Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ 1 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..……..8
Сущность маркетинговой деятельности…………………….………….8
Товарная и ценовая политика………………………………………….14
Сбытовая и коммуникационная политика…………………………….22
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ
ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………………………….……29
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Централь»……….……………29
2.2 Исследование практики применения маркетинга в гостинице…...…36
РАЗДЕЛ 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬ»…………………………………......45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….60

Работа состоит из  1 файл

КР Менеджмент организаций.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Для рекламы  ресторанных услуг рекомендуется  использовать:

  • печатную  рекламу:  журнал   «Ресторанный бизнес»,   газеты  «7  дней»  (для  рекламы специальных предложений). Необходимо размещать  рекламу,  как  в  специализированных справочниках, так и в различного рода деловых справочниках и  справочниках  по Донецку.  Например: «Все  рестораны Донецка»,  «100  лучших  ресторанов Донецка»;
  • прямую почтовую рассылку - распространение листовок  и  буклетов  в  офисах, номерах гостиницы, на стойках портье, на мероприятиях, среди  крупных  фирм;
  • распространение листовок с напоминанием о возможностях  ресторанов  (приемы, деловые завтраки,  обед  на  шведском  столе,  проведение  свадеб,  детские праздники и т.д.);
  • рекламу в сети Интернет – особенно эффективна при проведении  специальных акций (например,  празднования  Нового   года,   дня   Святого   Валентина);
  • выступления какого-либо музыкального коллектива и т.п.).

При  рекламе  ресторанных  услуг   весьма   эффективна   непрямая   реклама: использование интерьеров ресторана для съемок клипов, интервью, празднование в ресторане юбилеев известных людей.

Хорошо  развитая  сеть  деловых  услуг  и  услуг  сервис-бюро   должны восприниматься как нечто само собой разумеющееся.  Бизнес-центры существуют во всех современных деловых комплексах и высококлассных гостиницах.  Поэтому нет смысла давать отдельную рекламу этих услуг. Представляется целесообразным  рекламировать  данные  услуги  в  пакете  при рекламе комплекса отеля в целом.

В рекламной стратегии ООО «Централь»  важное место должны занимать акции паблик рилейшнс (PR). Авторитетный специалист в области рекламы и PR,  бывший Генеральный секретарь Международной ассоциации PR. Сэм Блэк определяет паблик рилейшнс следующим  образом:  «PR - это искусство и  наука  достижения  гармонии  посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной  информированности»[9].  Он  же  считает,  что компания  способна  достичь  вполне  удовлетворительных  результатов, если руководитель отдела рекламы является одновременно и главой отдела PR.

         Задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично-туристического бизнеса на длительную перспективу. Создание и укрепление  положительного имиджа отеля через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей PR.

Целью PR является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому в сфере PR очень важны постоянные личные  контакты руководителей и специалистов гостиницы с представителями Администрации Президента, министерств и ведомств, общественных организаций, творческих Союзов.

Необходимо  проводить кропотливую работу с  целью  расширения  круга деловых и общественно-политических мероприятий,  проводимых  в отеле. Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж.

Анализ показывает, что в условиях, когда в Донецке много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в  привлечении  мероприятий играют личные контакты и активная работа PR группы. 

Для  успешной  работы PR группы необходимо, прежде всего,  анализировать отношения,  сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения  и  оценки,  имеющиеся  в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании,  и ее  действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец,  разрабатывать  и внедрять различные формы PR стратегии. Активная PR работа должна вестись на всех мероприятиях отеля путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.

          При осуществлении рекламно-информационной  политики  ООО  «Централь» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими  средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом время от  времени  размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная реклама в большом количестве изданий. Но данная  деятельность   должна   быть   постоянной.

Необходимо  вести  работу  с  журналистами,  чтобы  в  своих  репортажах   о мероприятиях в отеле они обязательно упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку  гостиницы,  как  места  проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие  клиента  к компании, и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения  с журналистами   является   пресс-конференция.   Очень   важно    поддерживать стабильные отношения с Международным  пресс - клубом,  т.к.  его  мероприятия регулярно освещаются в прессе. Одним из путей распространения  информации  об отеле является рассылка по факсу пресс-релиза  о  деятельности  отеля и его услугах. Большие  возможности  для  развития   положительного   имиджа   отеля представляют различные праздничные и юбилейные даты.

Одним из мероприятий  по стимулированию продаж является формирование гибкой политики скидки. Скидки – это «инструмент», который необходим отелю для:

  • привлечения новых тур – операторов и тур – агентов;
  • привлечения клиентов в выходные и праздничные дни;
  • сглаживания конфликтов с гостями, которые по той, или иной причине,              жалуются на обслуживание;
  • поощрения постоянных клиентов.        

