Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..……..8
Сущность маркетинговой деятельности…………………….………….8
Товарная и ценовая политика………………………………………….14
Сбытовая и коммуникационная политика…………………………….22
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ
ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………………………….……29
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Централь»……….……………29
2.2 Исследование практики применения маркетинга в гостинице…...…36
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………......45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….60

Работа состоит из  1 файл

КР Менеджмент организаций.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Хорошим способом представить  компанию широкой аудитории, а также  завязать новые полезные связи и  поддержать старые является участие  в выставках и отраслевых конференциях.

Для того чтобы деньги, потраченные на эти цели, не пропали  даром, участие в мероприятиях должно быть тщательно подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать десяток  выставок, представляющий для фирмы  интерес, и две - три выставки, участие  в которых в дальнейшем будет обязательным и постоянным. Затем надо подготовить саму экспозицию: стенды, плакаты, демонстрационные и раздаточные материалы: буклеты, плакаты, проспекты, прайс-листы, аксессуары, газеты, значки, календарики. И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке.

Таким образом, с помощью  рекламы и ПР устанавливается  своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное  представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬ»

 

 

2.1 Краткая  характеристика гостиницы «Централь»

 

Предприятие было основано согласно инвестиционному проекту, как Донецкий Центр Международной Торговли и Бизнеса (ДЦМТБ) 26 мая 2000 года. Однако 25 апреля 2001 года предприятие было реорганизовано в гостиничный комплекс с полным названием ООО «Отель «Централь». В настоящее время гостиничный комплекс включает в себя:

  • отель;
  • ресторан;
  • кофейня;
  • бар;
  • бизнес-центр;
  • два конференц-зала;
  • экскурсионное бюро «Централь-тур»;
  • бильярдный зал;
  • зал игровых автоматов;
  • подземную стоянку;
  • ПАБ;
  • спортивно-оздоровительный комплекс;
  • кафе;
  • летнее кафе (на сезон).

В соответствии с уставом, основным предметом деятельности ООО  «Отель «Централь» является:

1. Оказание гостиничных  услуг;

2. Организация пунктов  общественного питания.

Форма собственности  отеля – коллективная, организационная  форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Отель «Централь», основной вид деятельности – гостиничное хозяйство. ООО «Отель «Централь» осуществляет свою деятельность согласно «Правилам пользования отелями и предоставления гостиничных услуг в Украине» (утвержденных приказом Государственного комитета Украины по туризму от 10.09.1996 г. №77/44).

В сфере гостиничного обслуживания действует межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95, разработанный  Техническим комитетом по стандартизации ТК №199 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Данный стандарт введен в действие как государственный стандарт Украины приказом Госстандарта Украины от 4 марта 1996 г. №99 с 01.01.97. ООО Отель «Централь» в ходе своей деятельности руководствуется нормами данного государственного стандарта Украины и в соответствии с ним, сертифицирован и получил категорию три звезды.

Услуги, предоставляемые  в отеле «Централь» делятся на основные и дополнительные.

К основным услугам относятся  проживание и питание (в отеле  действует пакет B&B (размещение + завтрак)).

К дополнительным услугам  отеля относятся такие услуги как, бытовые услуги (парикмахерская, прачечная), спортивно-оздоровительный  комплекс, бизнес услуги ( бизнес-центр, два конференц-зала), экскурсионные  услуги, заказ билетов, культурно-развлекательные (бильярдный зал, зал игровых автоматов).

Поскольку отель «Централь» является отелем делового типа, он находится  в центре города Донецк (ул. Артема, 87), который является одним из центров  промышленности Украины. Расстояние от аэропорта 13 км, расстояние от ж/д вокзала 9 км.

