Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:28, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..……..8
Сущность маркетинговой деятельности…………………….………….8
Товарная и ценовая политика………………………………………….14
Сбытовая и коммуникационная политика…………………………….22
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ
ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………………………….……29
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Централь»……….……………29
2.2 Исследование практики применения маркетинга в гостинице…...…36
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………......45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….60
Процесс обслуживания в гостинице начинается с бронирования номеров.
Забронировать номер в отеле «Централь» можно тремя способами: письменный, устный (по телефону) и компьютерный.
Процесс обслуживания гостей отеля состоит из нескольких этапов:
На сегодняшний день номерной фонд отеля «Централь» составляет 92 номера 9-ти категорий, которые расположены на девяти этажах. Краткая характеристика номеров представлена в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Краткая характеристика номеров
Категория номера |
Стоимость номеров, грн. в сутки |
Количество номеров |
Краткое описание номеров | |
Будние дни |
Выходные дни | |||
«Standard» |
450,00 |
409,00 |
21 |
Одноместный однокомнатный номер |
«Comfort» |
490,00 |
445,00 |
40 |
Одноместный однокомнатный номер, улучшенной планировки, с кондиционером |
«TWIN» |
480,00 |
440,00 |
11 |
Двухместный однокомнатный номер с удобствами |
«Business» |
650,00 |
589,00 |
6 |
Одноместный двухкомнатный номер |
«Business apartment» |
700,00 |
634,00 |
9 |
Одноместный двухкомнатный номер с кондиционером, улучшенной планировки |
«Junior Suite» |
745,00 |
674,00 |
2 |
Одноместный двухкомнатный номер, улучшенной планировки, с кондиционером |
«De Luxe» |
1000,00 |
904,00 |
1 |
Одноместный улучшенный
двухкомнатный номер с |
«Luxe» |
1500,00 |
1354,00 |
1 |
Одноместный двухуровневый двухкомнатный номер с кондиционированием, джакузи. |
«Сlub» |
700,00 |
634,00 |
1 |
Трехместный двухкомнатный номер с кондиционированием |
Все номера оборудованы ванными комнатами (душевая кабина или ванная, фен), прямой междугородней и международной связью, мини-баром (в стоимость номера не входит), спутниковым телевидением.
Основной функцией отдела питания отеля «Централь» является предложение гостям продуктов питания и напитков. Обслуживание со стороны этого отдела носит комплексный характер. Отель «Централь» имеет ресторан, который предлагает широкий ассортимент напитков и блюд европейской и национальной кухни, кофейню, бар, банкетный зал и летнее кафе.
В первую очередь нужно выделить кухню, где непосредственно готовятся продукты питания и которую возглавляет шеф-повар. В кухне шеф-повару подчинены кулинары по разным продуктам. Предложение алкогольных напитков и работа бара курируется другим подотделом, которому в отеле отводится большое внимание, потому что продажа алкогольных напитков приносит значительную прибыль.
В стоимость каждого номера включен завтрак (55 грн.). План завтрака – шведский стол.
В связи с тем, что
гостиница «Централь» является бизнес-отелем,
здесь выделен отдельный
Также к дополнительным услугам отеля можно отнести: услуги экскурсионного бюро «Централь-тур», бильярдный зал, подземную и наземную стоянки, фитнес-центр, который оснащен беговой дорожкой и силовыми тренажерами (цена 15 грн./ за час), сауна (финская сауна: турецкий купол; солярий; массажный кабинет; комната отдыха, оборудованная TV, видеомагнитофоном и музыкальным центром; цена 130 грн./ за час на 8 лиц).
В отеле принимаются пластиковые карты VISA, MasterCard, Maestro, American Express. Возможен наличный и безналичный расчет. Плата за проживание изымается в соответствии с расчетным часом – 12 часов по местному времени.
