Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание

Многие отечественные товаропроизводители, размышляя о путях выхода из кризиса, начинают ставить перед собой вопросы: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособна?
Для того, чтобы ответить на них необходимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать на «склад», а отсутствие реализации продукции означает разорение.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг-курсовая.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

 

   1.2. Отдел маркетинга является  самостоятельным структурным подразделением  предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.

 

   1.3. Отдел маркетинга возглавляется  начальником отдела, который назначается  и освобождается от должности директором предприятия.

 

   1.4. Структура и штаты отдела  утверждаются директором предприятия,  исходя из особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

 

   1.5. Отдел руководствуется в своей  работе действующими законодательно-нормативными  актами, приказами и распоряжениями  по предприятию и настоящим  Положением.

 

2. Задачи

 

   2.1. Задачами отдела маркетинга  являются:

  • комплексное изучение рынка и разработка на основе его результатов долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребностей в выпускаемой продукции;
  • обеспечение устойчивой реализации продукции;
  • рыночная ориентация производства – в производство запускается только та продукция, которая продается;
  • формирование и проведение в жизнь товарной, ценовой и сбытовой политики; определение и реализация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • обеспечение потребностей предприятия в сырьевых и материально-технических ресурсах;
  • своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и ресурсов;
  • контроль и учет отгрузки продукции и поставок ресурсов;
  • ориентация руководства предприятия и производства на выполнение требований покупателей к выпускаемой продукции.

 

3. Функции

 

    1. Обязанностью отдела маркетинга является реализация трех функций:
  • аналитической, включающей исследования рынка;
  • продажи продукции;
  • обеспечения потребностей предприятия ресурсами.

  

   3.2. Реализация аналитической функции предполагает изучение рынка и прогноз его развития, анализ требований покупателей к качеству и потребительским свойствам продукции, анализ наиболее эффективных методов продаж и рекламы.

   Изучение рынка и прогноз его  развития может содержать анализ и прогноз конъюктуры, емкости, развития структуры рынка, анализ деятельности и качественных характеристик продукции конкурентов, анализ поведения покупателей, партнеров по бизнесу, цен.

   Анализ требований к качеству  и потребительским свойствам  продукции включает:

  • анализ влияния научно-технического прогресса на выпускаемую продукцию; изучение возможных изменений технического и технологического направления;
  • соответствие показателей качества и потребительских свойств продукции требованиям покупателей;
  • определение конкурентоспособности продукции на различных рынках; выявление и реализация передовых тенденций в мировом производстве.

   Анализ методов продаж и рекламы  предполагает изучение и оценку  каналов товародвижения их размещения, наличия складских и других, обеспечивающих процесс продаж, помещений, затрат на организацию продаж, стимулирование продаж, продаж с отсрочкой платежей, льготных продаж, анализ эффективности рекламных мероприятий.

  

   3.3. Основной функцией отдела маркетинга, как и всего предприятия является продажа продукции, которая включает:

  • организацию оптовой продажи продукции и продвижение ее к потребителю в то место, где она нужна, в то время, когда она нужна, в таких количествах, в каких она востребована, и такого качества, которое удовлетворяет покупателей;
  • подбор покупателей и заключение договор поставки;
  • выбор места хранения запасов готовой продукции и организация надлежащего ее хранения;
  • определение системы перемещения готовой продукции к местам хранения и продажи;
  • внедрение автоматизированной системы управления запасами;
  • внедрение автоматизированной системы обработки заказов, договоров;
  • выбор способов и маршрутов транспортировки продукции до мест продаж;
  • организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • организация системы формирования спроса, стимулирования сбыта, рекламы;
  • проведение целенаправленной ассортиментной политики;
  • проведение целенаправленной ценовой политики;
  • согласование с заинтересованными подразделениями предприятия ассортимента и объемов продукции, цен, скидок и надбавок к ним, расходов на рекламные мероприятия и ресурсы;
  • рассмотрение и удовлетворение претензий и рекламаций, поступивших от покупателей и партнеров по бизнесу на продукцию предприятия;
  • формирование спроса и реализация продукции на новых рынках;
  • организацию участия и проведения выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по формированию потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • подготовку ежедневных справок о продажах, ежемесячных, квартальных и годовых отчетов о продажах.

  

    1. Обеспечение потребностей предприятия ресурсами предполагает:
  • определение источников ресурсов;
  • обеспечение скоординированных с планом производства по срокам, объемам и ассортименту поставок сырья и материально-технических ресурсов;
  • выработку и реализацию наиболее рациональных схем ресурсного обеспечения;
  • организацию наиболее полного и экономного использования на предприятии материальных ресурсов, а именно: контроль за рациональным использованием сырья, материалов, соблюдение норм их расхода;
  • установление обоснованных нормативов производственных запасов;
  • сокращение потерь и максимальное использование производственных отходов;
  • изучение возможности и целесообразности установления длительных хозяйственных связей с поставщиками;
  • организацию надлежащей сохранности материальных ресурсов и высокого уровня механизации транспортно-складских операций;
  • осуществление надлежащего учета ресурсов и представления достоверных отчетных данных.

