Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание

Многие отечественные товаропроизводители, размышляя о путях выхода из кризиса, начинают ставить перед собой вопросы: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособна?
Для того, чтобы ответить на них необходимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать на «склад», а отсутствие реализации продукции означает разорение.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг-курсовая.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

 

  1. Маркетолог должен иметь высшее инженерно-экономическое или техническое образование.

 

  1. Маркетолог должен знать:
  • законодательно-нормативные акты;
  • методические материалы по исследованию рынка сбыта и спроса на продукцию;
  • экономические и технические показатели выпускаемой продукции;
  • перспективы развития предприятия;
  • основы организации производства, труда и управления;
  • нормы производственной санитарии, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • порядок разработки планов производства и реализации продукции.

 

   5.  Маркетолог руководствуется  в своей работе действующим  законодательством страны, приказами и распоряжениями директора предприятия, Положением об отделе маркетинга, распоряжением его начальника и настоящей должностной инструкцией.

 

   II. Обязанности

 

  1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции:
  • коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкурентные виды продукции;
  • объемов поставки и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
  • наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.

 

  1. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворительности ими покупателей.

 

  1. Выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

 

  1. Изучение спроса на выпускаемую продукцию на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчетности, использование личных интервью, опроса по телефону, рассылки анкет. Анализ и систематизация полученных данных и подготовка их для обработки на электронно-вычислительной технике.

 

  1. Выявление систем взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

 

  1. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями и другими странами.

 

  1. Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и выпускаемую продукцию.

 

  1. Разработка краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной (10-15 лет) стратегии маркетинга с учетом потребностей производства, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, достижений научно-технического прогресса, конкуренции.

 

  1. Расчет емкости рынка для продукции предприятия.

 

  1. Координация и согласование действий всех отделов предприятия в выработке единой коммерческой политики.

 

  1. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия. Создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на постановку продукции, ее производству, наличию запасов. Использование этих данных для ускорения сбыта продукции.

 

  1. Определение географического размещения потенциальных потребителей.

 

  1. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынка.

 

  1. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок.

 

  1. Изучение уровня фирменной торговли и ее влияния на сбыт продукции предприятия.

 

  1. Организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей по улучшению выпускаемой продукции и привлечения для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализ рекламаций, предложений по повышению качества.

 

  1. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

 

  1. Планирование посещения потребителей работниками отдела маркетинга. Осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции.

 

  1. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.

 

  1. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.

 

  1. Разработка совместно с менеджерами по рекламе и стимулированию сбыта стратегии рекламы по каждому виду продукции.

 

  1. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети.

 

  1. Анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

 

  1. Проведение сравнительного анализа, издержек обращения, выявления и ликвидации экономически необоснованных расходов.

 

  1. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых форм применения выпускаемой продукции.

 

  1. Разработка предложений по созданию принципиально новой продукции.

 

  1. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью изучения ее потребительских свойств с учетом мнения покупателей.

 

  1. Участие совместно с плановым отделом в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление суммы прибыли предприятия от продаж новой и серийно выпускаемой продукции.

 

  1. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

 

  1. Разработка предложений по организации маркетинга на 1-2 года с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременная информация о ее потребительских свойствах, установлении прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, расширение номенклатуры, адаптация товаров к специфическим требованиям покупателей.

 

  1. Разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, в необходимых случаях о снятии продукта с производства.

 

  1. Подготовка предложений по привлечению специалистов других предприятий и организаций к решению проблем маркетинга, изучения спроса на  продукцию, рекламы.

 

  1. Разработка предложений по повышению эффективности маркетинга.

 

   III. Права

 

  1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящих в компетенцию маркетолога.

 

  1. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей, по разработке и организации производства новых изделий, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

 

  1. Давать для подразделений предприятия указания по устранению недостатков в технологии производства и организации сбыта продукции.

 

  1. По результатам маркетинговых исследований давать предложения руководству предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям предприятия.

 

  1. Представительствовать в вышестоящих организациях по поручению руководства предприятия по вопросам, относящимся к компетенции маркетолога.

 

  1. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятий для проведения исследований конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, организации выставок, рекламы.

 

  1. С ведома руководителя предприятия и отдела созывать совещания по вопросам маркетинга.

 

   IV. Ответственность

 

   Маркетолог несет ответственность  за правильность, обоснованность, достоверность и эффективность разработанных предложений по производству и реализации продукции, а также за своевременное и качественное выполнение требований данной должностной инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция менеджера по рекламе

 

  

   I. Общие положения

 

  1. Менеджер (управляющий) по рекламе осуществляет комплекс работ по рекламе и стимулированию сбыта.

 

  1. Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

 

  1. Менеджер по рекламе должен иметь высшее инженерно-экономическое, филологическое или художественное образование и опыт работы в сфере рекламы не менее 1 года.

 

  1. Менеджер по рекламе в своей работе руководствуется действующим законодательством страны, приказами и распоряжениями директора предприятия, Положением об отделе маркетинга, распоряжениями начальника отдела маркетинга и настоящей должностной инструкцией.

 

   II. Обязанности

 

  1. Определение совместно со специалистами по маркетингу и сбыту продукции объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию предприятия.

 

  1. Изучение технических характеристик и экономических показателей выпускаемой продукции и определение совместно со специалистами предприятия наиболее важных ее особенностей для проведения рекламы.

 

  1. Разработка стратегии рекламы по каждому виду продукции и плана проведения рекламных мероприятий.

 

  1. Определение возможностей центральных и местных рекламных агентств и комбинатов торговой рекламы и разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия.

 

  1. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио). Организация и подготовка статей, информационных материалов для журналов, газет, радио. Подготовка сценариев для кинорекламных роликов, фильмов.

 

  1. Осуществление наружной, световой, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами).

 

  1. Организация участия предприятия в региональных, отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии.

 

  1. Организация совместно со специалистами предприятия демонстрации продукции в ходе проведения оптовых ярмарок, выставок-продаж.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)