Так как отель «Централь» является отелем бизнес-типа, а основные клиенты это деловые люди, которые приезжают в город по делам, то большая загруженность номеров припадает на будние дни. Наиболее востребованы одноместные номера, которых в гостинице наибольшее количество.
Процентное соотношение доходов гостиницы от разных видов деятельности приведено на рис.2.2.
Рис. 2.2 Доходы предприятия
Определение разумных тарифов
проживания является одним из важнейших
элементов успешного
Специальный тариф – это не что иное, как уменьшение на определенную величину (скидку) стандартного стоечного тарифа, который является максимальной ценой номера. В гостинице «Централь» применяются следующие типы специальных тарифов:
Одним из мероприятий по стимулированию продаж является формирование гибкой политики скидок. Скидки – это «инструмент», который необходим отелю для:
С введением в эксплуатацию фитнес-центра, бильярдного зала, тренажерного зала, сауны предлагается:
Для проведения рекламной компании по продвижению услуг отеля «Централь», и поддержки положительного имиджа были избраны такие рекламные средства:
Прямая постовая реклама
(директмейл) представляет собой рассылка
рекламных сообщений (буклетов) в
адрес возможных деловых
Преимущества данного
рекламного средства – изобретательность
в отношении аудитории; возможность
выбрать для рекламы
Печатная реклама это реклама конкретного вида услуг отеля:
Преимущества: создает положительный имидж – лицо отеля, рассчитаны на зрительное восприятие. Недостатки: кратковременное пользование.
Интернет-реклама – эффективное средство распространения информации об отеле «Централь», поддержки имиджа с помощью электронной сети Интернет. Для отеля это выход на внутренний и международный рынок; посетителям предоставляется возможность забронировать место в отеле.
Реклама в печати (справочники, газеты, журналы) рекламные материалы опубликованы в газете «Салон», «Визитка Гид TV»; «100 дорог», журнале «Гостиничный и ресторанный бизнес», в справочнике «Золотые страницы Украины», в Каталоге стран Черноморья, в «Бизнес Ревю», «Визитница», «Деловой мир Украины», Справочник отелей Украины, «Туристические услуги от А до Я», Справочная служба Евроинформ, журнале «Аэронет» и в других деловых и развлекательных журналах.
Преимущества рекламы
в газете – своевременность, большой
охват рынка, а недостатком является
кратковременность
Сувениры: ручки, папки, спички, сахар, воздушные шары, пакеты с символикой гостиницы.
Внешняя реклама – рекламно-информационное панно, рекламные щиты, знамена возле отеля.
Радио реклама, TV-реклама – звуковое объявление (на радио), бегущая строка внизу кадра (TV), при размещении в отеле больших гостей по программе сотрудничества с «Академсервис» (организация гастролей артистов).
Рекламный стенд «Новости отеля», на котором располагается информация о мероприятиях, которые проходят в отеле, о новых услугах и привлекательных скидках.
Спонсорство – помощь в проведении мероприятий в городе, принятии гостей. Основные направления спонсорства: спортивные, культурные, социальные мероприятия (например, размещение в отеле участников и гостей Международного фестиваля «Звезды мирового балета»). Спонсорство «Пани Украина». Участие в выставке «Hospitaliti – 2003», спонсорство и участие в конференции отельеров и рестораторов «Индустрия гостеприимства 2003».
Преимущества: дополнительная
возможность для отеля
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬ»
Из–за жесткой конкуренции
на рынке гостиничных услуг
ООО "Централь" чтобы функционировать в условиях рыночных услуг, постоянно должно получать и систематизировано обрабатывать информацию о рынке гостиничных услуг, анализировать предоставляемые данные, которые относятся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям.
Отель осуществляет обработку и анализ фактических данных о клиентах, пользовавшихся услугами предприятия. Также осуществляется анализ качества услуг и уровня цен у конкурентов. Проводит такие методы исследования, как наблюдение (непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой) и опрос.
Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"