 

4. Права

 

    4.1. Требовать от подразделений  предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы отдела маркетинга.

 

   4.2. представлять предприятие в  других предприятиях и организациях  при обсуждении вопросов реализации  продукции, материально-технического  снабжения, рекламы продукции и оказываемых услуг.

 

   4.3. Вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделений, ответственных за нарушение договорных сроков изготовления и продажи продукции.

 

   4.4. Вносить предложения руководству  предприятия, учитывающие требования  покупателей по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также о прекращении производства продукции, не имеющей сбыта.

 

   4.5. Привлекать в установленном  порядке специалистов научно-исследовательских  и учебных учреждений, а также  работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, продаж, освоению новых рынков, организации выставок и рекламных мероприятий.

 

   4.6. Разрабатывать и представлять  на утверждение руководству предприятия  должностные инструкции работников отдела маркетинга.

 

   4.7. Права отдела реализуются его  начальником или по его поручению  другими работниками отдела.

 

 

5. Ответственность

 

   5.1. Отдел несет ответственность  за:

  • обеспечение устойчивого финансового положения предприятия;
  • осуществление продаж продукции;
  • обеспечение поставок и сохранность ресурсов для нужд предприятия;
  • разработку прогнозов потребностей рынка в выпускаемой продукции;
  • достоверность отчетных данных.

  

   5.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

 

   5.3. Степень ответственности других  работников устанавливается их  должностными инструкциями.

 

6. Структура  отдела

 

   6.1. Структура отдела маркетинга  представлена на рис. 5.

   6.2. Основные обязанности работников  отдела маркетинга:

 

   Начальник отдела –

Рыночные  исследования; планирование производства по ассортименту и объему продукции; реализация продукции; управление стимулированием сбыта, материально-техническим снабжением, ценовой политикой, методами продаж, формирование благоприятного общественного мнения о продукции и предприятии среди покупателей и партнеров по бизнесу.

 

   Маркетолог –

Маркетинговые исследования; анализ рынка; прогноз  продаж, цен, деятельности конкурентов; разработка предложений по совершенствованию методов конкурентной борьбы.

 

   Менеджер по рекламе –

Создание  убедительных, насыщенных эмоциями рекламных  текстов и объявлений; организация рекламы в средствах массовой информации; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций  по эффективному стимулированию продаж, дизайну, упаковке продукции.

 

   Менеджер по продажам –

Стабильная  реализация продукции; выбор рыночных партнеров; подготовка проекта договоров с определением цены и условий продаж продукции; организация транспортировки продукции, погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования, торговли в кредит, торговых скидок, льготных сделок; анализ и прогноз развития рынка, деятельности конкурентов, цен; представление отчетности о проданной продукции.

 

   Менеджер по ресурсам –

Исследование  рынка необходимых ресурсов; определение  альтернативных источников ресурсов; выбор поставщиков; подготовка проектов договоров и контрактов; получение  ресурсов; оформление необходимой документации на грузы и транспорт; организация и осуществление контроля правильности использования и хранения ресурсов; разработка мероприятий по ресурсосбережению; подготовка необходимых отчетных материалов.

 

 

    Экономист –

Разработка  планов ресурсного обеспечения и продаж, их обоснование; определения потребности предприятия в ресурсах по их видам, объемам и срокам поставки; разработка норм расхода и запасов ресурсов; подготовка материалов по претензиям к поставщикам и транспортникам; участие в разработке мероприятий по ресурсоснабжению; подготовка необходимых отчетных материалов о деятельности отдела.

 

   Учетчик –

Оперативный учет продаж, оптовых покупателей, магазинов, поставщиков ресурсов, транспортных расходов, расходов на организацию  и стимулирование продаж, наличия продукции по ассортименту и объемам, наличия сырья и ресурсов по наименованиям и объемам; представление необходимых справок, сводок, ведомостей, отчетов.

 

   Экспедитор –

Приемка продукции в соответствии с сопроводительными  документами; контроль санитарного состояния транспорта, правильности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, размещения и укладки продукции; сопровождение транспортировки продукции к месту назначения; обеспечение сохранности груза и сопроводительных документов; оформление приемо-сдаточной документации.

 

   Грузчик –

Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

 

Рис. 5

Схема структуры  отдела маркетинга

 

 

Директор предприятия


 

 

Начальник отдела маркетинга (1человек)



 

Маркетолог 

(1 чел.)

 

Менеджер  по рекламе (1 чел.)

 

Менеджер  по ресурсам (1 чел.)

 

Экономист

(1 чел.)



Учетчик (1чел)


 

 


 

Экспедитор

(3 чел.)


 

 

Менеджер по продажам

(1 чел.)

 

Кладовщик

(2 чел.)

 

Менеджер  по продажам

(1 чел.)


 

 

Грузчик (5чел)


 

Должностная инструкция маркетолога.

 

 

   I. Общие положения

 

  1. Маркетолог осуществляет исследования конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса на продукцию предприятия, прогноз продаж, цен, деятельности конкурентов, разработку предложений по совершенствованию методов конкурентной борьбы.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)