Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Многие отечественные товаропроизводители, размышляя о путях выхода из кризиса, начинают ставить перед собой вопросы: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособна?
Для того, чтобы ответить на них необходимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать на «склад», а отсутствие реализации продукции означает разорение.
Санкт – Петербургский государственный
аграрный университет
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
Курсовой проект на тему:
«Маркетинговая деятельность
предприятия (фирмы)»
Выполнила: студентка III курса
Экономического ф-та, спец.
Финансы и кредит
КОРОВАЕНКО АННА
ГЕННАДЬЕВНА
Шифр: 03811118
Проверил:
Введение.
Многие отечественные
Для того, чтобы ответить
на них необходимо овладеть
искусством маркетинга. Рынок уже
не позволяет работать на «
К сожалению приходится признать, что эта проблема пока не осознана, не прочувствована большинством руководителей предприятий. Рынки сбыта изучены плохо, расходы на рекламу расцениваются как выбрасывание денег на ветер, снижением себестоимости продукции мало кто озабочен, а над повышением качества работа не ведется.
Само понятие «маркетинг» – одно из ключевых в условиях рынка, происходящее от слова «рынок», - многими совсем не воспринимается. Основной принцип (цель) маркетинга, определяющей его сущность, состоит в том, чтобы производить только то, что будет, безусловно, продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.
Для претворения в жизнь
этого принципа необходимо
Функции маркетинга промышленного предприятия.
2. Производственная функция |
3. Сбытовая функция (ф.продаж) |
4. Функция управления и контроля |
1.1. Изучение рынка как такового |
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий |
3.1. Организация системы товародвижения |
4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии |
1.2. Изучение потребителей |
2.2. Организация материально-технического снабжения |
3.2. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) |
4.2. Информационное обеспечение управления маркетингом |
1.3. Изучение фирменной структуры рынка |
2.3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции |
3.3. Проведение целенаправленной товарной политики |
4.3. Управление рисками |
1.4. Изучение товара (товарной структуры) |
3.4. Организация сервиса |
4.4. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникации на предприятии) | |
1.5. Анализ внутренней среды предприятия |
3.5. Проведение целенаправленной ценовой политики |
4.5. Организация контроля маркетинга (обратные связи, функционирование коммуникационной и информационной систем в едином комплексе) |
I. Оценка рыночных возможностей фирмы
(предприятия).
Оценка спроса.
К основной задаче
В теории маркетинга спрос на товар или услугу определяется как платежеспособная потребность, поэтому не всякая потребность есть спрос. Очень наглядно это определение спроса иллюстрирует ситуация в народном хозяйстве России в условиях кризиса платежей. Производство продукции во многих отраслях снижается не потому, что нет потребности в данных товарах, а потому, что на них нет спроса: потребители не могут оплачивать необходимую им продукцию. Объем рыночного спроса в каждый конкретный момент времени составляет некоторую долю емкости рынка.
Разница между емкостью рынка и объемом рыночного спроса определяет перспективность продуктового рынка или рынка услуг.
Величина спроса и емкость
рынка в каждый конкретный
момент времени является
Определение спроса и размеров рынка включает в себя оценку величины и структуры текущего и действительного спроса и перспективную оценку спроса на рынке. Текущий спрос можно представить в виде общего количества конкретной продукции, покупаемой по определенной цене на определенном рынке за конкретный период. Первым шагом в определении текущего действительного спроса является определение его за год, предшествующий году проведения исследований, или, если этих данных недостаточно, то за несколько предшествующих лет.
Следует учитывать, что потребители неохотно делятся информацией о структуре спроса, предпочтениях и гибкости рынка. Поэтому отсутствие статистической информации о влиянии различных факторов на величину спроса необходимо компенсировать экспертными оценками спроса и его изменения под воздействием экономических явлений.
Так как рыночный спрос
имеет многофункциональную
Главной задачей при изучении
рынка является определение
Необходимо также четко
представлять себе, какие потребности
удовлетворяет продукт на
Этапы традиционного жизненного
цикла товара
Целесообразно сочетание
этих методов, что снизит
Нормативный метод является
наиболее приемлемым для
Совместно с потребителем
исследователь рынка должен
В отраслях-потребителях, где
уже сложилась определенная
Прирост потребности
Анализ потребительского
спроса требует изучения
При анализе покупательской
способности населения
Численные показатели по товару обычно определяются на основе статистических данных о потреблении товара за исследуемый период. Если статистика не приводит таких данных, их исчисляют путем составления баланса потребления на основе данных о производстве, импорте, экспорте и переходящих запасах данного товара. Такой показатель получил название «емкость рынка».
Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:
V = Q + Z + I – E, где:
V – емкость рынка;
Q – производство товаров;
Z – остатки товарных запасов;
I – импорт товаров;
E – экспорт товаров.
Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса. Реально складывающаяся емкость рынка может и не отражать потенциальной емкости рынка, которая определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров.
В маркетинге под потенциалом
рынка понимается его
Прогнозирование емкости
рынка товаров в первую
Анализ спроса следует
проводить на основе
Рис.3.
Анализ спроса
Исследование спроса |
Показатели, необходимые для изучения спроса |
Объем потребления |
Оценка покупательной |
Оценка видимого потребления |
Оценка воздействия научно- |
Анализ потребительских |
Характеристика особенностей коммерческой деятельности.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)