»,«Прага», «Ева», «Ливерпуль» «Виктория», «Донбасс Палас» - по оснащению и качеству услуг могут приравниваться европейским стандартам. Основная же часть отелей («Киев», «Дружба», «Украина», «Олимп», «Шахтер», «Великобритания», «Нива») едва отвечает уровню 2-х звездного отеля (по украинским стандартам):
Характерным для этих отелей является:
- неудовлетворительное
состояние номеров: даже в
- неисправные коммуникации: отсутствие горячей воды, временное или полное ее отключение, низкое качество коммуникаций, перебои с обеспечением отопления в зимнее время;
- низкий уровень сервиса, отсутствие таких видов услуг как химчистка одежды, отсутствие бизнес-услуг;
Прямыми конкурентами отеля «Централь» по уровню предоставленных гостиничных услуг являются отели «Атлас» и «Прага», а отель «Легион» и «Виктория» не является прямыми конкурентами, так как позиционируют себя, как отели при спортивно - оздоровительных клубах, предназначенные больше для спортсменов. Так же эти гостиницы имеют небольшой номерной фонд (10 номеров в «Легионе» и 39 – в «Виктории»). «Виктория» так же не является прямым конкурентом гостиницы «Централь» и по выбранной ценовой политики, так, самый дешевый номер в ней стоит 200 долл. США.
Отель «Олимп» был построен в 1993 году и по уровню сервиса, оснащению номеров относится к отелю европейского уровня. Расположен отель в центре города на проспекте Богдана Хмельницкого. В отеле есть бассейн, сауна, площадка и парковка на 50 автомобилей. Стоимость номеров одинаковая для всех посетителей.
Однако отель «Олимп» не отвечает стандарту три звезды из-за недостаточной площади номеров, несоответствия другим требованиям ДСТУ и общепринятым в мире стандартам.
Таблица 2.1
Стоимость номеров в гостинице «Олимп»
Категория номера |
Стоимость в сутки, грн. |
Одноместный |
440 - 510 |
Двухместный |
490 - 570 |
Тем не менее, при наличии этих недостатков, заполняемость гостиничных номеров отеля «Олимп» почти 80%, что свидетельствует о наличии спроса на гостиничные услуги, по качеству приближенных к общепринятым стандартам.
Отель «Прага» расположен по улице Дубравной. По всем стандартам относится к отелям европейского класса. По качеству и спектру предоставленных гостиничных услуг отель «Прага» является прямым конкурентом отеля «Централь». Стоимость номеров в сутки отеля «Прага» одинакова для всех посетителей.
Таблица 2.2
Стоимость номеров в отеле «Прага»
Категория номера |
Стоимость в сутки, грн. |
Стандарт (одинарная кровать) |
680 |
Стандарт улучшенный |
800 |
Бизнес-класс (1) |
880 |
Бизнес-класс (2) |
980 |
Полу-люкс |
1160 |
Люкс |
1360 |
Таким образом, цены на номера в отеле "Прага" значительно превышают цены на соответствующие номера отеля «Централь». Кроме того, предложение отеля "Прага" ограничено, из-за маленького номерного фонда (19 номеров).
На сегодняшний день главным
конкурентом отеля «Централь»
является отель «Атлас» (
Эта деталь нашла своё
Таблица 2.3
Стоимость номеров в отеле «Атлас»
Категория номера |
Стоимость номера в сутки, грн. |
Стандарт одноместный |
672 |
Твин |
678 |
Полу-люкс |
978 |
Люкс |
1752 |
Из номеров отеля открывается прекрасный вид на реку и бульвар Шевченко.
При
отеле также функционирует
Отель
предлагает гостям порядка ста
номеров, в чём также
Основным минусом этой гостиницы является её несколько удалённое от центра города расположение, что вредит имиджу бизнес-отеля.
Ещё одним конкурентом отеля централь является гостинично-развлекательный комплекс «Ливерпуль», открытый в 2007 году.
Стоимость номеров стандартной категории в этой гостинице существенно ниже, чем в «Централе», однако площадь и оснащение некоторых номеров ниже, чем в других отелях этой категории.
Таблица 2.4
Стоимость номеров в гостинице «Ливерпуль»
Категория номера |
Стоимость проживания в сутки, грн. |
Эконом-класс |
395 |
Эконом двухместный |
420 |
Стандарт |
460 |
Улучшенный |
495 |
Бизнес-класс |
560 |
Бизнес-апартамент (1) |
875 |
Бизнес-апартамент (2) |
975 |
Трёхместный |
470 |
Двухместный |
425 |
Гостиница расположена в
Анализ конкурентов показал, что гостиница «Централь» имеет хорошую конкурентную позицию, благодаря выбранному рыночному сегменту и продуманной ценовой политике. Так как большинство гостиниц города имеют старую инфраструктуру и рассчитаны на другую целевую группу, их рассматривают как косвенных конкурентов, а те гостиницы, которые открылись за последний год, или планируют свое открытие в текущем, то же нельзя рассматривать как прямых конкурентов из-за их позиционирования как гостиницы категории люкс (5 звезд).
2.2 Исследование
практики применения
Основным видом деятельности ООО «Отель «Централь» является гостиничное хозяйство, а значит к основным услугам, которые предоставляет отель, относятся проживание и питание.
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"