Т.к., в гостинице «Централь» достаточно эффективно работает ценовая  политика, но возможны и новые предложения, например, пакет выходной день (10%-я  скидка на меню ресторана отеля «Централь» для жителей гостиницы).

В число дополнительных услуг можно включить:

  • приобретение и доставка билетов в театры;
  • заказ столика в городских ресторанах;
  • заказ и доставка авиа-, ж/д, автобусных билетов, справки о работе международного и внутреннего транспорта;
  • резервирования мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;
  • информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;
  • выполнение сугубо местных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Из данной курсовой работы, которая является итогом изучения курса  «Менеджмент организаций», была выбрана  тема – управление маркетинговой  деятельностью в гостиничном  бизнесе, можем сделать следующие  выводы.

Деятельность любого предприятия является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

  Для того чтобы  производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

  В маркетинговой  деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений:  товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Спектр услуг, предоставленный  комплексом «Централь», направлен на удовлетворение, в первую очередь, нужд компаний и их деловых партнеров, которые проявляют заботу о статусе респектабельной и процветающей компании: украинских и зарубежных бизнесменов, представителей международных финансовых и политических организаций.

Прямыми конкурентами отеля «Централь» по уровню предоставленных гостиничных  услуг являются отели «Атлас» и «Прага», а отель «Легион» и «Виктория» не является прямыми конкурентами, так как позиционируют себя, как отели при спортивно - оздоровительных клубах, предназначенные больше для спортсменов. Так же эти гостиницы имеют небольшой номерной фонд (10 номеров в «Легионе» и 39 – в «Виктории»). «Виктория» так же не является прямым конкурентом гостиницы «Централь» и по выбранной ценовой политики, так, самый дешевый номер в ней стоит 200 долл. США.

Так как отель «Централь» является отелем бизнес-типа, а основные клиенты это деловые люди, которые приезжают в город по делам, то большая загруженность номеров припадает на будние дни. Наиболее востребованы одноместные номера, которых в гостинице наибольшее количество.

Реклама гостиничных  услуг  должна  основываться  на  сочетании рекламы всего комплекса отеля и специальных рекламных  объявлений.  В  практике  гостиничного  бизнеса  широко  используются  как прямая, так и косвенная реклама. Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для  рекламы гостиницы   в  представительствах  авиакомпаний и аэропорте.

В   современных   условиях   необходимо   использовать   каждую возможность по размещению  рекламы  гостиницы  в  сети  Интернет поскольку  активными пользователями рекламы в  Интернет  являются  туристические  агентства. Кроме того как современное средство рекламы необходимо  иметь  мультимедийный  CD-диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно  показать как номера, так и прочие возможности отеля.

С целью максимального  использования своего положения на рынке как комплекса, который совмещает в себе отель и бизнес-центр, расположенный в самом центре города Донецка, ООО «Централь» в долгосрочном периоде имеет намерение использовать в комплексе стратегию дифференциации и стратегию ниши, т.е. создание уникальной на территории Донецкого региона композиции услуг для компаний, банков, их деловых партнеров и деловых людей, которые прибывают в Донецк с деловыми визитами.

Гостиница «Централь», как  и большинство гостиниц в мире, использует системы специальных тарифов для отдельных категорий клиентов.

Одним из мероприятий  по стимулированию продаж является формирование гибкой политики скидок.

Отель «Централь» в ходе своей деятельности использует как  внутреннюю информацию, так и внешнюю. Для поиска информации, маркетологи отеля используют публикуемые материалы, следят за информацией, которая звучит по радио, телевиденью, прибегают к помощи сети Интернет. Для учета внутренней информации используют финансовые и другие отчеты о деятельности предприятия, проводят анкетирование, как среди клиентов гостиницы, так и среди персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление, 6-е изд. / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
  2. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшенз для малого бизнеса / Перев. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004. – 416 с.
  3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2001. –        С.258
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,            прогноз – М.: Финансы и статистика, 2001. – 96с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416с.
  7. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Учебник для вузов. - К.: Либра, 2003. - 384 с
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2001.-896с.
  9. Липец Е. Разработка PR акции в гостиничном бизнесе//Гостиничный и ресторанный бизнес. 2006. - №3. – с.30 – 33
  10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400с.
  11. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с            англ. – М.: Филинъ, 1996. – 247с

Информация о работе Маркетинговая деятельность ООО "Отель "Централь"