С 1 января 2003 года руководство  ООО Отель «Централь» приступило к осуществлению нового инвестиционного  проекта, для воплощения которого активно  привлекаются отечественные и зарубежные инвесторы. Цель инвестиционного проекта  – создание и развитие инфраструктуры гостиничного комплекса, путем создания дополнительного комплекса услуг: салон красоты, фитнес-центр, бассейн, солярий, сауна, казино, бутики. А также строительство трех дополнительных секций отеля на уже подготовленных фундаментах, общей площадью 14,2 тыс. кв. м  на 160-300 номеров.

Спектр услуг, предоставленный  комплексом «Централь», направлен на удовлетворение, в первую очередь, нужд компаний и их деловых партнеров, которые проявляют заботу о статусе  респектабельной и процветающей компании: украинских и зарубежных бизнесменов, представителей международных финансовых и политических организаций.

Рассматривая клиентов гостиницы  «Централь», их процентное соотношение, можно отобразить следующим образом:

Рис.2.1 Структура клиентов отеля «Централь»

 

Из выше приведенной  структуры 50% занимают отечественные  и иностранные представители  частных компаний, которые развивают  свой бизнес в Донецком регионе. 30% - это представители мировых политических и финансовых организаций и проектов, которые часто посещают Донецк и активно проявляют интерес к реструктуризации экономики региона и привлечению инвестиций. 10% - это звезды отечественной и зарубежной эстрады, театра и их сопроводительные группы (ежемесячно в Донецке проводится в среднем 7 концертов). На украинских и иностранных спортсменов и их сопровождающие делегации, которые прибывают в Донецк  в рамках спортивных мероприятий (Звезды Шеста, Евро кубки по футболу, баскетболу, гандболу, чемпионаты Украины по разным видам спорта) преподает 6% от всех клиентов гостиницы. 4% - это все другие клиенты.

Из 11 отелей, которые функционируют в Донецке, только шесть - отель «Атлас»,«Прага», «Ева», «Ливерпуль» «Виктория», «Донбасс Палас» - по оснащению и качеству услуг могут приравниваться европейским стандартам. Основная же часть отелей («Киев», «Дружба», «Украина», «Олимп», «Шахтер», «Великобритания», «Нива») едва отвечает уровню 2-х звездного отеля (по украинским стандартам):

Характерным для этих отелей является:

- неудовлетворительное  состояние номеров: даже в самых  шикарных номерах «люкс» старая  и, чаще всего, неисправная  мебель, неисправные телевизоры, срок выпуска которых - 80-е года, целиком устаревший интерьер;

- неисправные коммуникации: отсутствие горячей воды, временное  или полное ее отключение, низкое  качество коммуникаций, перебои  с обеспечением отопления в  зимнее время;

- низкий уровень сервиса,  отсутствие таких видов услуг  как химчистка одежды, отсутствие  бизнес-услуг;

Прямыми конкурентами отеля «Централь» по уровню предоставленных гостиничных  услуг являются отели «Атлас»  и «Прага», а отель «Легион» и  «Виктория» не является прямыми конкурентами, так как позиционируют себя, как отели при спортивно - оздоровительных клубах, предназначенные больше для спортсменов. Так же эти гостиницы имеют небольшой номерной фонд (10 номеров в «Легионе» и 39 – в «Виктории»). «Виктория» так же не является прямым конкурентом гостиницы «Централь» и по выбранной ценовой политики, так, самый дешевый номер в ней стоит 200 долл. США.

Отель «Олимп» был построен в 1993 году и по уровню сервиса, оснащению  номеров относится к отелю  европейского уровня. Расположен отель в центре города на проспекте Богдана Хмельницкого. В отеле есть бассейн, сауна, площадка и парковка на 50 автомобилей. Стоимость номеров одинаковая для всех посетителей.

Однако отель «Олимп» не отвечает стандарту три звезды из-за недостаточной площади номеров, несоответствия другим требованиям ДСТУ и общепринятым в мире стандартам.

 

Таблица 2.1

Стоимость номеров в гостинице «Олимп»

 

Категория номера

Стоимость в  сутки, грн.

