Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Многие отечественные товаропроизводители, размышляя о путях выхода из кризиса, начинают ставить перед собой вопросы: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособна?
Для того, чтобы ответить на них необходимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать на «склад», а отсутствие реализации продукции означает разорение.
Характеристика особенностей
коммерческой деятельности
Если фирме необходимо
получить информацию о
Если эти дифференцированные отношения нельзя проработать детально, полезно знать уже то, насколько в действительности рынок насыщен конкуренцией и где можно ожидать конкурентов. Одним из способов выяснения активности конкурентов является наблюдение за конкурирующей рекламой. Конечно, рекламные успехи конкурентов затрудняют собственный выход на рынок. Однако ориентация на реальное положение дел может предотвратить опасность.
Предприниматель до тех пор верит в свои продукты, пока он не составит полного представления о товарах конкурентов.
Работу по данным о
фирмах-конкурентах следует
Рис.4
Конкуренция
ОБЩАЯ КОНКУРЕНЦИЯ |
Существующие прямые конкурентные отношения |
Косвенные конкурентные отношения |
Ожидаемая конкуренция в связи с новым продуктом |
С одинаковыми продуктами на разных путях сбыта |
С одинаковыми продуктами |
С одинаковыми продуктами на тех же путях сбыта |
С одинаковыми продуктами на разных путях сбыта |
С продуктами – за |
Географически и сезонно в одном и том же регионе сбыта |
Географически и сезонно в разных районах сбыта |
Типовое содержание сведений о фирме оформляется в виде «справки на фирму», которая включает различные разделы, размещающиеся в определенной последовательности и дающие наиболее полное представление о производственно-бытовой деятельности фирмы, ее организационной структуре, финансовом положении, реноме и престиже. В справке приводятся следующие данные:
При этом справка может быть краткой или полной, развернутой в зависимости от широты вышеперечисленных вопросов. После всего этого следует провести сравнительный анализ конкуренции для выработки стратегии.
Выявление действующих и
потенциальных конкурентов
соответствии с типами рыночной стратегии, применяемой ими.
Первый подход, с точки
зрения потребительского
При этом выделяются следующие основные группы конкурентов.
В основе подобной группировки
лежит соответствующая
Для выявления наиболее
Выявление конкурентов на базе
группировок по типу стратегии
является широко
Весьма важен для анализа конкурентов учет стратегии мобильности стратегических ориентаций. Прогноз изменений в стратегии конкурентов позволяет выявить потенциально наиболее опасные из них. К таким чаще всего относят:
Результатом исследования фирм-конкурентов должна быть оценка сильных и слабых сторон их деятельности.
Итоги анализа продуктов должны быть оценены с учетом существующего рынка и рынка, который надлежит создать. Прежде всего необходимо проверить, согласованы ли разработка продукта и цель маркетинга. Для этого необходимо тщательно изучить потребителей. Подобный анализ необходимо проводить следующим образом. Во-первых, учесть всех потребителей конкурирующих продуктов и их заменителей. Здесь желательно изучить мнение потребителей об используемых видах продукции, а именно отношение потребителей к продукту, его форме и цене. Во-вторых, оценить потенциальных потребителей, выяснить, почему они еще ими не являются.
II. Стратегическое планирование.
Стратегия – это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, находящихся из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достич основной цели.
Основные компоненты стратегии:
Стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены.
Иногда, для стратегического планирования необходимы еще и специальные виды анализа. Анализ можно рационализировать, отказавшись от ненужных пояснений и используя уже полученные выводы до тех пор, пока они не утратили своей актуальности.
Стратегические планы рождаются на основе качественного анализа и точных выводов. Долгосрочный план может содержать в себе формулирование (проверку) линии, определяющей деятельность организации, разработку и выбор ведущих ее идей, выбор целей и главной стратегии, определение (проверку) политики деятельности и размещение имеющихся ресурсов.
Основными чертами стратегического планирования можно считать следующие:
Выработка (проверка) линии (курса) деятельности
Задачей линии деятельности
Линия деятельности может быть основана, например, на том, что на рынке имеется пробел, или на идее производства определенной продукции, что замечено изменение спроса, идее сбыта, производственно-техническом открытии, изменении ситуации в конкурентной борьбе или на других аналогичных факторах. Линия деятельности должна в конечном счете всегда отвечать на основной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей организация существует. Выяснение и уточнение этого вопроса создает базу для планирования любой деятельности, будь то частное предприятие, объединение, учреждение, ассоциация равно как любое другое сообщество.
Линия деятельности создает
хороших результатов, хотя и является их основой. Для достижения результативности работы необходимы эффективные идеи и определение в рамках этих идей целей и задач, стратегии и политики данной организации.
Хотя на базе уточненной линии деятельности можно работать долго и эффективно, время от времени целесообразно проверять ее актуальность. Такая проверка может оказаться необходимой вследствие действия внутренних или внешних факторов. Анализу организации способствует анализ слабых и сильных сторон, грозящих опасностей и предоставляющихся возможностей.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)