Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Многие отечественные товаропроизводители, размышляя о путях выхода из кризиса, начинают ставить перед собой вопросы: какую продукцию производить, кто ее купит, будет ли она конкурентоспособна?
Для того, чтобы ответить на них необходимо овладеть искусством маркетинга. Рынок уже не позволяет работать на «склад», а отсутствие реализации продукции означает разорение.
1.2. Отдел маркетинга является
самостоятельным структурным
1.3. Отдел маркетинга
1.4. Структура и штаты отдела
утверждаются директором
1.5. Отдел руководствуется в своей
работе действующими
2. Задачи
2.1. Задачами отдела маркетинга являются:
3. Функции
3.2. Реализация аналитической функции предполагает изучение рынка и прогноз его развития, анализ требований покупателей к качеству и потребительским свойствам продукции, анализ наиболее эффективных методов продаж и рекламы.
Изучение рынка и прогноз его
развития может содержать анали
Анализ требований к качеству и потребительским свойствам продукции включает:
Анализ методов продаж и
3.3. Основной функцией отдела
4. Права
4.1. Требовать от подразделений
предприятия представления
4.2. представлять предприятие в
других предприятиях и
4.3. Вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделений, ответственных за нарушение договорных сроков изготовления и продажи продукции.
4.4. Вносить предложения
4.5. Привлекать в установленном
порядке специалистов научно-
4.6. Разрабатывать и представлять
на утверждение руководству
4.7. Права отдела реализуются его
начальником или по его
5. Ответственность
5.1. Отдел несет ответственность за:
5.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.3. Степень ответственности
6. Структура отдела
6.1. Структура отдела маркетинга представлена на рис. 5.
6.2. Основные обязанности
Начальник отдела –
Рыночные исследования; планирование производства по ассортименту и объему продукции; реализация продукции; управление стимулированием сбыта, материально-техническим снабжением, ценовой политикой, методами продаж, формирование благоприятного общественного мнения о продукции и предприятии среди покупателей и партнеров по бизнесу.
Маркетолог –
Маркетинговые исследования; анализ рынка; прогноз продаж, цен, деятельности конкурентов; разработка предложений по совершенствованию методов конкурентной борьбы.
Менеджер по рекламе –
Создание убедительных, насыщенных эмоциями рекламных текстов и объявлений; организация рекламы в средствах массовой информации; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций по эффективному стимулированию продаж, дизайну, упаковке продукции.
Менеджер по продажам –
Стабильная реализация продукции; выбор рыночных партнеров; подготовка проекта договоров с определением цены и условий продаж продукции; организация транспортировки продукции, погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования, торговли в кредит, торговых скидок, льготных сделок; анализ и прогноз развития рынка, деятельности конкурентов, цен; представление отчетности о проданной продукции.
Менеджер по ресурсам –
Исследование рынка необходимых ресурсов; определение альтернативных источников ресурсов; выбор поставщиков; подготовка проектов договоров и контрактов; получение ресурсов; оформление необходимой документации на грузы и транспорт; организация и осуществление контроля правильности использования и хранения ресурсов; разработка мероприятий по ресурсосбережению; подготовка необходимых отчетных материалов.
Экономист –
Разработка планов ресурсного обеспечения и продаж, их обоснование; определения потребности предприятия в ресурсах по их видам, объемам и срокам поставки; разработка норм расхода и запасов ресурсов; подготовка материалов по претензиям к поставщикам и транспортникам; участие в разработке мероприятий по ресурсоснабжению; подготовка необходимых отчетных материалов о деятельности отдела.
Учетчик –
Оперативный учет продаж, оптовых покупателей, магазинов, поставщиков ресурсов, транспортных расходов, расходов на организацию и стимулирование продаж, наличия продукции по ассортименту и объемам, наличия сырья и ресурсов по наименованиям и объемам; представление необходимых справок, сводок, ведомостей, отчетов.
Экспедитор –
Приемка продукции в соответствии с сопроводительными документами; контроль санитарного состояния транспорта, правильности выполнения погрузочно-разгрузочных работ, размещения и укладки продукции; сопровождение транспортировки продукции к месту назначения; обеспечение сохранности груза и сопроводительных документов; оформление приемо-сдаточной документации.
Грузчик –
Обеспечение погрузочно-разгрузочных работ.
Рис. 5
Схема структуры отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга (1человек) |
Маркетолог (1 чел.) |
Менеджер по рекламе (1 чел.) |
Менеджер по ресурсам (1 чел.) |
Экономист (1 чел.) |
Учетчик (1чел) |
(3 чел.) |
(1 чел.) |
Кладовщик (2 чел.) |
Менеджер по продажам (1 чел.) |
Должностная инструкция маркетолога.
I. Общие положения
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (фирмы)