Одноместный

440 - 510

Двухместный

490 - 570


 

Тем не менее, при наличии этих недостатков, заполняемость гостиничных номеров отеля «Олимп» почти 80%, что свидетельствует о наличии спроса на гостиничные услуги, по качеству приближенных к общепринятым стандартам.

Отель «Прага» расположен по улице  Дубравной. По всем стандартам относится к отелям европейского класса. По качеству и спектру предоставленных гостиничных услуг отель «Прага» является прямым конкурентом отеля «Централь». Стоимость номеров в сутки отеля «Прага» одинакова для всех посетителей.

 

Таблица 2.2

Стоимость номеров в отеле «Прага»

 

Категория номера

Стоимость в  сутки, грн.

Стандарт (одинарная кровать)

680

Стандарт улучшенный

800

Бизнес-класс (1)

880

Бизнес-класс (2)

980

Полу-люкс

1160

Люкс

1360


 

Таким образом, цены на номера в отеле "Прага" значительно превышают цены на соответствующие номера отеля «Централь». Кроме того, предложение отеля "Прага" ограничено, из-за маленького номерного фонда (19 номеров).

        На сегодняшний день главным  конкурентом отеля «Централь»  является отель «Атлас» (бывшая  гостиница «Интурист», реконструированная и вновь открытая после ребрендинга под нынешним названием). Это предприятие расположено по адресу бульвар Шевченко, 20 на набережной реки Кальмиус.

        Эта деталь нашла своё отражение  и в позиционировании отеля.  Часто в рекламе фигурирует такое выражение как «Riverside hotel».

Таблица 2.3

Стоимость номеров в отеле «Атлас»

 

Категория номера

Стоимость номера в сутки, грн.

Стандарт одноместный

672

Твин

678

Полу-люкс

978

Люкс

1752


 

        Из номеров отеля открывается прекрасный вид на реку и бульвар Шевченко.

       При  отеле также функционирует достаточно  известный в Донецке ресторан.

       Отель  предлагает гостям порядка ста  номеров, в чём также соревнуется  с отелем «Централь».

       Основным  минусом этой гостиницы является её несколько удалённое от центра города расположение, что вредит имиджу бизнес-отеля.

Ещё одним конкурентом  отеля централь является гостинично-развлекательный  комплекс «Ливерпуль», открытый в 2007 году.

       Стоимость  номеров стандартной категории в этой гостинице существенно ниже, чем в «Централе», однако площадь и оснащение некоторых номеров ниже, чем в других отелях этой категории.

 

Таблица 2.4

Стоимость номеров в  гостинице «Ливерпуль»

 

Категория номера

Стоимость проживания в сутки, грн.

Эконом-класс

395

Эконом двухместный

420

Стандарт

460

Улучшенный

495

Бизнес-класс

560

Бизнес-апартамент (1)

875

Бизнес-апартамент (2)

975

Трёхместный

470

Двухместный

425


 

          Гостиница расположена в деловой  части города на пересечении  проспекта Богдана Хмельницкого и улицы Артёма. Это едва ли не самая оживлённая точка города.

Анализ конкурентов показал, что  гостиница «Централь» имеет хорошую  конкурентную позицию, благодаря выбранному рыночному сегменту и продуманной  ценовой политике. Так как большинство гостиниц города имеют старую инфраструктуру и рассчитаны на другую целевую группу, их рассматривают как косвенных конкурентов, а те гостиницы, которые открылись за последний год, или планируют свое открытие в текущем, то же нельзя рассматривать как прямых конкурентов из-за их позиционирования как гостиницы категории люкс (5 звезд).

 

2.2 Исследование  практики применения маркетинга  в гостинице

 

Основным видом деятельности ООО «Отель «Централь» является гостиничное  хозяйство, а значит к основным услугам, которые предоставляет отель, относятся проживание и питание.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"